МААМ-картинки

Проект для детей 2–7 лет «Весёлые маляки. Нетрадиционные техники рисования»

Наталья Телякова
Проект для детей 2–7 лет «Весёлые маляки. Нетрадиционные техники рисования»

Проект «Весёлые маляки»

по теме «Использование нетрадиционных техник рисования»

Автор проекта Воспитатель дошкольной группы

МОУ «Заклинская средняя общеобразовательная школа»

Телякова Н. М.

Курс 9.3.17 «Особенности образовательной деятельности в свете

требований ФГОС дошкольного образования».

Вид проекта: творческий.

Проект: Долгосрочный

Сроки и этапы реализации проекта: Сентября 2015 – Май 2016 гг.

Публикация «Проект для детей 2–7 лет „Весёлые маляки, Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Участники проекта: дети разновозрастной группы (2-7 лет, воспитатели, семья.

2017г.

Актуальность:

Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого

человека будет душа художника.

Иначе говоря,

когда каждый будет находить радость в своём труде”.

Роден

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития, так как оно связано с самостоятельной, исследовательской, практической и творческой деятельностью ребенка.

Тема проекта «Использование нетрадиционных техник рисования» выбрана мной не случайно. Работая с детьми, я заметила, что многие дети любят рисовать, старательно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования, но есть в группе дети, которые равнодушны к изобразительной деятельности, при создании собственных работ изобразительные и выразительные навыки детей остаются на среднем уровне, отсутствует творческий подход.

Чтобы вызвать интерес к рисованию, привить детям любовь к изобразительному искусству, необходимо начать с игры. Именно нетрадиционные способы рисования творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисовать можно чем угодно, и где угодно, и как угодно! При этом быстро достигается результат работы. А разнообразие материалов ставит новые задачи перед ребёнком и заставляет все время, что - нибудь придумывать. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.

Поэтому считаю использование нетрадиционных техник рисования актуальным.

Цель проекта:

Вызвать у детей интерес к рисованию, привить любовь к изобразительному искусству, увеличить динамику уровня развития по изо деятельности.

Задачи проекта:

знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования;

способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

создавать условия для экспериментирования с различными материалами, инструментами, изобразительными техниками;

побуждать детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение и т. д.);

содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми;

повышать свою педагогическую компетентность.

Основные направления реализации проекта:

социально-коммуникативное развитие (приобщает к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; воспитывает стремление договариваться друг с другом, уступать товарищам;

познавательное развитие (развивает познавательно-исследовательскую деятельность; формирует сенсорные представления; расширяет кругозор, развивает личностные качества);

речевое развитие (способствует расширению словарного запаса, помогает формированию устной речи, ее развитию и обогащению);

художественно-эстетическое развитие (развивает литературную речь, приобщает к словесному искусству, способствует эмоциональному восприятию);

физическое развитие (сохранение и укрепление физического и психического здоровья у детей).

Ожидаемые результаты реализации проекта:

формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;

владение детьми техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

увеличение динамики уровня развития по изобразительной деятельности;

умение самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

повышение педагогической компетентности;

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Этапы реализации проекта

I - Подготовительный этап (организационный) (сентябрь 2015 г.)

Деятельность педагога.

II - Основной этап (практический) (октябрь2015г. – май 2016г)

1. Совместная деятельность педагога с детьми.

2. Взаимодействие с семьями воспитанников.

3. Совместная деятельность педагога, родителей и детей.

III этап – завершающий.

I - Подготовительный этап (организационный) (сентябрь 2015 г.)

Деятельность педагога:

Разработала содержание проекта «Весёлые маляки».

Задача: определить цель, задачи, основные направления реализации проекта, ожидаемые результаты.

Изучила и проанализировала научно-исследовательскую, методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме.

Подобрала программно-методическое обеспечение.

Подобрала наглядно-демонстрационный и раздаточный материал.

Оформила картотеку «Нетрадиционные техники рисования» (по возрастам).

Оформила картотеку дидактических игр по рисованию (по возрастам).

Задача: повысить свою педагогическую компетентность.

.

Изготовила буклеты для родителей с описанием техник нетрадиционного рисования.

Разработала конспекты мастер – класса для родителей и детей, консультации, памятки для родителей.

Задача: повышение компетентности родителей.

Наметила план предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Задача: определить объем и содержание работы по проекту.

II - Основной этап (практический) (октябрь2015г. – май 2016г)

1. Совместная деятельность педагога с детьми.

Совместно с детьми назвали проект «Весёлые маляки», определили день занятия – среда, во второй половине дня. Занятия по проекту проводились один раз в неделю, участие в них было исключительно добровольным.

Оформили уголок «Весёлые маляки», который периодически пополнялся материалом для самостоятельной деятельности детей, алгоритмами рисования, папками с рисунками детей.

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования проводила после ознакомления с традиционными, соблюдая лексическую тему, которую изучали. Такая последовательность позволяет сформировать у детей способность разного видения объектов, развивает творческий подход к изобразительному искусству.

Технология работы по овладению детьми художественными техниками:

1 этап – Знакомство с художественной техникой.

2 этап – Упражнение в художественной технике.

3 этап – Самостоятельный перенос знаний и умений в творческую деятельность.

В конце занятия рассматривали работы, обсуждали, оформляли выставку работ в родительском уголке «Умелые ручки».

В работе с детьми использовала:

беседу;

рассматривание репродукций картин;

применение наглядного материала;

практические упражнения для отработки необходимых навыков;

показ воспитателя;

экспериментирование с материалами;

сравнение;

игровые приёмы (сюрпризные моменты; эффект неожиданности; создание игровых ситуаций, обыгрывание игрушек, предметов, просьбы о помощи и др.);

дидактические игры;

художественное слово;

пальчиковые игры;

физкультминутки;

подвижные и музыкальные игры;

музыкальное сопровождение.

Необычное начало работы, применение игровых приемов, эмоциональная речь педагога, наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними, получение быстрого результата – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Группу посещают дети разного возраста, поэтому работу я строила с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Но если у малыша возникало желание попробовать ту или иную технику, то не препятствовала его желаниям и стремлениям.

Работу я начала с хорошо знакомых для детей техник: рисование на песке, на манке, рисование пальчиками, ладошками и ребром, тычком полусухой кистью. Затем постепенно вводила более сложные техники: рисование ватными палочками, оттиск (штамп, рисование губкой, трафаретом, рисование по-мокрому, монотипия, набрызг, кляксография и др.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками;

рисование ладошкой и ребром;

оттиск печатками из картофеля;

оттиск пробками;

тычок жесткой полусухой кистью;

обрывание бумаги;

скатывание бумаги;

рисование на песке;

рисование крупой, цветным песком;

пуантилизм (рисование точками, ватными палочками)

кляксография обычная

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

оттиск поролоном, пенопластом, печатками из ластика, с мятой бумагой;

восковые мелки + акварель;

свеча + акварель(«фотокопия»);

отпечатки листьев;

рисование на наждачной бумаге;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

волшебные веревочки.

рисование мыльными пузырями, цветным клейстером;

тычкование;

рисование мятой бумагой

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

кляксография с трубочкой, с ниточкой;

монотипия (предметная, пейзажная);

рисование с помощью штрихов и линий;

знакомая форма – новый образ;

граттаж (чёрно – белый, цветной);

набрызг;

тиснение.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

2. Взаимодействие с семьями воспитанников:

Параллельно вела работу с родителями по теме «Использование нетрадиционных техник рисования».

Содержание работы с родителями:

анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».

Задача: выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков.

Родительское собрание на тему ««Использование нетрадиционных техник рисования».

Задачи: познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми посредством использования нетрадиционных техник рисования, и их ролью во всестороннем развитии ребёнка. Приобщение к изобразительной деятельности ребенка в условиях семьи.

Форма проведения: презентация, информационно – просветительская.

Консультация на тему «Не бойтесь экспериментировать!».

Задачи: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, показать, что различные материалы могут пригодиться в творчестве, превратить это в настоящее семейное увлечение.

Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дома».

Задача: формировать у родителей умение организовывать самостоятельную изобразительную деятельность ребёнка дома».

Памятка «Эти чудесные линии».

Задача: познакомить родителей с техникой «чиркать» - рисования штрихами и линиями.

Индивидуальные беседы с родителями.

Задача: оказание психолого – педагогической поддержки родителям.

3. Совместная деятельность педагога, родителей и детей.

Оформление уголка в группе «Весёлые маляки».

Периодическое пополнение и обновление уголка материалом (бумага разного размера и фактуры, зубные щётки, разнообразные расчёски, палочки, свечи и др.).

Мастер – класс «Необычными вещами мы рисуем без труда».

Задачи: познакомить родителей и детей с техникой «оттиск» (штампами из овощей и фруктов, поролоном, пробкой, с мятой бумагой и др., ниткография. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционной техники рисования.

Мастер - класс «Таинство рисования».

Задача: познакомить родителей и детей с техникой «свеча + акварель» (фотокопия, «граттаж цветной», рисование солью. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционной техники рисования. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Выставки совместных творческих работ с использованием нетрадиционных техник.

III этап – завершающий:

Создание портфолио проекта «Волшебные маляки».

Презентация проекта «Волшебные маляки».

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками. Детям очень нравится разнообразие техник. Они с удовольствием рисуют разные узоры, не испытывая при этом трудностей, смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения, процесс экспериментирования с материалами Дети готовы многократно повторять то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех. Работы стали более выразительными, разнообразными, сюжетные. Дети стали использовать в работе одновременно несколько техник рисования. Родители с большим интересом стали обращать внимание на работы детей, обсуждать с ними содержание рисунка, выполняют дома работы по собственной инициативе и по инициативе детей. Эти работы теперь украшают нашу группу.

Список литературы.

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. /Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина,пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М. : Просвещение,2005.

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Г. Н. Давыдова, Скрипторий, 2003.

3. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. /Т. С. Комарова. – М. :Мозаика-Синтез, 2005.

4. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Творческий центр «Сфера», Москва 2004.

5. Субботина Л. Развитие воображения у детей. Л. Субботина. – Ярославль, 2007.

6. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. А. В. Никитина. – Каро, 2007.

7. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет. /Пособие для ДОУ/Н. В. Квач. – М. : ВЛАДОС, 2001.

8. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

9. И. А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

10. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.

11. Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей».

12. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - Москва. 2003.

13. Погодина С. Художественные техники – классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009. №10.

14. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика.

15. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Яр., 19972011. №7(72).

16. Киселева Н. В. Пластилиновая живопись в детском саду. //Дошкольная педагогика. 2009. №1 (50).

17. Быкова О. А., Кайзер Ю. В. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития. // Дошкольная педагогика. 2011. №5 (70)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста "Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста" Рисование увлекательное времяпровождение для ребенка. В рисунке.

«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире и пытаются изображать. Я в своей работе использую нетрадиционные.

Краткосрочный проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования» Цель проекта: Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб»Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Представляю вам сегодня детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования.

Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Шишечка для белочки»Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Шишечка для белочки» Доброго времени суток, коллеги, друзья и гости моей странички. Сегодня хочу показать вам, как мои трёхлеточки владеют некоторыми приёмами.

Проект «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития детского творчества,  в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так.

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Нетрадиционные техники рисования» .

Проект «Развитие творческих способностей детей 4–5 лет через нетрадиционные техники рисования» Наименование проекта «Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования» Составитель проекта Воспитатель.

Родительское собрание и мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей 4–5 лет»Родительское собрание и мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей 4–5 лет» Тема родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования для детей 4-5 лет» Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности.

Творческий проект «Нетрадиционные способы рисования» для детей от 4 до 5 лет Творческий проект на тему «Нетрадиционные способы рисования» для детей 4-5 лет Содержание проекта 1. Название проекта 2. Руководители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 2–7 лет «Весёлые маляки. Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 4 августа 2017 в 20:20
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД