Папки-передвижки

Проект для детей 2–7 лет «Весёлые маляки. Нетрадиционные техники рисования»

Наталья Телякова
Проект для детей 2–7 лет «Весёлые маляки. Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Весёлые маляки»

по теме «Использование нетрадиционных техник рисования»

Автор проекта Воспитатель дошкольной группы

МОУ «Заклинская средняя общеобразовательная школа»

Телякова Н. М.

Курс 9.3.17 «Особенности образовательной деятельности в свете

требований ФГОС дошкольного образования».

Вид проекта: творческий.

Проект: Долгосрочный

Сроки и этапы реализации проекта: Сентября 2015 – Май 2016 гг.

Публикация «Проект для детей 2–7 лет „Весёлые маляки, Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Участники проекта: дети разновозрастной группы (2-7 лет, воспитатели, семья.

2017г.

Актуальность:

Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого

человека будет душа художника.

Иначе говоря,

когда каждый будет находить радость в своём труде”.

Роден

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития, так как оно связано с самостоятельной, исследовательской, практической и творческой деятельностью ребенка.

Тема проекта «Использование нетрадиционных техник рисования» выбрана мной не случайно. Работая с детьми, я заметила, что многие дети любят рисовать, старательно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования, но есть в группе дети, которые равнодушны к изобразительной деятельности, при создании собственных работ изобразительные и выразительные навыки детей остаются на среднем уровне, отсутствует творческий подход.

Чтобы вызвать интерес к рисованию, привить детям любовь к изобразительному искусству, необходимо начать с игры. Именно нетрадиционные способы рисования творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисовать можно чем угодно, и где угодно, и как угодно! При этом быстро достигается результат работы. А разнообразие материалов ставит новые задачи перед ребёнком и заставляет все время, что - нибудь придумывать. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.

Поэтому считаю использование нетрадиционных техник рисования актуальным.

Цель проекта:

Вызвать у детей интерес к рисованию, привить любовь к изобразительному искусству, увеличить динамику уровня развития по изо деятельности.

Задачи проекта:

знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования;

способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

создавать условия для экспериментирования с различными материалами, инструментами, изобразительными техниками;

побуждать детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение и т. д.);

содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми;

повышать свою педагогическую компетентность.

Основные направления реализации проекта:

социально-коммуникативное развитие (приобщает к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; воспитывает стремление договариваться друг с другом, уступать товарищам;

познавательное развитие (развивает познавательно-исследовательскую деятельность; формирует сенсорные представления; расширяет кругозор, развивает личностные качества);

речевое развитие (способствует расширению словарного запаса, помогает формированию устной речи, ее развитию и обогащению);

художественно-эстетическое развитие (развивает литературную речь, приобщает к словесному искусству, способствует эмоциональному восприятию);

физическое развитие (сохранение и укрепление физического и психического здоровья у детей).

Ожидаемые результаты реализации проекта:

формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;

владение детьми техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

увеличение динамики уровня развития по изобразительной деятельности;

умение самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

повышение педагогической компетентности;

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Этапы реализации проекта

I - Подготовительный этап (организационный) (сентябрь 2015 г.)

Деятельность педагога.

II - Основной этап (практический) (октябрь2015г. – май 2016г)

1. Совместная деятельность педагога с детьми.

2. Взаимодействие с семьями воспитанников.

3. Совместная деятельность педагога, родителей и детей.

III этап – завершающий.

I - Подготовительный этап (организационный) (сентябрь 2015 г.)

Деятельность педагога:

Разработала содержание проекта «Весёлые маляки».

Задача: определить цель, задачи, основные направления реализации проекта, ожидаемые результаты.

Изучила и проанализировала научно-исследовательскую, методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме.

Подобрала программно-методическое обеспечение.

Подобрала наглядно-демонстрационный и раздаточный материал.

Оформила картотеку «Нетрадиционные техники рисования» (по возрастам).

Оформила картотеку дидактических игр по рисованию (по возрастам).

Задача: повысить свою педагогическую компетентность.

.

Изготовила буклеты для родителей с описанием техник нетрадиционного рисования.

Разработала конспекты мастер – класса для родителей и детей, консультации, памятки для родителей.

Задача: повышение компетентности родителей.

Наметила план предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Задача: определить объем и содержание работы по проекту.

II - Основной этап (практический) (октябрь2015г. – май 2016г)

1. Совместная деятельность педагога с детьми.

Совместно с детьми назвали проект «Весёлые маляки», определили день занятия – среда, во второй половине дня. Занятия по проекту проводились один раз в неделю, участие в них было исключительно добровольным.

Оформили уголок «Весёлые маляки», который периодически пополнялся материалом для самостоятельной деятельности детей, алгоритмами рисования, папками с рисунками детей.

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования проводила после ознакомления с традиционными, соблюдая лексическую тему, которую изучали. Такая последовательность позволяет сформировать у детей способность разного видения объектов, развивает творческий подход к изобразительному искусству.

Технология работы по овладению детьми художественными техниками:

1 этап – Знакомство с художественной техникой.

2 этап – Упражнение в художественной технике.

3 этап – Самостоятельный перенос знаний и умений в творческую деятельность.

В конце занятия рассматривали работы, обсуждали, оформляли выставку работ в родительском уголке «Умелые ручки».

В работе с детьми использовала:

беседу;

рассматривание репродукций картин;

применение наглядного материала;

практические упражнения для отработки необходимых навыков;

показ воспитателя;

экспериментирование с материалами;

сравнение;

игровые приёмы (сюрпризные моменты; эффект неожиданности; создание игровых ситуаций, обыгрывание игрушек, предметов, просьбы о помощи и др.);

дидактические игры;

художественное слово;

пальчиковые игры;

физкультминутки;

подвижные и музыкальные игры;

музыкальное сопровождение.

Необычное начало работы, применение игровых приемов, эмоциональная речь педагога, наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними, получение быстрого результата – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Группу посещают дети разного возраста, поэтому работу я строила с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Но если у малыша возникало желание попробовать ту или иную технику, то не препятствовала его желаниям и стремлениям.

Работу я начала с хорошо знакомых для детей техник: рисование на песке, на манке, рисование пальчиками, ладошками и ребром, тычком полусухой кистью. Затем постепенно вводила более сложные техники: рисование ватными палочками, оттиск (штамп, рисование губкой, трафаретом, рисование по-мокрому, монотипия, набрызг, кляксография и др.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками;

рисование ладошкой и ребром;

оттиск печатками из картофеля;

оттиск пробками;

тычок жесткой полусухой кистью;

обрывание бумаги;

скатывание бумаги;

рисование на песке;

рисование крупой, цветным песком;

пуантилизм (рисование точками, ватными палочками)

кляксография обычная

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

оттиск поролоном, пенопластом, печатками из ластика, с мятой бумагой;

восковые мелки + акварель;

свеча + акварель(«фотокопия»);

отпечатки листьев;

рисование на наждачной бумаге;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

волшебные веревочки.

рисование мыльными пузырями, цветным клейстером;

тычкование;

рисование мятой бумагой

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

кляксография с трубочкой, с ниточкой;

монотипия (предметная, пейзажная);

рисование с помощью штрихов и линий;

знакомая форма – новый образ;

граттаж (чёрно – белый, цветной);

набрызг;

тиснение.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

2. Взаимодействие с семьями воспитанников:

Параллельно вела работу с родителями по теме «Использование нетрадиционных техник рисования».

Содержание работы с родителями:

анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».

Задача: выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков.

Родительское собрание на тему ««Использование нетрадиционных техник рисования».

Задачи: познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми посредством использования нетрадиционных техник рисования, и их ролью во всестороннем развитии ребёнка. Приобщение к изобразительной деятельности ребенка в условиях семьи.

Форма проведения: презентация, информационно – просветительская.

Консультация на тему «Не бойтесь экспериментировать!».

Задачи: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, показать, что различные материалы могут пригодиться в творчестве, превратить это в настоящее семейное увлечение.

Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дома».

Задача: формировать у родителей умение организовывать самостоятельную изобразительную деятельность ребёнка дома».

Памятка «Эти чудесные линии».

Задача: познакомить родителей с техникой «чиркать» - рисования штрихами и линиями.

Индивидуальные беседы с родителями.

Задача: оказание психолого – педагогической поддержки родителям.

3. Совместная деятельность педагога, родителей и детей.

Оформление уголка в группе «Весёлые маляки».

Периодическое пополнение и обновление уголка материалом (бумага разного размера и фактуры, зубные щётки, разнообразные расчёски, палочки, свечи и др.).

Мастер – класс «Необычными вещами мы рисуем без труда».

Задачи: познакомить родителей и детей с техникой «оттиск» (штампами из овощей и фруктов, поролоном, пробкой, с мятой бумагой и др., ниткография. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционной техники рисования.

Мастер - класс «Таинство рисования».

Задача: познакомить родителей и детей с техникой «свеча + акварель» (фотокопия, «граттаж цветной», рисование солью. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционной техники рисования. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Выставки совместных творческих работ с использованием нетрадиционных техник.

III этап – завершающий:

Создание портфолио проекта «Волшебные маляки».

Презентация проекта «Волшебные маляки».

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками. Детям очень нравится разнообразие техник. Они с удовольствием рисуют разные узоры, не испытывая при этом трудностей, смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения, процесс экспериментирования с материалами Дети готовы многократно повторять то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех. Работы стали более выразительными, разнообразными, сюжетные. Дети стали использовать в работе одновременно несколько техник рисования. Родители с большим интересом стали обращать внимание на работы детей, обсуждать с ними содержание рисунка, выполняют дома работы по собственной инициативе и по инициативе детей. Эти работы теперь украшают нашу группу.

Список литературы.

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. /Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина,пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М. : Просвещение,2005.

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Г. Н. Давыдова, Скрипторий, 2003.

3. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. /Т. С. Комарова. – М. :Мозаика-Синтез, 2005.

4. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Творческий центр «Сфера», Москва 2004.

5. Субботина Л. Развитие воображения у детей. Л. Субботина. – Ярославль, 2007.

6. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. А. В. Никитина. – Каро, 2007.

7. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет. /Пособие для ДОУ/Н. В. Квач. – М. : ВЛАДОС, 2001.

8. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

9. И. А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

10. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.

11. Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей».

12. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - Москва. 2003.

13. Погодина С. Художественные техники – классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009. №10.

14. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика.

15. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Яр., 19972011. №7(72).

16. Киселева Н. В. Пластилиновая живопись в детском саду. //Дошкольная педагогика. 2009. №1 (50).

17. Быкова О. А., Кайзер Ю. В. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития. // Дошкольная педагогика. 2011. №5 (70)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста "Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста" Рисование увлекательное времяпровождение для ребенка. В рисунке.

«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире и пытаются изображать. Я в своей работе использую нетрадиционные.

Краткосрочный проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования» Цель проекта: Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб»Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Представляю вам сегодня детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования.

Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Шишечка для белочки»Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Шишечка для белочки» Доброго времени суток, коллеги, друзья и гости моей странички. Сегодня хочу показать вам, как мои трёхлеточки владеют некоторыми приёмами.

Проект «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития детского творчества,  в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так.

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Нетрадиционные техники рисования» .

Проект «Развитие творческих способностей детей 4–5 лет через нетрадиционные техники рисования» Наименование проекта «Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования» Составитель проекта Воспитатель.

Родительское собрание и мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей 4–5 лет»Родительское собрание и мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей 4–5 лет» Тема родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования для детей 4-5 лет» Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности.

Творческий проект «Нетрадиционные способы рисования» для детей от 4 до 5 лет Творческий проект на тему «Нетрадиционные способы рисования» для детей 4-5 лет Содержание проекта 1. Название проекта 2. Руководители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 2–7 лет «Весёлые маляки. Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 4 августа 2017 в 20:20
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 2–7 лет «Весёлые маляки. Нетрадиционные техники рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Телякова (УИ 564556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД