Лучший педагог года

Проект «Вежливые пешеходы»

Елена Духопел
Проект «Вежливые пешеходы»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Публикация «Проект „Вежливые пешеходы“» размещена в разделах

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, необходимо уделить обучению детей правилам дорожного движения большое внимание.

В рамках реализации работы в этом направлении в ДОУ был создан проект по теме : “Вежливые пешеходы”.

Целью нашего проекта является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта :

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.

Решение задач осуществляется через специально организованные занятия познавательного цикла, беседы, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, обсуждение ситуаций, отгадывание загадок, кроссвордов.

Суть создания проблемной ситуации состоит в том, чтобы вызвать у ребенка внутренний интерес, заставить задуматься, помочь другому в трудной ситуации. Именно это и является очень важным условием для успешного усвоения нового материала.

И, конечно, особое внимание уделяется основной детской деятельности - игре. Для сюжетно-ролевых игр мы постарались создать предметную среду, активизирующую и продвигающую детскую игру. Для этого мы изготовили атрибуты к играм. Наряду с приобретенными игрушками, большое внимание уделяем атрибутам сделанными своими руками. В группе изготовили настольный макет: пешеходную дорожку, светофор, дорожные знаки, макет улицы. Использование макетов способствует развитию творческого мышления (придумывания сюжета, активизирует речь. Детям очень нравится выполнять различные действия с ними, придумывать сюжеты. Обновили настольно печатные игры, изготовили дидактические игры: «Лабиринт», «Знаешь ли ты знаки», «Расставь знаки», «Угадай какой знак», «В знаке ошибка», «Да - нет»; «Едет, плывет, летает.»; «Перекрёсток».

Раздел программы Основы безопасности и жизнедеятельности

Тематическое поле Познакомить детей с правилами дорожного движения,

Расширять знания о правилах поведения на улице.

Название проекта «Вежливые пешеходы».

Тип проекта Информационно – познавательный.

По характеру: открытый.

По продолжительности – год.

Проблема Недостаток знаний по данной теме.

Цель Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения.

Этапы Формы работы Дата

Беседа: «Улица города»

«Знай и понимай правила уличного движения»

«Возникновения дорожных знаков» Сентябрь – Октябрь

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

Чтение стихотворения «Самокат» Н. Кончаловской.

Подвижные игры П/и «Аккуратный велосипедист»

Цель: закреплять умение детей объезжать препятствия на велосипеде.

Целевые прогулки Целевая прогулка к перекрёстку.

Рассматривание картины «Улицы города»

Работа с родителями. Памятка «Безопасное поведение на улице».

Анкета для родителей «Грамотный пешеход».

Памятка «Безопасное поведение на проезжей части» Проект «Вежливые пешеходы».

Игры. Дидактические игры: Лабиринт, Знаешь ли ты знаки.

Беседа: «Пешеход»

«Правила поведения на улице и дороге»

«Зачем нужны дорожные знаки» Ноябрь - Декабрь

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения О. Бедаревой «Азбука безопасности»

Чтение А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

Наблюдение Наблюдение за машинами:

Целевые прогулки Прогулка к проезжей части.

Игра «На дорогах города». Моделирование «дорожные знаки»

Работа с родителями. Памятка «Обучаем ребёнка безопасности поведения на дороге»

Семейный клуб «Дорожная азбука».

Папка передвижка «Это должен знать каждый» по проекту «Вежливые пешеходы».

Художественное творчество. Рисование дороги, перекрёстка, улицы.

Игры. Дидактические игры: Вертушка, Дорожное лото, Нарисуй шаблон, Кто первый угадает.

Беседа Беседа: «Правила поведения в транспорте» Январь – Февраль

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения «Посмотрите постовой» Я. Пишумовой. Составление рассказа по картине «Улица города»

Чтение И. М. Серяков «Дорожная грамота» (игра)

Наблюдение Чтение рассказов Б. Житкова

«Что я видел», «Светофор».

Целевые прогулки К автобусной остановке.

Игра Составь картинку.

Конструирование на тему «Светофорик»

Конструирование «Трамвай»

Рассматривание картин Рассматривание сюжетных картинок с изображением одностороннего и двухстороннего движения.

Работа с родителями. Памятка «правила перевозки детей в автомобили»

Игры Дидактические игры: Расставь знаки, Угадай какой знак, в Знаке ошибка.

Беседа: «Знакомство с транспортом» Март - апрель

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворении

Я. Пишумова «Это моя улица»

Чтение произведения В. Клименко «Происшествие с игрушками»

Наблюдение Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

Целевые прогулки «К проезжей части»

Игра Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».

«Правила движения». Дидактические игры: Да - нет; Едет, плывет, летает. ; перекрёсток.

Работа с родителями. «Совместная прогулка по посёлку»

Художественное творчество. Дорожные знаки.

Семейный клуб «Дорожная азбука»

Мониторинг Май

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Грамотные пешеходы» для детей среднего дошкольного возраста и их родителейИнформационно-познавательный проект «Грамотные пешеходы» для детей среднего дошкольного возраста и их родителей 1этап. Актуальность. Мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Беседа с детьми «Вежливые люди» .

Беседа «Вежливые слова» Беседа : «Вежливые слова». Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу.

Дидактическая игра «Вежливые слова» Тема: Вежливые слова. Цель: Совершенствовать умение правильно употреблять в речи вежливые слова. Задачи:Учить детей правильно выражать просьбу,.

Конспект занятия «Вежливые слова» конспект Воспитатель: - Ребята, мы с вами много говорили о вежливых словах, о культуре поведения. Говорят, что существует Фея добрых слов.

Краткосрочный проект «Веселые пешеходы» для детей группы раннего возраста Введение Современное дошкольное учреждение стремится дать своим воспитанникам универсальное образование. Неотъемлемой же частью общего культурного.

Педагогический проект «Маленькие пешеходы»Педагогический проект «Маленькие пешеходы» Группа: 1-ая младшая группа. Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, воспитатели, родители. Длительность проекта: 1 неделя. Цель:.

Педагогический проект «Внимательные пешеходы» .

Проект по изучению ПДД «Мы — пешеходы» для детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69» г. Сыктывкара Проект «Мы – пешеходы!» (по образовательной.

Проект «Вежливые слова и добрые поступки» Тема проекта: «Вежливые слова и добрые поступки» Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Срок реализации проекта: 2 недели Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вежливые пешеходы»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 16:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД