Лучший педагог года

Проект «Весна красна» для детей 4–5 лет

Светлана Шабурова
Проект «Весна красна» для детей 4–5 лет

Проект

«Весна красна».

Продолжительность проекта : краткосрочный

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Участники проекта : дети, родители.

Возраст детей : 4-5 лет

Воспитатель

Шабурова С. Н.

г. Тюмень 2019 г.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Весна красна“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Цель проекта : Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

• Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

• Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

• Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

• Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

• Способствовать формированию интереса детей к природе.

Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : «Волшебное путешествие по станциям»

Продукты проекта :

Для детей :

- наблюдения за деревьями и кустарниками на участке – набухшие почки, распустившийся крокус.

- наблюдение за состоянием погоды, за небом, насекомыми.

-просмотр презентации на тему «Весна идет».

- аппликация «Скворечник для птиц».

- рисование «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».

- лепка «Грачи и скворцы».

- аппликация «Скворечник для птиц».

- загадки, пословицы, поговорки, приметы о весне.

Для родителей:

- консультация «Экологическое воспитание детей в семье»,

- консультация «К нам весна шагает».

- консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!

Ожидаемые результаты по проекту :

Дети:

• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

• Знают некоторых птиц;

• Рассматривают сюжетные картинки;

• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

• Отвечают на вопросы взрослого.

• Проявляют бережное отношение к природе.

• Участвуют в обсуждениях.

• Участвуют в сезонных наблюдениях.

Родители:

• Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

• Станут активными участниками реализации проекта.

• Повысится мотивация к сотрудничеству.

I этап подготовительный

• подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.

• Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).

Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,

«К нам весна шагает», «Весенний лед-источник повышенной опасности», «Весна идёт, весне дорогу»!

• Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

• Подготовка материала для реализации проекта :

• Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

Информированность родителей о предстоящей деятельности:

• Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

II этап основной

• Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;

• Оформление сборника стихов о весне : «Весна с улыбкой шлёт привет»

• Совместное художественное творчество детей

• НОД по рисованию «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».

• НОД по аппликации «Скворечник для птиц»

• НОД по лепке «Грачи и скворцы».

Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».

• Художественная литература.

• - Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов.

• - Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.

• - Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина.

• - Стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский.

• - Рассказ «Подснежники» С. Вангели.

• - Стихотворение «Салют весне» З. Александровой.

• Подвижные игры.

«Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»

• Дидактические игры.

«Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».

Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян».

Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».

Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян.

• Музыкальные произведения.

• -П. Чайковский «Времена года. Весна»

• - Э. Григ «Бабочка»

• - М. Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.

• - Украинская народная песня «Веснянка»

• - А. А. Белоус «Весенняя песня» хоровод.

• - аудиозапись с пением птиц.

III этап - заключительный

• итоговая презентация;

• выставка рисунков по теме проекта;

• информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

• досуг с детьми «Весенние приключения».

Результат:

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. ООО «АСТ – ЛТД», 2012г.

2. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 210г.

3. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 2009г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. – М., Мозаика-Синтез, 2009г.

5. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

8. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». – М. Карапуз – Дидактика, 2007г.

9. Новикова В. П. Математика в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.

10. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.

11. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе детского сада. - М. Мозаика – Синтез, 2007г.

12. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2009г.

13. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2010г.

Прикреплённые файлы:

mai-2018_ig2bb.pptx | 7494,69 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Выставка совместных работ детей и родителей «Весна-красна!»Фотоотчет «Выставка совместных работ детей и родителей «Весна-красна!» Главной целью выставки было привлечь родителей и детей к активному участию в совместной творческой деятельности. Значение таких выставок.

Педагогический проект для работы с детьми младшей группы «Весна-красна» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: информационно - познавательный Вид проекта:.

Педагогический проект «Весна-красна» в средней группе Педагогический проект в средней группе на тему: «Весна- красна» Разработан воспитателем средней группы: Астапова Л. И. Вид проекта: познавательно.

Познавательно-исследовательский проект «Весна-красна» Проект «Весна – красна» Тип проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети, воспитатели, родители Продолжительность: среднесрочный.

Проект «Весна красна» для детей второй младшей группыПроект «Весна красна» для детей второй младшей группы Проект на тему: «Весна красна!» во 2 младшей группе №3 «Божья Коровка». Подготовили : Мельникова Э. О. Самедова В. А. Паспорт.

Проект «Весна-красна» для подготовительной группы Пояснительная записка Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность.

Развлечение «Весна-Красна» для детей подготовительной группыРазвлечение «Весна-Красна» для детей подготовительной группы В рамках проекта " Весна-Красна", в нашем детском саду прошло развлечение " Встреча Весны". Ребята звали Весну закличками,пели песни о весне.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Весна-красна» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Весна-красна» Цель: формирование у детей обобщённых представлений о весне,.

Фольклорный праздник «Весна-красна на весь свет» для детей подготовительной группыФольклорный праздник «Весна-красна на весь свет» для детей подготовительной группы ВЕСНА-КРАСНА НА ВЕСЬ СВЕТ Фольклорный праздник для детей подготовительной группы Музыкальный руководитель Локтева Елена Ивановна Цель:.

Экологический проект «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Паспорт проекта. Актуальность: Ребенок должен вырасти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна красна» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 21 июля 2019 в 18:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД