Получи документы

Познавательно-игровой проект «Весна»

Галина Благинина
Познавательно-игровой проект «Весна»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение Куртамышского района

«Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида

Проект

«Весна».

Выполнила воспитатель: Благинина Галина Григорьевна

2018 год.

Паспорт проекта

Название проекта : «Весна».

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Возраст участников: 6-7 лет

Тип проекта : познавательно – игровой, творческий.

Длительность: 1 неделя (с 21.05-25.05)

Публикация «Познавательно-игровой проект „Весна“» размещена в разделах

Итоговый продукт: Выставка рисунков «Весна красна

Структура

Актуальность:

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Цель проекта :

Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Задачи:

- расширить представление о сезонных изменениях в природе;

- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

Гипотеза:

Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Методы проекта :

- Наглядные

- Игровые

- Словесные

Формы организации проекта :

- познавательные занятия;

- дидактические игры;

- рассматривание иллюстраций;

- беседы;

- подвижные игры;

- пальчиковые игры;

- дыхательные игры.

Виды деятельности:

- речевая;

- игровая;

- музыкальная;

- творческая;

- изобразительная;

- продуктивная;

- театрализованная;

- совместная и самостоятельная;

- ознакомление с художественной литературой;

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие коммуникативных способностей.

Ожидаемый результат:

- проект поможет детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире;

- понять, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее;

- дети начнут делиться полученной информацией с другими детьми;

- родители начнут интересоваться результатами и продуктами проекта.

План – график мероприятий.

1 этап: планирование

- определение темы проекта;

- формулирование цели и задач проекта;

- составление плана реализации основного этапа проекта;

- подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

Детям предлагается обсудить вопросы:

Чем отличается весна от других времён года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?

2 этап: практический

Дата Работа с детьми Работа с родителями Предметно – развивающая среда

21.05 * наблюдение за посадкой овощей;

*народная игра «Пчёлка и ласточка»;

*с/р игра «Строим экологический город»;

*Ч. х. л. Г. Скребицкий «На лесной полянке»;

* п/и «Совушка»;

* настольно-печатная игра «Времена года»;

*беседа «Первоцветы». Настольно – печатная игра «Времена года».

22.05 * наблюдение в уголке природы;

* артикуляционная гимнастика «Грибок»;

* д/и природоведческого характера «Вершки - корешки»;

* п/и «Хитрая лиса», «Зайцы и волк»;

* познавательное : «Зависимость деятельности детей от природных условий»;

* игра по обучению грамоты «Цветочки - лепесточки»;

* самостоятельная творческая деятельность- лепка «Солнышко – покажись!»;

*п/и «Кошки - мышки». Д/и природоведческого характера «Вершки - корешки».

23.05 * наблюдения за насекомыми;

*п/и «Совушка»;

* с/р игра «Весеннее путешествие в лес»;

* ч. х. л. Н. Сладкова «Весенние радости»;

*викторина по теме «Весна». Папка – передвижка «Экологическое воспитание детей».

24.05 * наблюдение за пауком;

* экскурсия на цветник;

* с/р игра «Пикник»;

* чтение стихов о весне;

* п/и «Кошки-мышки»;

с/р игра «Садовник»;

* работа с календарём природы;

*д/и «Изобрази животное, а ты угадай».

26.05 * п/и «Гуси-гуси»;

* игра по обучению грамоты «Цветочки-лепесточки»;

*прослушивание мелодий пения птиц;

* ч. х. л. «Солнечная капля»;

* д/и «кому что?»

Вывод:

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Познавательно-игровой проект «Азбука безопасности» .

Познавательно-игровой проект «День защитника Отечества» «23 февраля» Проектная деятельность в ДОО, как способ приобщения детей к патриотическому воспитанию. Составитель: Воспитатель Гудкова Е. В.

Познавательно-игровой проект «Хлеб — всему голова» Актуальность: Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе.

Познавательно-игровой проект «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» п. Лев Толстой Лев Толстовского муниципального района.

Познавательно-игровой проект «Салют, Олимпиада!» Познавательно-игровой проект «Салют, Олимпиада!» Разработала проект Инструктор по физической культуре: Конева Анжелина Анатольевна Тип.

Познавательно-игровой краткосрочный проект «Широкая Масленица» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» Воспитатель: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна Проект Тема: «Широкая.

Познавательно-игровой творческий проект «Веселая матрешка»Познавательно-игровой творческий проект «Веселая матрешка» МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Проект «Веселая матрешка» Проект разработала воспитатель Коробейникова Н. В. г.

Познавательно-игровой проект «Весна пришла» Цель проекта. Создать условия для ознакомления детей с новым для них временем года-весной. с её характерными признаками, дать начальные.

Познавательно-игровой проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Це]ль: развитие интереса детей к устному народному творчеству (русским народным сказкам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Весна»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 20:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД