Елена Агафонова
Проект «Веселые ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Веселые ребята»
Автор проекта: воспитатель старшей группы Агафонова Елена Владимировна
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети старшей группы - 23 человека; воспитатель группы; родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель проекта: формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность.
Задачи проекта:
Публикация «Проект „Веселые ребята“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Формы реализации проекта – непосредственно - образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям:
1. Речевое развитие: беседы «Что такое дружба», «Беседа о вежливости», беседа по рассказу «Добрый поступок Вани»; (заучивание) пословиц о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии; Обсуждение рассказа Б. Рисича «Иностранец»
2. Познавательное развитие: игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен»
3. Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; Л. Толстой «Три товарища»; В. Викторов «Дружат дети всей земли»; Л. Квито «Два друга»; Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад»
4. Социально-коммуникативное развитие: утро радостных встреч (после болезни, новенькие в группе) – смотри приложение №8; Сюжетно-ролевая игра «Забавные гномики» - смотри приложение №9. Творческая игра «Автобус»; «Испорченный телефон»; «Опиши друга»
5. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Мой лучший друг» ; творческая игра «Я волшебник»; разучивание песни «Веселое путешествие».
6. Физическое развитие: подвижные игры: «Не намочи ноги», «Вспомни имена своих друзей»
Форма и название итогового мероприятия проекта: Панно «Веселые ребята».
Ожидаемые результаты по проекту:
• для детей - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
• для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Подготовительный этап
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,
2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
3. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Основной этап
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
1. Мероприятия по работе с детьми:
• чтение художественной литературы,
• просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
• беседы,
• рисование,
• дидактические игры.
• подвижные игры
2. Мероприятия по работе с родителями:
• изготовление консультаций на тему «Жизнь как в сказке».
• организация выставки детских работ: рисунков.
Заключительный этап
На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы
.
1. Оформление выставки детских работ
2. Изготовление панно «Мое настроение»
3. Презентация проекта.