галина ткачева
Проект «Весёлый праздник — Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
КМДОУ детский сад № 1
Проект «Весёлый праздник Новый год.
Старшая группа
Воспитатель Ткачева Г. П.
Актуальность
Любой из нас, конечно, ждёт веселый праздник Новый год!
Но больше всех на свете ждут этот праздник дети.
Новый год один из самых любимых праздников детей. Ведь это подарки, волшебство, радость и случаются самые настоящие чудеса.
Публикация «Проект „Весёлый праздник — Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Данный проект позволит познакомить детей с традициями Нового года в России и других странах, узнать историю появления праздника на Руси. Проект поможет в организации утренника и оформлении выставки.
Тип проекта : познавательно-творческий
Срок реализации: краткосрочный – 2 недели
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, творческая, работа с родителями.
Проблема.
Дети не знают историю возникновения праздника и его традиций.
Цель проекта : развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников. Привлечь родителей к активному участию в жизни группы.
Задачи:
1) познакомить детей с возникновением праздника в России, с новогодними традициями;
2) познакомить с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).
4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
5) привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику, укрепить детско – родительские отношения.
Ожидаемые результаты
Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.
Развитие у детей интереса к украшению группы
Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
2 этап - основной (практический)
3 этап - заключительный
1. Подготовительный:
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, загадки, рассказы про Новый год)
3. Подобрать иллюстрации о праздновании нового года, аудио и видео материал.
4. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.
5. Оформить выставку семейного творчества «Новогодние подарки»,
7. Оформить выставку детских работ.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
ОД "Познавательное развитие"
«Что такое праздник?»,
«Как праздновали Новый год на Руси»;
Просмотр презентации «Деды Морозы разных стран», «Великий Устюг-Родина Деда Мороза», просмотр мультфильмов «Новогодняя коллекция»
ОД «Развитие речи, чтение художественной литературы»
Чтение стихотворений К. Фофанова «Нарядили елку…», С. Маршак «Тает месяц молодой», А. Пушкин «Зимний вечер» (в сокр.)
Сказка П. Бажова «Серебряное копытце» .
ОД "Художественно-эстетическое развитие"
«В лесу родилась елочка» (аппликация).
«Новогодняя поздравительная открытка"» (аппликация).
«Новогодняя ёлка» (изготовление игрушки из бросового материала).
Беседы по теме: «Как мы будем праздновать Новый год», «Как мы дома ёлку наряжали», «Символы Нового года».
Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Г. Сутеев «Ёлка», С. Маршак «Двенадцать месяцев», РНС «Снегурочка», РНС «Морозко», С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», Л. Воронкова «Таня выбирает елку», В. Одоевский «Мороз Иванович»
Заучивание стихотворений к новогоднему утреннику.
Загадывание загадок на тему проекта.
Дидактические игры по теме «Назови новогодние слова», «Что в мешке у Деда Мороза», «Сохраним елочку», «Наряди елку», «Составляем письмо Деду Морозу», «Братья-месяцы», «Назови ласково», «Что бывает в Новый год».
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Подвижные игры:
«Снежки», «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные статуи», «Заморожу», "Снеговик", "Ловишки-елочки"
Пальчиковая гимнастика:
«Елочка-красавица», «Хлопушки», «На ёлке"», «Снежинки», «Погреем пальчики».
Сюжетно – ролевые игры:
«Новогодний праздник дома», «Путешествие в Великий Устюг", "Магазин новогодних подарков"
Работа с родителями:
Консультации:
«Что положить в новогодний подарок ребенку».
Папка – передвижка:
«О соблюдении правил безопасности при встрече Нового года».
Участие в выставках:
«Мастерская Деда Мороза», «Что такое Новый год?»
Результаты реализации проекта :
Выставка детских работ «Новогодняя ёлочка», "В ожидании праздника"
«Новогодний утренник»;
Праздничное оформление группы, окон «Сказка на окошке»;
Оформление выставок «Новогодние подарки»
Полученные результаты:
Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье.
Выводы:
Дети были увлечены различными видами деятельности по теме. В группе чувствовалась праздничная предновогодняя атмосфера. Дети вспоминают о новогодних праздниках, делятся своими впечатлениями, поют новогодние песни, рассказывают стихи.
Кроме того, дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.