МААМ-картинки

Проект «Веселые пальчики»

Юлия Глинская
Проект «Веселые пальчики»

Проект «Весёлые пальчики»

Не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

Сегодня все знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.

Публикация «Проект „Веселые пальчики“» размещена в разделах

Поэтому необходимо с раннего возраста развивать мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – нужно превратить их в интересные и полезные игры. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у дошкольников сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувства, для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Название проекта: «Весёлые пальчики» по развитию мелкой моторики у детей младшей группы.

Тип: практический, краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели, учитель – логопед.

Цель проекта – создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста с целью развития речи.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать предметно – развивающую среду для развития мелкой моторики;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста, через использование разнообразных форм, методов и приёмов;

3. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

Предполагаемые итоги:

- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;

-развитие умственных способностей и речи ребёнка;

-пробуждение у детей желания включаться в творческую деятельность;

- развитие речи ребёнка, употребление в речи наиболее сложных предложений, появление в речевом словаре новых слов.

Формы работы с детьми: пальчиковые игры, лепка, массаж пальцев и кистей рук, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования.

Формы работы с родителями: беседы, консультации, анкетирование, мастер – классы.

Срок реализации проекта: 1 год

1 этап. Подготовительный.

Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;

Анкетирование «Что такое мелкая моторика

Цель – выяснить представления родителей о понятии «мелкая моторика», как можно её развивать, использованные ими методы и приёмы.

Наблюдение за детьми в течение дня (режимные моменты).

Цель – выявить уровень сформированности речевой активности детей.

2этап. Основной

Консультация «Рука развивает мозг»

Папка – передвижка «Весёлые пальчики»

Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Беседа на тему «Развитие мелкой моторики рук как одно из эффективных средств формирования речи»

Цель – донести до участников проекта важность данной проблемы.

Пальчиковая игра «Куличики»

Пальчиковая игра «Жили – были зайчики»

Лепка «Витаминки для кукол».

Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».

Пальчиковое рисование «Орешки для белочки» (при помощи гуаши и поролоновых тампонов).

Д/и «Волшебный мешочек», Д/и с прищепками «Ёжик», «Лучики для солнышка», «Подбери по цвету». Пальчиковое рисование.

Пальчиковая игра «Колечки»

Лепка «Вот ёжик, ни головы, ни ножек».

Рисование солнышка на цветном песке.

Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчёлка»

Игра «Сухой бассейн»

Д/и «Сортируем по цвету».

Пальчиковое рисование «Дорожка для зайчика».

Массаж рук с помощью подручных предметов «упражнения с сенсорным ковриком».

Пальчиковый театр «Репка»

3 этап. Заключительный.

Представление фотоотчёта.

Итоги проекта:

- у детей более развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получат удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.

- развитие речи ребёнка: употребление в речи наиболее сложных предложений, появление в речевом словаре новых слов.

- обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Публикации по теме:

Мастер-класс в средней группе для родителей «Веселые пальчики»Мастер-класс в средней группе для родителей «Веселые пальчики» Мастер класс в средней группе для родителей на тему «Веселые пальчики» Цели: - повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Проект по пластилинографии «Веселые пальчики»Проект по пластилинографии «Веселые пальчики» ктуальность проблемы. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Проект «Умелые пальчики»Проект «Умелые пальчики» Педагогический проект "Умелые пальчики"Цель проекта :- Развивать мелкую моторику пальцев рук за счет пальчиковых гимнастик, игр с предметами.

Проект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 летПроект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 лет Название проекта: «Умные пальчики». Автор: воспитатель МБДОУ№25 «Русалочка» Ким Сун Бок Участники проекта: дети 3-5 лет, воспитатель, родители,.

Проект «Веселые ножницы» в средней группеПроект «Веселые ножницы» в средней группе Тип проекта: краткосрочный, творческий Продолжительность проекта: с 26.08 по 4.10.2019г. Возраст детей: 4-5лет Проблема: в нашей группе.

Проект в средней группе «Веселые матрешки» Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселые пальчики»
Опубликовано: 19 января 2021 в 15:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД