Лучший педагог года

Проект «Веселый этикет»

Корнеева Анна
Проект «Веселый этикет»

Тип проекта : групповой, краткосрочный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Особенности: для детей 4-5 лет.

Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Задачи:

1. формировать навыки этического поведения;

2. развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;

3. закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;

4. воспитывать уважение к окружающим людям.

Публикация «Проект „Веселый этикет“» размещена в разделах

Ожидаемый результат: овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

Пути реализации проекта :

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Составление перспективного плана проектной деятельности.

3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.

4. Работа с родителями (консультации для родителей; совместная работа родителей с детьми).

Этапы овладения детьми правилами этикета :

1. Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний (беседы, тематические занятия, чтение художественной литературы).

2. Закрепление знаний через совместную деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, тематические занятия, обыгрывание ситуаций, игры-драматизации)

3. Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией

Предполагаемый результат.

1. Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.

2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.

3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.

4. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.

5. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.

Актуальность: Сегодня в условиях стремительно меняющегося мира, назрела необходимость в активизации художественно-эстетического воспитания. Переход на стандарты нового поколения придает особое значение многим процессам и явлениям социокультурной жизни, по-новому освещает их, выявляя их более глубинные сущности основания. Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой гармоничной личности. Начавшись в раннем возрасте, оно в дальнейшем содействует человеку в развитии его способностей: замечать прекрасное в окружающих предметах и явлениях, постигать посредством собственной изобразительной деятельности их сущность, выражать свои чувства от общения с искусством, а иногда и самому создавать художественные произведения. Художественно-эстетическое воспитание, осуществляемое систематически на всех этапах дошкольного возраста, позволяет предупредить и устранить появление недостатков такого рода, а в дальнейшем оптимальными средствами формировать личность ребенка. Являясь частью всей воспитательной работы, проводимой с детьми в семье и в детском саду, художественно-эстетическое воспитание развивает не какое-то отдельно взятое качество в личности ребенка, а формирует ее в целом.

Немаловажным аспектом данной проблемы является воспитание культуры поведения, общения, то есть привития ребенку определенных этикетных навыков.

Наша задача - воспитать ребенка так, чтобы он в дальнейшем чувствовал себя комфортно в любых жизненных ситуациях, т. е., привить ему определенные этикетные нормы. Воспитанность человека полно и ярко проявляется в том, как он удовлетворяет свои обыденные, бытовые потребности. Правила и нормы бытовой культуры во многом определяются эстетическими воззрениями общества, поэтому формирование развитого вкуса и эстетического отношения к предметам и явлениям повседневной жизни составляет важную задачу воспитания

Основные задачи воспитания этикетных норм :

Воспитательные:

- способствовать воспитанию интереса к окружающим людям;

- помочь воспитать чувства взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания;

- способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма.

Развивающие:

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;

- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- развивать навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

Образовательные:

- познакомить детей с азами этических норм,

• -учить использовать «специальные слова» в речевом общении,

-помочь освоить нормы этикета.

За основу своей работы мы берем три основных раздела: культура еды, культура быта и культура общения.

Стержнем основой истинной культуры общения является гуманное отношение человека к человеку. Поэтому формирование у детей позиции открытости, доверия, дружелюбия - непременное условие воспитания культуры общения. Доброе отношение к людям должно проявляться в понятной для всех форме. Такой формой, качеством общения человека с человеком является вежливость. В обществе существуют принятые формы приветствия, обращение друг к другу, оказание некоторых услуг, формулы благодарности и извинений. Культура общения не исчерпывается только одной лишь вежливостью. Её непременный атрибут - тактичность, одно из самых симпатичных и привлекательных человеческих качеств, которое состоит в умении понять чувства и настроение окружающих,

поставить себя на их место, представить, какую эмоциональную реакцию вызывают у других те или иные поступки.

Главным средством общения является язык, речь, слово. Потому как владеет человек этим средством коммуникации, нередко судят о его культуре и воспитанности. Воспитание культуры речи органически входит в формирование культуры общения. От того, какую речь слышит ребёнок, во многом зависит его речевое развитие. Ведь первоначальное овладение человеческой речью основано на подражательности. Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые и, подражая, копируют услышанное.

Говоря о соотношении этикетного, этического и эстетического в поведении можно выделить три основных поведенческих критерия: как вести себя правильно, т. е. в соответствии с принятым в обществе порядком поведения; как вести себя хорошо, т. е. в соответствии с нравственными нормами; как вести себя красиво, т. е. получая от своего поведения и эстетическое наслаждение.

Одной из профессиональных обязанностей воспитателя является обучение ребенка правилам поведения за столом. Ведь умение вести себя за столом - одна из характерных черт культурного человека. Не владея навыками культуры еды, никогда не сумеешь красиво выглядеть за столом. Овладение ими следует начать как можно раньше. Ребенку постепенно внушают разумность этих правил, а с пяти-шести лет преступают к их осознанному обучению, постепенно, в игровой форме с помощью различных методов доводят их до сознания дошкольников. И если к двум годам для детей «высшим пилотажем» считается научиться правильно держать ложку, то с возрастом еда становится более «утонченной». Малыш начинает пользоваться вилкой, есть с бокового края ложки, есть-пить с закрытым ртом и беззвучно, пользоваться салфеткой по правилам, дети учатся сами сервировать стол. И к пяти-шести годам основные правила культуры еды должны быть усвоены.

Мы используем следующие методы и приемы воспитания этикетных норм у дошкольников :

• Общение со сказочным персонажем (подсказать, найти ошибки, научить чему-либо.)

• Словесные приемы (рассказ взрослого и ребенка из личного опыта, вопросы, беседа.)

• Игровые приемы (занятие-игра, игровые упражнения, игры-путешествия, игры-соревнования, путаница кроссворды.)

• Наглядные приемы (картинки, видеоматериалы, иллюстрации, схемы.)

• Использование театрализации (кукольного, настольного, театра фланелеграфе, этюды, сцены.)

• Художественное слово (стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, басни.)

• Музыка

• Практические действия (сервировка стола, разбор ситуаций из жизни.)

• Наблюдение (за действием взрослого и ребенка, любование красотой эстетического оформления: стола, букета, подарка, салфетки.)

2 этап. Основной.

Срок реализиции Январь-февраль 2019

Тема

1 «Этикет общения и культура речи»

- Беседа «Вежливый собеседник»

Чтение художественной литературы:

«Телефон» К. Чуковский

Дидактические игры:

- «Кто знает больше вежливых слов»,

Сюжетно-ролевая игры:

«Салон красоты»

«Семья

2."Мои друзья"

Беседа «Чтобы у тебя было много друзей».

Работа с родителями: Папка для родителей «Советы родителям».

. Чтение художественной литературы:

- «Мойдодыр» К. Чуковский.

Дидактическая игра:

- «Как правильно себя вести»,

- Беседа «Принимаем гостей»

Чтение стих.

3.«Играем в гости и приглашаем гостей»

Главное правило вежливости»

Работа с родителями: консультация: «Вежливый хозяин»;

Чтение художественной литературы:

- «День рождения вредного кота» перевод А. Кочарова

Сюжетно-ролевые игра: «Семья».

Дидактические игра: «Вежливый кролик

4.

Раз, два – ложка, три, четыре – вилка»

Беседа «А знаешь ли ты как пользоваться ложкой и вилкой»

«ЭТИКЕТ ДЛЯ КАРАПУЗОВ

В ГОСТЯХ»

стихи Ирины Горюновой

Работа с родителями: консультация «Правила этикета»

Чтение художественной литературы:

- «Былинная история»

. Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие».

5. Едим красиво»

Работа с родителями, консультация «Формирование культуры трапезы»

- Чтение художественной литературы (отрывок из сказки А. Лингренд» Пеппи длинный чулок») :

- «Пеппи в гостях»

Дидактическая игра; «Чтобы гости

не скучали»

. Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие».

Дидактические игра: «Гости»,

. Сюжетно-ролевая игра:

- «Магазин».

6.

Город носовых платков»

Сюжетно-ролевые игра: «В гостях».

МПИ. «Кукла Айсылу простудилась»

Чтение художественной литературы: «Женина беда»

Занятие «По правилам этикета».

Публикации по теме:

Проект по ПДД «Веселый светофор» (вторая группа раннего возраста)Проект по ПДД «Веселый светофор» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Проект по ПДД «Веселый светофор».

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Этикет с малых лет» Проект: «Этикет с малых лет» Автор проекта: Баклина Валентина Николаевна, воспитатель первой квалифи-кационной категории Краткая аннотация.

Информационно-практический проект по этикету «Приятного аппетита, или Этикет за столом» Информационно-практический проект по этикету «Приятного аппетита или этикет за столом» Актуальность проекта. Столовый этикет не ограничивается.

Лэпбук «Этикет»Лэпбук «Этикет» Лзпбук "Этикет" Составитель: Булай Т. В. Цель: Привитие культуры поведения; внедрение в поведение ребёнка норм и правил деятельности по.

Педагогический проект «Речевой этикет в старшем дошкольном возрасте» Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушным холодом дышать, Призывом.

Проект по изобразительной деятельности «Веселый Городец» Проект по изобразительной деятельности «Веселый Городец» Вид проекта: творчески-информационный. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Веселый урожай» Проект «Веселый урожай» Воспитатель: Умняева Э. Н. Тема: «Веселый урожай» Тип и вид проекта: игровой, групповой, краткосрочный. Возраст:.

Проект в старшей группе «Веселый огородик» Проект «Веселый огородик» "У ворот шумит народ. Где «Веселый огород"? Говорят, что там растет Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят.

Проект «Этикет за столом»Проект «Этикет за столом» ПРОЕКТ В подготовительной группе «ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ» Воспитатель: Волобуева Т. В. Актуальность: проекта обусловлена возросшим интересом.

Программа «Речевой этикет и этикет поведения» ГСКУ АО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселый этикет»
Опубликовано: 28 января 2019 в 14:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД