МААМ-картинки

Проект «Весна шагает по планете»

Светлана Бабурова
Проект «Весна шагает по планете»

Проект «Весна шагает по планете»

Автор проекта: Бабурова Светлана Викторовна, воспитатель первой младшей группы МБДОУ №6 «Улыбка».

Тип проекта: познавательный, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта :

с24. 03 2014. по 28. 03. 2014 года.

Участники проекта:дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников, муз. руководитель.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Весна шагает по планете“» размещена в разделах

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в ее причинно – следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировозрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть ее красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретенные в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В младшей группе детского сада ребят знакомят с весенней природой, происходящими в ней изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить ее.

В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Цель проекта:

Формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов,наблюдений.

3. Развивать игровые, сенсорные речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

4. Побуждать детей совершенствовать навыки рисования и лепки, воспитывать аккуратность.

5. Развивать мышление, пространственное воображения с помощью конструирования.

Условия реализации проекта:

. Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;

. Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;

. Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;

. Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Ожидаемый результат:

. обогащение активного и пассивного словаря детей;

. познавательный интерес к экспериментам;

. развитие у детей наблюдательности.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- Разработка модели комплексно – тематического планирования по теме проекта.

- Подготовка материала для реализации проекта (подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстрированного материала, пособий, игр по данной теме);

-Подготовка материалов для продуктивной деятельности.

- Информированность родителей о предстоящей деятельности:

Оформление папки – передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

2 этап – основной:

- Реализация проекта по комплексно тематическому планированию.

3 этап – заключительный:

- выставка рисунков по теме проекта;

- информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

- Музыкальное развлечение «Встречаем весну».

Пути реализации проекта:

Понедельник: Беседа: «Весна пришла

Посадка репчатого лука;

С/ Р игра «Путешествие в весенний лес»,

Пальчиковая игра «Первые цветы»

Консультация для родителей «Наблюдаем вместе».

Вторник: Слушание аудио записи «Звуки весны» (пение птиц, шум дождя, капель).

Чтение художественной литературы Е. Благинина «Дождик», Д. Хармс «Веселые чижи».

Занятие по изодеятельности «В Гости к солнышку»;

П. И «Веселый воробей».

Среда: Загадки по весенней тематике;

Комплексное НОД «Вот какие птички, птички невелички»;

Д. И «Что сначала, что потом?»;

П. И «Солнечные зайчики».

Четверг: Игры – эксперименты с водой «Веселые кораблики»;

Чтение стихотворения А. Плещеев «Травка зеленеет», «Уж тает снег»;

Физкультминутка «На лугу растут цветы»;

Разучивание песни «Весна красна идет!»;

Нод «Светит солнышко в окошко».

Пятница: Нод по ИЗО «В гости к весне»;

Физкультминутка «Встало утром солнышко»;

П. И «Мы веселые ребята»;

Консультация для родителей «Весенние игры для детей».

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Встречаем весну».

Использованная литература:

1. Губанова Н. Ф Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе. – М., Мозаика – Синтез,2012г.

2. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г.

3. Богусловская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. Просвещение, 1991г.

4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика – Синтез,2012г.

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика - Синтез, 2008г.

6. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика – Синтез, 2010г.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Творческий проект «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка» Проект: творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта: Родители и дети 2-ой младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна шагает по планете»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 11:36
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД