Приложение МААМ

Проект «Веселый огородик»

Азизова Елена
Проект «Веселый огородик»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦЫПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВОЛЬСКОГО МУНИЦЫПАЛЬНОГО РАЙОНА Д\с «Колобок» г. Вольска Саратовской области»

ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«Веселый огородик»

ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

Азизова Е. В

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательный, творческо-исследовательский

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Веселый огородик“» размещена в разделах

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Образовательные:

Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Укроп, петрушка, помидоры, огурцы, лук, цветы, овес). Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности.

Ожидаемый результат:

Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Веселый огородик», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.

План –схема работы с детьми по реализации проекта «Веселый огородик»

Мероприятия Цели Ответственные Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с родителями «Веселый огородик». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель родители. 1-я неделя

2 Консультация для родителей «Веселый огородик» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 1-я неделя

3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Веселый огородик». Воспитатель родители. 1-я неделя

2 этап – основной.

4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Воспитатель 2-я неделя

5 НОД «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатель 2-я неделя

6 Практическая деятельность: посадка лука, цветов, помидоров, огурцов, овса. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатель 2-я неделя

7. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатель 3 - неделя

8 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатель 3-я неделя

9 Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатель 2-я неделя

10 Практическая деятельность: выращивание рассады (укроп, петуньи). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатель 3-я неделя

11 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатель 3-я неделя

12 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатель 3-я неделя

14 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать записи в дневнике наблюдений Воспитатель 3-я неделя

15 Труд в природе. Показать детям клумбы куда будет высажена рассада цветов, формировать интерес к результату своего труда. Привести клумбы в порядок (собрать веточки, прошлогоднюю траву) .Показать огород, куда будут высажены огурцы, помидоры. Воспитатель 3-я неделя

17 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке нашего детского сада, на клумбы, прибранные детьми Воспитатель 3-я неделя

3 этап – заключительный.

18 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатель 4-я неделя

19 Анализ результативности Воспитатель 4-я неделя

По реализации проекта «Веселый огороди» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Маленький огородик в группе. (2 младшая)Маленький огородик в группе. (2 младшая) Здравствуйте,уважаемые коллеги! Очень рада снова быть с вами,на моем любимом сайте! Вот я и вышла на работу после декрета! Отсидели мы.

Мини-проект «Огородик маленький на окошке стареньком» (вторая младшая группа)Мини-проект «Огородик маленький на окошке стареньком» (вторая младшая группа) Краткосрочный. Срок реализации- с 20 января по 27 февраля 2017 года, коллективный, внутри одной группы с привлечением родителей. Актуальность.

Огородик на подоконнике  (фотоотчет)Огородик на подоконнике  (фотоотчет) Спешу поделиться с вами с работой проделанной мной с ребятами второй младшей группы. Один из подоконников нашей группы мы решили использовать.

Проект «Мой веселый мяч»Проект «Мой веселый мяч» РОЕКТ «Мой веселый мяч» Для детей старших, подготовительных групп Автор проекта Инструктор по физической культуре Махмутова Елена.

Проект «Наш веселый огород»Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Автор проекта: Колонцова В. В., Филиппова О. В. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Направленность: экологическое.

Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Автор: Ярославцева Елена Евгеньевна Место и должность работы: воспитатель, МБДОУ №2 «Березка» г. Южно-Сахалинск.

Проект «Веселый огород» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной.

Проект театрализованного кружка «Веселый балаганчик» «Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть.

Проектная деятельность по экологическому воспитанию на тему «Веселый огородик» (средняя и подготовительная группы) ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 1. Описание проекта: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент.

Творческий фотоотчет «Огородик «Поливай-ка»Творческий фотоотчет «Огородик «Поливай-ка» Так как мне посчастливилось работать в младшей группе, а заменять педагога в средней группе,то мне удалось реализовать еще одну идею оформления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселый огородик»
Опубликовано: 15 августа 2017 в 21:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Веселый огородик»» (включая файлы) размещена пользователем Азизова Елена (УИ 438113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД