Проект «Весна идет, весне дорогу!»

Кристина Штенцель
Проект «Весна идет, весне дорогу!»

Актуальность проекта:

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления — знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней — важнейшие задачи каждого педагога.

Цель:

• формирование представлений о весне;

• сезонных изменениях в природе;

воспитание бережного отношения к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.

Задачи проекта:

• конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны; особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;

• учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего года и поведением животных, состоянием растительности;

• развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;

• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;

• воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Тип проекта:

• По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: среднесрочный (с 01.03- 23.03).

Предполагаемый результат проекта:

• Обогащение речевого словаря детей;

• Познавательный интерес к исследовательской деятельности.

• Развитие у детей наблюдательности, творческой активности, сплочённости коллектива.

ВоЦель:

Вид занятия Название Дата

Беседа

Аппликация

Рисование Первый праздник весны 8 марта

Подарки мамам «Бусы для любимой мамочки»

Мамочка моя 01.03

02.03

05.03

Составление рассказа Здравствуй Веснушка, Весна! 05.03

Рассматривание картин о весне. (наглядно- дидактическое пособие) ежедневно

Чтение х/л. Е. Баратынский «Весна, весна»,

Е. Серова «Одуванчики»,

Е. Вангели «Подснежники»,

06.03

13.03

23.03

Беседы о весне

ежедневно

Чтение х. л потешек, закличек. загадки ежедневно

Лепка «Птица Счастья» 06.03

Экскурсия «По следам весны» 07.03

Прослушивание песен о весне «Песенка-капель», «Весенняя песенка»

12.03

Рисование «Весна пришла» 13.03

Посев семян цветов 14.03

Рисование «Ранняя весна» 15.03

Аппликация «Весенний кораблик» 16.03

Аппликация «Весенняя полянка» 19.03

Лепка «Бабочка» 20.03

Аппликация «Скворцы прилетели» 21.03

Экспериментальная

деятельность «Проращивание лука» (наблюдение в течении весенних месяцев) 22.03

Аппликация «Вербочка» 22.03

Рисование «Подснежники» 23.03

Итоговое Выставка работ, метод пособие

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Весна идёт — весне дорогу!»Фотоотчёт «Весна идёт — весне дорогу!» «Здравствуй, весна!» В нашей группе «Полянка» начался проект «Весна идёт - весне дорогу!». В рамках данного проекта прошло развлечение «Здравствуй,.

Конспект итегрированной образовательной деятельности «Весна идет — весне дорогу!» Интегрированная образовательная деятельность «Весна идет – весне дорогу!» Программное содержание: - формировать представление о доброте,.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет – весне дорогу» Подготовила.

Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идёт - весне дорогу!" Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь.

Лэпбук «Весна идёт, весне дорогу»Лэпбук «Весна идёт, весне дорогу» Лэпбук "Весна идёт, весне дорогу" Анкудинова Ольга Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию второй свой лэпбук "Весна идёт,.

Оформление группы «Весна идет! Весне дорогу!»Оформление группы «Весна идет! Весне дорогу!» Создавая в своей группе предметно-развивающую среду доступной и многофункциональной, мы с ребятами средней группы творчески подошли к оформлению.

Открытая ООД «Весна идет — весне дорогу»Открытая ООД «Весна идет — весне дорогу» конкурс «Воспитатель года-2017» илиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Светлячок» с. Большеустьикинское.

Проект «Весна идёт, весне дорогу!» Педагогический проект: Тема: «Весна идёт, весне дорогу!» Название проекта:«Весна идёт, весне дорогу!» Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет, весне дорогу!» Сценарий конкурса чтецов "Весна идет, весне дорогу!" с детьми старшего дошкольного возраста Цель : Закрепить знания детей о времени года.

Сценарий конкурса чтецов «Весна идет! Весне дорогу!»Сценарий конкурса чтецов «Весна идет! Весне дорогу!» Сценарий конкурса чтецов «Весна идет! Весне дорогу!» Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Весна идет, весне дорогу!»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 05:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись Филимоновской игрушки» в старшей группе
Цель : учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских игрушках;...
Отчет «Неделя воинской славы»
Отчет о проведении мероприятий старшей группы «Неделя воинской славы» 18. 01. 2021. Чтение художественной литературы Лев Касиль «Таран» Цель: 1. Углубить и...
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Сова-совища большие...
Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные: • Учить...