Лучший педагог года

Проект «Весёлая капелька»

СВЕТЛАНА СУСЛОВА
Проект «Весёлая капелька»

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 30»

141300, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Толстого 3-А

Тел. 8(496) 540-65-58, факс 8(496)540-65-58

Email : dou301960@ yandex. ru

Творческий проект

в первой младшей группе

«Веселая капелька»

Подготовила: воспитатель Суслова С. Ю.

г. Сергиев Посад

август 2017г.

Творческий проект в первой младшей группе

Публикация «Проект „Весёлая капелька“» размещена в разделах

«Веселая капелька»

Вид проекта : краткосрочный.

Продолжительность: месяц.

С 1 августа по 31 августа.

Участники проекта :

дети первой младшей группы,

воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта.

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хотелось бы дать детям элементарные представления о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. А также сформировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.

Цель проекта : Формировать у детей элементарное представления о воде. (она холодная, горячая, теплая, умение аккуратно ею пользоваться и др.)

Задачи проекта :

Область «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками. Формирование основ безопасного поведения во взаимодействии с водой.

Область «Познавательное развития»

Развивать интерес детей, любознательность. Формировать первичные представления детей о воде и ее назначение.

Область «Речевое развитие»

Обогащать словарный запас детей. Учить владеть речью, как средством общения. Использовать для развития словаря различные литературные и народные произведения (потешки, сказки, стихи, песни) о воде.

Область «Художественно – эстетическое развитие»

Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений. Формировать элементарные изобразительные навыки при создании образа воды. Развивать самостоятельность в творческой деятельности.

Область «Физическое развитие»

Учить детей играть в подвижные игры. Развивать равновесие, координацию движений.

Этапы реализации проекта :

Первый этап - подготовительный

• Подбор литературы о водичке стихов, загадок, сказок, потешек, рассказов.

• Изготовление демонстрационного и раздаточного материала;

• Изготовление дидактических игр;

• Изготовление атрибутов для подвижных игр;

• Подбор песен о воде;

• Подбор мультфильмов о воде.

• Рассматривание иллюстраций про воду.

Второй этап – реализация проекта

• Наблюдение за водой, каплями дождя;

• Экскурсии по территории детского сада;

НОД: Коллективное рисование «Дождик в лесу»;

НОД: Коллективная аппликация «Котята под зонтиком».

Игры с водой: «Кораблики», «Веселые пузыри», «Лейся водичка».

Опыт: «Цветочки тоже хотят пить»;

Дидактическая игра: «Разноцветная вода»;

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капелька», «Пузырь».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание»;

Чтение потешек: «Водичка – водичка», «Дождик, дождик, дождик пуще»

• Рассматривание изображений водицы, дождика;

• Слушание и пение с детьми песен о водичке.

Третий этап - заключительный

• Обобщение результатов работы;

• Оформление выставки рисунков и поделок сделанными детьми и их родителями;

• Презентация материалов проектной деятельности.

Работа с родителями по проекту :

Рекомендовать просмотреть мультфильмы:

«Капитошка», «Возвращайся, капитошка»,

«Беги, ручеек», «Самый младший дождик», «Земляничный дождик»

• Предложить нарисовать, слепить, или сделать из бросового материала капельку водички для выставки.

• Чтение стихов, потешек, рассказов о Воде совместно с детьми.

Самостоятельная деятельность детей

• Рассматривание иллюстраций «Дождь идет», «Ручеек течет»

• Раскрашивание капли воды;

Предполагаемый результат:

• Дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что происходит во время игры с водой.

Примерное тематическое планирование

образовательной деятельности

на тему: «Веселая капелька»

тема

цель

1. Наблюдение за водой Уточнение представлений детей о воде. Рассказать о пользе воды для людей, животных, растений. Воспитывать наблюдательность.

2. Развитие речи:

Разучивание потешки:

«Водичка, водичка, умой мое личико» Познакомить детей с новым фольклорным произведением. Воспитывать любовь к родному языку. Развивать речевой слух и способность к звукопроизношению.

3. Рисование:

«Дождик в лесу» Вызвать интерес к изображению капли воды. Учить детей рисовать капли пальчиками, макая в краску. Воспитывать аккуратность.

4. Подвижная игра:

«Солнышко и дождик» Совершенствовать движения, слушать воспитателя. Развивать умение прятаться от дождя под зонтик.

5. Развитие речи. Чтение сказки: «Ручеек» Познакомить детей со сказкой. Развивать внимание, память,наблюдательность.

6. Загадывание загадок о воде.

Развивать внимание, память детей. Закреплять умение отгадывать загадки; воспитывать интерес к художественному слову.

7. Аппликация

«Солнышко» Учить детей приклеивать детали к рисунку. Развивать мелкую моторику рук.

8. Подвижная игра: «Капелька» Воспитывать желание играть сообща; развивать внимание, быстроту, ловкость.

9. Коллективное рисование пальчиками. Учить изображать капельки воды на картинке из тучки; воспитывать желание создавать общую картину.

10. Развитие речи. Чтение сказки: «Про капитошку» Познакомить детей со сказкой. Развивать внимание, память,наблюдательность.

11. Пение песни:

«Песенки Капитошки» Вызвать желание спеть знакомую песню. Развивать музыкальный слух у детей. Воспитывать внимание

12. Дидактическая игра:

«Цветная вода» Знакомить детей с цветом. Учить обмакивать кисточку в краску и разводить ее в воде.

13. Рассматривание картинок:

«Все о воде»

Знакомить детей с водой, ее значением для всего живого.

Список литературы.

1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30», 2017г. ;

2. Первая младшая группа: Маленькими шагами в большой мир знаний: Учебно – методическое пособие для воспитателей ДОУ -128 с. Афанасьева И. П. СПб: Детство – Пресс. 2004г.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

4. Теплюк С. Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М. : Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.

5. 4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2011 – 272 с.

6. Интернет ресурсы:

https://ped-kopilka.ru/ подвижные игры

www.maam.ru

Публикации по теме:

Детский проект «Ходит капелька по кругу»Детский проект «Ходит капелька по кругу» Ежегодно в нашем районе проходит экологический конкурс "Я - исследователь", на котором дети выносят на суд жюри и зрителей свои исследовательские.

Дидактическая игра «Солнышко и капелька»Дидактическая игра «Солнышко и капелька» Цель: Продолжать закреплять знания детей о временных явлениях в природе. Формировать у детей представление об особенностях весны. Закреплять.

Лэпбук «Бродит капелька по свету»Лэпбук «Бродит капелька по свету» Лепбук "Бродит капелька по свету".Хочу поделиться своим лепбуком "Бродит капелька по свету". Для меня это интересная папка очень помогает.

Осеннее оформление нашей группы «Капелька»Осеннее оформление нашей группы «Капелька» оформление нашей группы к осеннему сезону мы начали с раздевалки. из потолочной плитки и самоклейки получился вот такой веселый Колобок.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Предметно-развивающая среда группы «Капелька»Предметно-развивающая среда группы «Капелька» Предметно-развивающая среда группы "Капелька". Проходи, честной народ! Группа "Капелька" вас ждёт! Приглашаем в гости к нам, Интересным.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла»Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла» Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла». Составила: Саваченко Е. А. Задачи: -Расширять знание детей о необходимости воды,.

Реализация проекта «Капелька, вода, водичка»Реализация проекта «Капелька, вода, водичка» Отдел образования администрации Охотского муниципального района в марте месяце объявил конкурс "Вода, вода, кругом вода". Цель данного конкурса:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весёлая капелька»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 18:52
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД