Проект «Весна идёт, весне дорогу!»

Диана Дубова
Проект «Весна идёт, весне дорогу!»

Педагогический проект:Тема: «Весна идёт, весне дорогу

Название проекта:«Весна идёт, весне дорогу

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.

Обоснование выбора темы:

Наш мир велик и многогранен. Все, казалось бы, является важным для развития ребенка. Не каждому дано выразить свою красоту, не каждый может увидеть в простом прекрасное. Считаю, что миссия воспитателя в том, чтобы раскрыть творческие способности ребенка, развить интерес к внутреннему миру человека.

Задача воспитателя найти что-то важное, значимое для ребёнка. Очень важно, чтобы деятельность ребенка на занятиях была разнообразной, содержательной. Именно поэтому на своей работе мы используем различные формы занятий.

Актуальность:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков.

И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Проблема:

-У детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе.

- Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

- Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания.

Думаю, причиной является недостаточно материалов по данной теме, мало внимания уделялось этой теме в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.

Цель проекта:

Формирование представлений детей о весеннем времени года, стимулирование поисковой деятельности в процессе сбора информации по данной теме.

Задачи проекта:

-учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего года и поведением животных, состоянием растительности;

-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;

-воспитывать творческую инициативу, бережное отношения к окружающей среде.

Гипотеза:

Процесс освоения представление о весне у дошкольников в условиях ДОУ будет эффективным,если:

-работа по ознакомлению проводится систематически;

-подобраны адекватные возрасту формы и методы обучения дошкольников;

-созданы специальные условия;

-разработан механизм, объединяющий усилия детского сада и семьи по ознакомлению с весенними явлениями.

Предполагаемые результаты

-Создание общей композиции по теме проекта.

-Проведение воспитательного мероприятия: «Здравствуй, весна» с участниками проекта.

-Обогащение речевого словаря детей;

-Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности.

-Развитие у детей наблюдательности, творческой активности, сплочённости коллектива.

Этапы проекта

Содержание

1-й этап.

Подготовительный

-Постановка цели и формулирование задач.

-Определение форм и методов работы

-Подбор методической литературы

-Выбор оборудования и материалов (дидактических игр, игровых упражнений, литературно-художественного материала)

-Разработка календарно-тематического плана проекта

2-й этап.

Практический

Деятельность в соответствии с тематическим планированием:

Непосредственно организованная образовательная деятельность;

Изготовление дидактических игр по теме проекта;

Игры;

Продуктивная деятельность детей;

Чтение художественной литературы;

Создание альбомов, книжек;

Создание детских проектов;

Выставки детского творчества;

Организация работы с родителями:

--Беседы, встречи, консультации;

- Оформление стендовой информации, папок-передвижек для родителей;

- Выставки совместного творчества детей и родителей;

- Создание книжки-копилки стихотворений, загадок;

- Проведение досугов, праздников, развлечений, викторин

3-й этап.

Итоговый

1. Итоговый мониторинг знаний детей.

2. Итоговое мероприятие проекта:

Развлечение «Здравствуй, весна»

Прикреплённые файлы:

proekt-dubova_j7i56.ppt | 3496,5 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!» Консультация для родителей. Тема: «Весна идёт, весне дорогу!» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает.

Фотоотчёт «Весна идёт — весне дорогу!»Фотоотчёт «Весна идёт — весне дорогу!» «Здравствуй, весна!» В нашей группе «Полянка» начался проект «Весна идёт - весне дорогу!». В рамках данного проекта прошло развлечение «Здравствуй,.

Конспект итегрированной образовательной деятельности «Весна идет — весне дорогу!» Интегрированная образовательная деятельность «Весна идет – весне дорогу!» Программное содержание: - формировать представление о доброте,.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет – весне дорогу» Подготовила.

Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идёт - весне дорогу!" Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь.

Лэпбук «Весна идёт, весне дорогу»Лэпбук «Весна идёт, весне дорогу» Лэпбук "Весна идёт, весне дорогу" Анкудинова Ольга Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию второй свой лэпбук "Весна идёт,.

Оформление группы «Весна идет! Весне дорогу!»Оформление группы «Весна идет! Весне дорогу!» Создавая в своей группе предметно-развивающую среду доступной и многофункциональной, мы с ребятами средней группы творчески подошли к оформлению.

Открытая ООД «Весна идет — весне дорогу»Открытая ООД «Весна идет — весне дорогу» конкурс «Воспитатель года-2017» илиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Светлячок» с. Большеустьикинское.

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет, весне дорогу!» Сценарий конкурса чтецов "Весна идет, весне дорогу!" с детьми старшего дошкольного возраста Цель : Закрепить знания детей о времени года.

Сценарий конкурса чтецов «Весна идет! Весне дорогу!»Сценарий конкурса чтецов «Весна идет! Весне дорогу!» Сценарий конкурса чтецов «Весна идет! Весне дорогу!» Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Весна идёт, весне дорогу!»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 21:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Оформление помещения группы в ДОУ к 8 марта
К празднику 8 Марта пришла идея оформить в группе небольшую фотозону: цифра восемь и корзинка с цветами. Цифра восемь сделана из бумаги, размер...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами весны»
Цель прогулки:Формировать представления детей о марте как о месяце пробуждения природы;закреплять знания о времени года;развивать умение замечать новые...
Конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме» в подготовительной группе. Цель занятия:...