Проект «Веселые ручки»

Кутьина Наталия
Проект «Веселые ручки»

Авторы проекта: воспитатели Балицкая О. В., Кутьина Н. Б.

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи — до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка.

Исследованиями ученых была подтверждена связь речевого развития ребенка и мелкой моторики рук. Тренировка движений пальцев рук (пальчиковая гимнастика) и развитие мелкой моторики рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывает большое влияние на развитие головного мозга.

Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой и мелкой моторикой рук?

1. Выполнение упражнений приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.

2. игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность ребенка.

3. Ребенок учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

4. Овладев многими упражнениями, он сможет "рассказывать руками" целые истории.

5. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Итак, речь ребенка совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее от - пальцев. Ребенок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты психические функции и речь.

Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребенка, а также проблема вызвана на недостаточном просвещении родителей в данном вопросе.

Цель: научить детей и родителей проводить пальчиковые игры и игры для мелкой моторики рук в домашних условиях.

Задачи:

- показать способы и приемы проведения пальчиковых игр и игр для мелкой моторики детям и их родителям;

- расширять речь детей, расширять словарный запас;

- развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

Участники проекта: воспитанники младшего дошкольного возраста (3-4 года, родители и педагоги.

Вид проекта:

по количеству участников:

коллективный (дети, воспитатели, родители и другие члены семьи)

по времени реализации:

долгосрочный (в течение учебного года)

по видам деятельности:

творческий, практико-ориентированный

Средства достижения поставленных задач:

-применение и использование пальчиковой гимнастики во время занятий, на прогулке;

- разучивание стихов, потешек;

- использование игр для развитие мелкой моторики рук во время досуга, на занятиях, в свободной деятельности;

-использование атрибутов к пальчиковой гимнастике и игры на развитие мелкой моторики рук;

- информация для родителей.

Условия реализации проекта:

- приобрести игры для развития мелкой моторики рук, создать на группе картотеку игр для пальчиковой гимнастики, пальчиковые театры, необходимую методическую литературу (можно своими руками, необходимую методическую литературу;

Предполагаемый результат:

- дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;

- увеличился словарный запас, речь стала более эмоциональной и выразительной;

- дети использую пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;

- у детей развита мимика, моторика рук и пальцев, внимание, память, воображение, речь.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап:

- Определение воспитателем темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей;

- подготовка наглядного материала, игр для развития мелкой моторики рук;

- подготовка консультаций информаций для родителей;

- изучение методической литературы: Новицкая О. Н. "Веселые пальчиковые игры", Шанина С. "Играем пальчиками, развиваем речь", Хворостовцев А. "Умные ручки".

2. Основной этап:

- составление перспективного плана проведения пальчиковых игр с детьми;

- разработка рекомендаций по проведению пальчиковых игр;

- включение пальчиковых игр и игр для мелкой моторики рук в образовательную и свободную деятельность;

- работа с родителями:

1) консультации "Речь и пальчики", "Пальчиковые шаги", "Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры".

2) беседа с родителями: "Дети и мелкая моторика рук".

3) мастер-класс для родителей "Волшебные пальчики".

4) дни общения (ответы воспитателя на интересующиеся вопросы).

5) Информация для родителей "Чтобы четко говорить - надо с пальчиками дружить".

3. Заключительный этап:

- проект должен положительно воспринят ребенком и повлиять на различные виды деятельности;

- должна быть отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики и играми на развитие мелкой моторики рук.

- рост речевой активности детей, внимание более сосредоточенное, улучшение памяти;

- оформление фотовыставок "Говорящие пальчики", "Пальчиковые сказки" и др.

-выставка детских работ "Ваза из фасоли" и др.

План выполнения проекта

1. Изучение тематики, формулировка проблемы.

2. Составление перспективного плана проведения пальчиковых игр для педагогов и родителей.

3. Создание картотеки "Пальчиковая гимнастика", игр на развитие мелкой моторики рук.

4. Включение воспитателем пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей.

5. Консультации для родителей на тему: «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики».

6. Мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики».

7. Наглядная информация для родителей на темы «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить», «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры».

8. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

9. Анализ проделанной работы по проекту «Время подводить итоги» (с родителями).

10. Создание на группе теневого театра.

Публикации по теме:

Физкультурно-игровой проект для детей младшего дошкольного возраста «Веселые воробышки» (сюжетно-игровые занятия) Пояснительная записка: Государство, каждая семья заинтересованы в воспитании подрастающего поколения, его здоровом образе жизни. Здоровье.

Пособия для развития дыхания «Веселые листики» и «Веселые тучки»Пособия для развития дыхания «Веселые листики» и «Веселые тучки» "Веселые листики" Цель: поднимает детям положительное настрое, развивается правильное дыхание для развития речи. Дыхание влияет на правильность.

Конспект игрового музыкального занятия «Веселые ручки» (вторая младшая группа) Цель: Способствование эстетического наслаждения в процессе слушания музыки. Программные задачи: 1. Обогащать музыкально-сенсорное восприятие.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО, СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО.

Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Веселые игры и забавы» ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;.

Музыкально-образовательный проект «Веселые нотки» для детей 6–7 лет Резюме проекта. К современному дошкольному образованию предъявляются все новые требования, в связи с этим актуальна задача поиска наиболее.

Образовательный проект «Талантливые ручки» (нетрадиционное рисование как одно из средств коррекции зрения) Актуальность проекта: "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити.

Педагогический проект для старших дошкольников «Умелые ручки» Название проекта: «Умелые ручки» Тип проекта: познавательно-исследовательский Возраст детей: старший дошкольный возраст Цель проекта:.

Проект «умелые ручки» цель: развивать мелкую моторику пальцев рукПроект «умелые ручки» цель: развивать мелкую моторику пальцев рук .

Проект «Веселые огородники»Проект «Веселые огородники» .

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Проект «Веселые ручки»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 10:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...