Получи документы

Проект «Весна-красна»

Римма Сухоева
Проект «Весна-красна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Сыктывкарса муниципальнй бюджетнй учреждение «Челядьс 23 №-а визданiн школадз велдан»

ПРОЕКТ

«Весна - красна»

(Благовещение, Вербное воскресенье, Светлая Пасха)

Составитель: Сухоева Римма Михайловна,

воспитатель I квалификационной категории

Сыктывкар

2016

Паспорт проекта «Весна - красна»

(Благовещение, Вербное воскресенье, Светлая Пасха)

Публикация «Проект „Весна-красна“» размещена в разделах

Вид проекта : позновательно – творческий, информационный

Продолжительность проекта : среднесрочный

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный работник, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Молодое поколение родителей всё меньше и меньше внимания уделяет общения с детьми о природе и её прелестях. Даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красотой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера. Народные традиции необходимы для разностороннего развития ребёнка, формирования патриотических чувств и духовно-нравственных качеств. Вводя детей в народную культуру, мы помогаем им войти в мир прекрасного.

Актуальность данного проекта несомненна, ведь в настоящее время потеряна связь между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родной стране, об особенностях русских традиций к народным пословицам, поговоркам, хороводам, танцам и играм. Чтобы избежать этого, необходимо воспитывать патриотические чувства направленные устои, интерес к русским традициям и обычаям уже в младенческом возрасте.

Цель проекта : Обогатить и обобщить представления детей о природе родного края; о весенних изменениях в природе, укреплять преемственность поколений. Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края. Побуждать детей и их родителей заботиться о сохранности и красоты родной природы; формировать представлений о православных праздниках весны – «Благовещение», «Вербное воскресенье», «Светлая Пасха».

Задачи проектной деятельности :

• Способствовать развитию представлений детей о весне и весенних изменениях в природе.

• Познакомить детей с православными праздниками их сторией

• Развивать познавательную активность, память, мышление,

• Вызвать интерес у родителей и детей через стихи, загадки, творческую проектную деятельность.

• Создать условия для социально – нравственного развития и участие родителей и детей в образовательном процессе.

Обеспечение проектной деятельности : Программно – методический материал

Методическое: Художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о весне. Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации.

Материально-техническое: Оборудование для совместной и самостоятельной детской деятельности:

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в весенний лес», «Собираемся на прогулку», «Детский сад»;

Уголки: кукольный уголок (куклы, одежда для куклы - весенняя, зимняя, уголок ряженья.

Уголок творческой деятельности: альбомная бумага для рисования, гуашь, восковые мелки, карандаши, раскраски, клей, кисточки, цветная бумага, раскраски и трафареты, шаблоны из картона «Пасхальные яйца», «Птички невелички», «Весенние цветочки».

Дидактические игры: «Какое время года», разрезные картинки «Весенние цветы»; «Собери картинку», «Собери цветок».

Наглядные пособия: альбомы «Весна - красна» и «Православные праздники», открытки, стенгазеты, иллюстрации по теме.

Художественная литература, фольклор, пословицы, поговорки о весне : («Солнышко-колоколнышко.», «Иди, весна, иди, красна», «Ты, трава ль моя…», Е. Баратынский «Весна, весна» (в сокр, В. Семернин «Веселый ручеек», Н. Антонова «Весенний дождь», И. Косяков «Чик-чирик!», А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи.», О. Белявская «Вербочки», З. Александрова «Одуванчик», Тютчев «Зима не даром злиться», С. Козлов «Лесная оттепель», «Чистые птицы», «Весенняя сказка» (из цикла сказок, про Ёжика и Медвежонка, М. Горький «Воробьишко», Н. Сладков «Медведь и солнце», Сказка «Как колобок весну встречал» Татьяны Евтюковой, Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); И. Токмаковой «К нам весна шагает, Г. Бойко «Солнышко» А. Барто «Апрель»

Выносной материал и игрушки для прогулки: мячи, лопатки, угощения для птиц, маски животных и птиц, бумажные лодочки, спичечные коробочки;

Выносной материал для украшения детской площадки к празднику: яркие ленточки, воздушные шарики, гирлянды и др.

Прочие материалы и оборудование для украшения группы к празднику: веточки вербы, гирлянды «Весенняя полянка» (цветы и птицы, воздушные шарики, разноцветные атласные ленточки и др.

Предполагаемый (ожидаемый) результат:

• Познавательный интерес у детей к наблюдению за весенними изменениями в природе;

• Познавательный интерес к православным праздникам их историей;

• Осознание детьми о небходимости празднование провославных праздников;

• Создание условий для социально – нравственного развития и участие родителей и детей в образовательном процессе.

Гипотеза проекта : если в ДОУ и семье будут обеспечены максимально – благоприятные условия для воспитания позновательно – творческой активности детей по теме проекта, то будут достигнуты высокие результаты в социально – нравственном развитие детей, будет заложено понимание и осознание подготовке и празднование православных праздников.

Повысится интерес у родителей воспитанников к образовательному процессу, заинтересованность принять участие в обогощение предметно – развивающую среду в группе по теме проекта для позновательной, игровой и творческой деятельности детей.

Формы реализации проекта :

• познавательно – игровые занятия

• прогулки

• наблюдения

• чтение художественной литературы

• совместные игры с воспитателем и сверстниками (подвижные, пальчиковые, хороводные, речевые)

• художественная и продуктивная деятельность

• музыкальная деятельность

• рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, мультимедийных презентаций о «Весне красне и её православных праздниках»

• трудовая деятельность детей (трудовые поручения и др.)

• самостоятельная игровая деятельность детей

Стратегия осуществления проектной деятельности : данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОУ, внутри детского сада.

Этапы работы над проектом : Этап первый (подготовительный) : 1. Определения уровня знаний, детского опыта и возможностей детей в познании темы проекта. 2. Определения задач и цели. 3. Изучение программно – методического обеспечения

Этап второй (основной) : 1. Определение структуры образовательной деятельности 2. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности, подборка детской художественной литературы, наглядного, иллюстративного и дидактического материала. 3. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности. 4. Работа с родителями

Этап третий (заключительный этап) :

Этап четвё ртый: 1. Презентация работы.

• Выставка детских работ по художественному творчеству «Весна шагает по планете», «Пасхальное яичко»

«Огород на окошке»

• Коллаж «Весенняя поляна»

• Проведение праздников и развлечений

• Выставка папок передвижек на тему проекта.

Содержание проектной деятельности.

Перспективный план работы и основные направления познавательной и творческой деятельности.

• Регулярно передавать детям всевозможную информацию в интересной и увлекательной форме о природе родного края, о весне и весенних изменениях в природе, о православных праздниках весны – «Благовещение», «Вербное воскресенье», «Светлая Пасха».

• Создать наглядную опору для формирования представлений о природе, о весне и весенних изменениях в природе, о православных праздниках весны : тематические альбомы «Весна - красна» и «Православные праздники», иллюстративный материал, мультимедийная информация «Путешествие по весеннему лесу», «Православных праздники весны – Благовещение, Вербное воскресенье, Светлая Пасха».

• Создать сборники с пословицами, поговорками, приметами, стихами весне – красне, коллаж «Весенняя поляна», оформить выставку поделок «Весна шагает по планете», «Пасхальное яичко» совместно с родителями по теме проекта.

№ п/п Виды деятельности Задачи

1. I. Прогулки:

Наблюдение (на прогулке) :

- «Наблюдение за солнышком»

- «За облаками и ветром»

- «За птицами на участке детского сада»

- «За проталинами и молодой травой»

- «За капелью и ручейками»

- «За вербой»

- «За цветником»

Эксперементальная деятельность (на прогулке) :

1.«Веселые кораблики» (плавучесть предметов)

2. «Что будет, если огород не пропалывать?»

3.«Где солнце греет сильнее?» (определить, дотрагиваясь до металлических предметов) 1. Расширить представления детей о весне, какие изменения произошли с солнцем.

2. Расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах,

3. Побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц.

4. Развивать у детей наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя при наблюдение за сезонными изменениями в природе

5. Формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе

2. II. Трудовая деятельность (на прогулке) :

• Расчистка детской площадки (собираем сухие веточки, сгребание снега в лунки деревьев)

• Подкормка птиц (зерном, крошками хлеба, салом в кормушке)

• Уборка игрушек после игровой деятельности.

в групповом помещение:

• помощь воспитателю по уходу за цветами (протирание пыли с листочков, рыхление земли и полив)

после прогулки складывать и убирать одежду в свой шкафчик. 1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать в свой шкафчик одежду, ставить обувь.

2. Привлекать детей к помощи воспитателю.

3. Совершенствовать и воспитывать желание подерживать порядок в группе и на площадке.

4. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

3. III. Игровая деятельность (совместные игры с воспитателем, сверстниками, самостоятельная игровая деятельность)

• Игры с выносным материалом (на прогулке) :

1. Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку», «Детский сад» «Путешествие в весенний лес»

2. Нарисуем на песке (снегу) «Солнышко лучистое», «Капельки», «Ручеёк», «Облака»

3. Лепка из песка «Волшебные формочки», «Куличики» и др.

• Дидактическая игра «Ярмарка»

Пальчиковые игры:

1.«Птички»

2. «Перелетные птицы»

3. «Капель»

4. «Весна»

5. «Сосульки»

Игры подвижные:

1.«Поймай солнышко» игра с зеркалом 2.«Птички раз, птички два…» 3 «Весёлый воробей» 4. «С кочки на кочку» 5. «Солнышко и дождик» 6. «Яры пчёлушки» 7. «К дереву беги» 8.«Птички и дождик»

Игры с пасхальным яицом: - «Кто быстрее перенесёт яицо в ложке» - «Чьё яйцо крепче»

Игры хороводные:

1.«Вейся венок»

2.«Верба - вербочка»

3.«Солнышко – вёдрышко» 4. «Весна, весна красная»

5. «Веснянка»

6. «Воробей»

Игры речевые:

1. «Когда это бывает?»

2. «Секрет»

3. «Отгадай предмет по признакам»

4. «Почему и потому»

5. «Продолжи предложение»

• Игры сюжетно – ролевые

1.«Собираемся на прогулку»

2. «Детский сад»

3.«Путешествие в весенний лес»

1. Расширять у детей словарный запас, развивать речь (связную, диалогическую, мышление, воображение, фантазию.

2. Формировать у детей навыки общения, дорожелательные взаимоотношения.

3. Создать условия для самостоятельных игр детей

1. Развиватьу детей мелкую моторику и двигательную активность рук, зрительно–моторную координацию, тактильную чувствительность.

2. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

Развивать у детей навык осязания, прослеживания глазами за действием руки и выполняя точно по образцу.

3. Вызывать у детей желание играть с воспитателем, сверстниками и самостоятельно.

1. Способствовать физическому и психическому развитию детей (быстроту, ловкость, выносливость, вниманию, координацию движений)

2. Закреплять умение при игре использовать всю площадку; не наталкиваться друг на друга; не убегать за границы площадки

3. Воспитывать желание детей играть коллективно, уметь договариваться.

1. Учить детей двигаться согласно тексту игры.

2. Создать весёлую, благоприятную атмосферу.

1. Упражнять детей в понимании смысла слов и преложений

2. закрепить знания детей о признаках предмета и временных и пространственных отношениях.

3. Развивать у детей выразительность речи (отчетливо выговаривать звуки и слова, мышление, слуховую память.

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли.

2. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

3. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

4. IV. Непосредственно – образовательная деятельность:

Беседы:

1.«Поглядите, вот весна, по земле идет она» (почему говорят, что весной природа оживает)

2. «Уж тает снег, бегут ручьи»

3.«Без доброты нам не прожить на свете»

4. «Вербное воскресенье»

5. Детям о празднике Пасха»

Рассматривание картин:

1.«Грачи прилетели» А. К. Саврасова

2.«Ранняя весна» М. Плешаковой

1. Воспитывать любовь

к книгам, красоте

изменений в природе.

2. Учить умению

слушать и понимать

литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события,

сопереживать героям.

5. V. Ознакомление с художествееной литературой.

Русский фольклор:

(«Солнышко-колоколнышко.»,

«Иди, весна, иди, красна», «Ты, трава ль моя…»)

• Стихи (Е. Баратынский «Весна, весна» (в сокр, В. Семернин «Веселый ручеек», Н. Антонова «Весенний дождь», И. Косяков «Чик-чирик!», А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи.», О. Белявская «Вербочки», З. Александрова «Одуванчик», Тютчев «Зима не даром злиться».

Литературные сказки: С. Козлов «Лесная оттепель», «Чистые птицы», «Весенняя сказка» (из цикла сказок, про Ёжика и Медвежонка, Н. Сладков «Медведь и солнце» Сказка «Как колобок весну встречал». Татьяны Евтюковой.

• Загадки и посовицы о весне.

Для заучивания наизусть: Е. Серова. «Одуванчик» (из цикла «Наши цветы»); И. Токмаковой «К нам весна шагает, Г. Бойко «Солнышко» А. Барто «Апрель»

1. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе и воспитывать любовь к книгам.

2. Учить умению

слушать и понимать

литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события,

сопереживать героям.

6. VI. Составление рассказов о весне по сюжетным картинкам.

1.«Грачи прилетели» А. К. Саврасова 2.«Ранняя весна» М. Плешаковой

1. Учить составлять небольшой описательный рассказ по картине, опираться на образец воспитателя.

2. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, чёткую и связную речь.

7. VII. Художественная и продуктивная деятельность (совместная деятельность со взрослым, самостоятельная деятельность детей)

«Одуванчики расцвели» (аппликация)

«Росписываем пасхальное яичко»» (рисование)

«Пушистая верба» (аппликация)

• Изготовление из солёного теста "Праздничная птица - Веснянка"

• Раскрашивание раскрасок по теме проекта

Самостоятельная художественная деятельность детей.

1. Развивать мелкую и общую моторику, художественный вкус, усидчивость, воображение.

2. Упражнять умение работать коллективно и самостоятельно.

3. Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

4. Совершенствовать умения раскрашивать изображения на раскраске цветными карандашами, мелками.

5. Совершенствовать работу с ножницами, бумагой, клеем, пластилином, стеками.

8. VIII. Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкальных композиций, детских песен.

«Волшебные звуки природы» – пение птиц, шум капели, ручейка, колокольчики.

П. Чайковского «Вальс цветов»

1. Проявлять у детей положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения

2. Развивать музыкальность, слуховое восприятие

9. IX. Взаимодействие с родителями:

• подборка художественной литературы (стихотворения, сказки, загадки и т. д. о Весне – красне, иллюстрации картинок, открыток на тему «Весна и её православные праздники»;

• изготовление альбомов «Весна - красна» и «Православные праздники»;

• украшение группы и детской площадки к празднику;

• оформление и создание клумбы и мини огорода на участке;

• папки – передвижки: «Весна – красна», «Русские традиции.

О православных праздиках»

Стендовая информация:

«Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»

Учите вместе с нами – стихотворения, слова хороводныхи и подвижных игр на тему «Весна – красна», «Православные праздники» 1. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Вызвать интерес родителей к совместной деятельности с педагогом и детьми в ходе проекта.

3. Оказывать педагогу помощь по организации общеобразовательной деятельности.

4. Способствовать развитию в семьях воспитанников добрых традиций празднования православных праздников.

Список используемой литературы

1. Альбеева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду : Планирование и конспекты Е. А. Альбеева – М: ТЦ Сфера 2005 г. 2. Громова О. Е. Соломатина Т. Н. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи 4 - 6 лет. М: ТЦ Сфера 2004 г. 3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М: Мозаика. Синтез 2010 г. 4. Красильников Н. Н. «1000 считалок, загадок, скороговорок для детей» - М: ТЦ Сфера 2009 г. 5. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие М: ТЦ Сфера 2010 г. 6. Калинина Т. В. Николаева С. В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет Волгоград: Учитель 2011 г. 7. Куломзина С. Наша церковь и наши дети. Христианское воспитание людей в современном мире. М. 2008 г. 8. Каликова Э. А. Колибошина Н. В. Формирование опыта духовно - нравственного поведения детей 4- 7 лет Волгоград: Учитель 2010 г. 9. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход.» - М. : издательство «Скрипторий 2003», 2013. 10. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.» - М : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. 11. Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» (средняя группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2009. 12. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. «Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет» - М : ТЦ Сфера, 2013 13. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Весна-красна» в средней группе Педагогический проект в средней группе на тему: «Весна красна». I Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект для второй младшей группы «Весна-красна» Вид проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители Продолжительность: Долгосрочный.

Проект  «Пришла весна-красна!»Проект  «Пришла весна-красна!» Проект – «Пришла весна-красна» Актуальность Землю нужно охранять, Всячески оберегать, Горы, реки и поля - Это все наша Земля. Жизнь на ней.

Презентация «Проект Рппс «Весна-красна идет» Актуальность темы: Одной из основных задач дошкольного образования является воспитание и развитие у детей любви и уважения к своему краю.

Проект в первой младшей группе «Весна-красна» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Проект «Весна-красна» Реализация проекта «Весна – красна» с детьми подготовительной к школе группы Вид, тип проекта: информационно-творческий. Сроки реализации:.

Проект «Весна-красна» (средняя группа)Проект «Весна-красна» (средняя группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весна красна» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители, ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 4 – 5 лет, Средняя.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Проект во второй младшей группе «Весна — красна» Проект во 2 младшей группе «Весна – красна». Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Творческо-познавательный проект «Весна-красна» Познавательно-творческий проект на тему «Весна - красна» Выполнила: Юркина О. С. Пермь 2018 Актуальность проекта: У детей совершенствуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна-красна»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 14:55
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД