Папки-передвижки

Проект «Витаминная страна»

Юлия Кадукова
Проект «Витаминная страна»

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №98 «Ивушка»

«Витаминная страна»

ПРОЕКТ

для ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ГРУППЫ № 10 «ЛУЧИКИ» МБДОУ Д/С

№ 98 «ИВУШКА»

Воспитатель: Серова И. В.

Педагог дополнительного

Образования: Галустян Н. И.

Музыкальный руководитель:

Кадукова Ю. С.

Инструктор по физической

культуре Зайцева Н. Н.

г. ВОЛЖСКИЙ

октябрь-декабрь 2015г.

Паспорт проекта :

Публикация «Проект „Витаминная страна“» размещена в разделах

Проект совместной деятельности воспитателя Серовой И. В., педагога дополнительного образования по ИЗО Кондауровой И. В., музыкальный руководителя Кадуковой Ю. С, инструктора по физической культуре Зайцевой Н. Н., детей и родителей младшей группы № 10 МБДОУ д /с №98 «Ивушка» г. Волжского.

ТИП ПРОЕКТА : Информационно-творческий

ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа»

РЕБЁНОК-субъект проектирования

ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и родителей.

ФРОНТАЛЬНЫЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ

ПРОБЛЕМА: Узнать, почему овощи и фрукты полезные продукты?

ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о пользе овощей и фруктов в питании дошкольников.

ЗАДАЧИ:

• Развивать речь детей через проектную деятельность.

• Сформировать у детей понятие об овощах и фруктах, их пользе.

• Показать родителям разнообразие форм занятий с детьми

• Заинтересовать родителей и детей в совместном семейном творчестве.

МАТЕРИАЛЫ:

• Книги, иллюстрации, журналы, плакаты.

• Художественные произведения, энциклопедии.

• Интернет ресурсы.

• Видео- и аудио- материалы, презентации

• Муляжи овощей и фруктов

• Свежие овощи и фрукты

• Рисунки, книжки-малышки, семейные рецепты

ГИПОТЕЗА: Мы родители и педагоги хотим, чтобы наши дети были здоровы. Прилагаем к этому массу усилий: занимаемся с детьми физкультурой и спортом, закаливаем детей, одеваем по погоде, кормим вкусной и калорийной пищей. Но часто при этом забываем, что продукты должны быть в первую очередь полезны нашим детям. В них ребенок черпает витамины для своего здоровья и роста. Эти продукты овощи и фрукты. Привить ребенку привычку есть овощи и фрукты – полезные продукты - вот наша главная задача.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды Данный проект предназначен для детей второй младшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• В ходе проекта у детей будет развиваться связная речь, расширится словарный запас

• У ребят сформируется представление о «правильных, полезных продуктах» каждодневного рациона, о пользе витаминов

• Дети будут иметь представление о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

• Совместная поисковая и продуктивная деятельность детей и родителей сблизит и даст положительный результат воспитания.

• Дети реализуют свои умения и навыки в продуктивной и творческой деятельности.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

- у детей сформированы представления о пользе витаминов

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

- детей

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты»,«Витамины».

МЕТОДЫ: наглядный, словесный, практический.

ПРИЁ МЫ:

- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение;

- инсценировка сказки «Репка»;

- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- заучивание стихотворений детьми;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

- загадывание загадок;

- чтение литературных произведений.

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

- приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов;

- изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

- проведение итогового мероприятия.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонной посуды; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты.

ОФОРМЛЕНИЕ: материалы проекта представлены в печатном виде (папка – накопитель); в электронном виде с мультимедийной презентацией и приложениями.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

• Анкетирование родителей знаний и представлений о правильном питании, его витаминизации и доступности

Постановка вопросов перед детьми и родителями:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как нам найти ответы на наши вопросы?

II этап - основной, включает в себя:

1. НОД с детьми в соответствии с планом проекта,

2. совместные мероприятия с семьями воспитанников,

3. пополнение развивающей среды,

4. выставки детских работ, семейной книги «О вкусной и полезной пищи», семейных фотоальбомов

5. мастер-классы педагогов для родителей и детей

6. Семейные творческие мастерские

7. семейные досуги, вечера и развлечения

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Раздел программы Виды детской деятельности

«Физическая культура»

Утренняя гимнастика «Веселый повар», «Помидоры, огурцы - мы ребята молодцы», «Витаминная зарядка»

Подвижные игры: «Цветные фрукты», «Фруктовый салат», «Мы сажаем огород», «Свари компот», «Овощи и фрукты», «Быстрый повар», «Собираем урожай овощей». «Самый быстрый», «Собери корзину фруктов», «Спот!»,

Гимнастика после сна: «Однажды хозяйка»,

«Огуречник, огуречник», «Мы делили апельсин»

Физкультминутки: «Синьор помидор», «Яблочко», «Горошинки», «Вишинки»

Игры-эстафеты: «Каждому фрукту- свою корзину», «Найди свой цвет», «К своим грядкам», «Свари компот»

Семейный спортивный праздник «Витаминная страна»

«Здоровье»

КГН: практические упражнения: «Чистые ладошки»(побуждать желание детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем);«Нос,умойся!»(привитие навыков умывания).

Физ. минутки: «Мы сидели тихо-тихо»[,«Собираем яблочки»,«Яблоко».

Пальчиковые игры:«Засолка капусты»,«Огород», «Фрукты»

«Овощи-фрукты»,«Яблочки и ежата»

Игровой самомассаж:«Моем овощи и фрукты», «Мы растем» ,.«Собираем яблоки»

Гимнастика после сна: «Я капуста», «По дорожке в огород»

Профилактика нарушения осанки

и свода стопы:«Дорожка здоровья», «Достань яблоко», «Мы в сад пойдем»

«Социализация»

Дидактические игры: «Овощи», «Фрукты», «Подбери форму», «Назови дерево», «Накроем на стол»

Развивающие настольно-печатные игры: «Пирамида здоровья», «Овощи и фрукты», «Лото витаминов», «Сложи правильно», «Помоги повару»

Игры с прищепками: «Овощи и фрукты», «Кто что ест?», «Витаминная корзина»

• Игры с крышками; «Лото «Фрукты», «Сложи правильно». «В какую корзину?»

Словесные игры: «Назови правильно», «Красный, желтый, зеленый», «Съедобное-несъедобное», «Какой сок?»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин фруктов и овощей», «Мы ребята-поварята». «Фруктовое кафе», «Витаминный бар», «Водитель грузовика», «Водитель трактора», «Автомастерская «Лучики», «Любимое блюдо»

Театрализованные игры: «Однажды хозяйка с базара пришла…», «Фруктовый сад», «Помидор и огурец»

Игры со строительным материалом: «Домик в деревне», «Витрина магазина фруктов и овощей». «Овощехранилище», «Домик Тыковки», «Гараж для трактора»,

«Коммуникация»

Беседы: Дары осени», «На даче»,«Чудесная корзиночка», «Знакомство с фруктами»

Видеопрезентация «Полезное и вредное»

Дидактические игры:«Найди и назови овощи на картинке»

«Кто внимательный?»

«Собираем урожай», «Путешествие в фруктовый сад»

«Речевое развитие» Беседа «Овощи и фрукты –полезные продукты»

НОД «Однажды хозяйка с базара пришла», «Вершки и корешки»

Сказкотерапия: «Как звери яблоко делили»

Творческое рассказывание детей:«Мой любимый овощ», «Мне нравится фрукт…», «Наше любимое семейное блюдо из овощей»

Атрикулиционная гимнастика «Витамины»

Пальчиковая гимнастика: «Однажды хозяйка с базара пришла», «Капуста», «Мы сажали огород»

Конкурс стихов : «Раз-витамин, Два -витамин»

Сочинение и изготовление книжек – малышек: Важный фрукт»,«Главный овощ»,«Веселый повар»

Чтение художественной литературыЗаучивание стихов.

Семейный Вечер загадок «Витаминная страна»

«Познание» Беседа «Как появились овощи и фрукты»

НОД: «Золотые яблоки», «Катись яблочко», «История про лук»

Мастер- класс : «Фруктовый салат», «Играем вместе», «Мыло варим сами», «Игры с прищепками», «Игры с крышками» Беседы о пользе витаминов в овощах и фруктах

НОД: «Наш зеленый огород»

Экспериментальная деятельность:«Пересадка лимона», «Посадка косточек апельсина»

Наблюдения:

• за ростом лука

• за всходами апельсина

Опыты:

• с водой

• с солнечным светом

• с почвой

Мастер-класс «Посадка лука»

«Труд»

Дежурства :

• в уголке природы

• в «огороде на подоконнике»

• в столовой

Окапывание деревьев и кустарников на участке совместное с родителями

«Чтение

художественной литературы»

Пословицы и поговорки об овощах и фруктах

Чтение и заучивание стихов: С. Михалков «Однажды хозяйка с базара пришла»

В. Хайта «Фруктовый сад»

Заучивание чистоговорок и скороговорок.

Чтение сказки : Д. Родари «Приключения Чиполлина»

«Художественное творчество»

Аппликация: «Тыква», «Яблоко и груша», «Овощная тарелка», «Фруктовый компот»

Лепка: «Фрукты», «Мой любимый кабачок», «Веселая тыковка» «Синьор помидор»

ИЗО: «Разные яблочки», «Красавица груша», «Веселый апельсин». «Огурец-молодец»

Конкурс рисунков: «Мой любимый витамин»

Мастер-класс «Наливные Яблочки» (соленое тесто)

«Музыка»

НОД «У бабушки в деревне»

Развлечение «Витаминные игры»

Семейный праздник «Витаминная страна»

III этап - итоговый, включает в себя:

Семейный музыкальный вечер «Витаминная страна»

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются педагоги и родители воспитанников. Знания и умения о правильном семейном питании будут необходимы не только детям,но и родителям.

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №98 «Ивушка»

Конспект

спортивного развлечения

«Витаминный праздник»

В младшей группе № 10 «Лучики»

Воспитатель: Серова И. В.

Инструктор по физической культуре: Зайцева Н. Н.

Ноябрь 2015

г. Волжский

Основная область: Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физкультурно-оздоровительное развитие.

Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.

Задачи:

1. Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.

2. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.

3. Развивать умение помогать друг другу.

4. Развивать координацию и ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание.

5. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

6. Закрепить знания об овощах и фруктах.

Предварительная работа: разучить с детьми игры-эстафеты, повторить игру «Мяч по кругу», подготовить медальки-эмблемы с изображением овощей и фруктов, дипломы за участие,. Выучить стих С. Михалкова «Овощи»

Оборудование: Муляжи овощей и фруктов, корзины 2 шт, конусы-ориентиры, 2 грузовика, медальки-эмблемы по количеству детей, дипломы, музыкальный центр, диски, маски по количеству детей, апельсины и яблоки по количеству детей.

Педагог: - Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые родители!

Мы рады приветствовать Вас на нашем «Витаминном празднике»!

Встречайте наши семейные команды команды: «ОВОЩИ», «ФРУКТЫ»

Педагог:- Какой же, праздник без ВИТАМИНКИ, встречайте нашу гостью!

Витаминка : Здравствуйте ребята, здравствуйте родители, гости!

Это, я Витаминка! Я потерялась, я не помню из какого я фрукта,

или овоща. Помогите, мне пожалуйста!

Педагог: -Конечно поможем, у нас как раз праздник витамин. Наши дети знают много витамин

Дети: Витамин А, Витамин Б, Витмимн С, Витамин Д, Витамин Е! А ты какой витамин?

Витаминка : Я ничего не помню. Помню только дождь, небо стало серым, налетел сильный ветер, и унес меня далеко, далеко

Всё! Ой,Ой, бедная, я несчастная, сирота, сиротинушка (плачет)

Педагог: Не плачь Витаминка, давай лучше устроим соревнование между командами «Овощей» и «Фруктов»

ИГРА"Собери в грузовик овощи и фрукты". (проводит ведущая)

Понадобятся: 2 гузовика, фрукты и овощи по количеству детей

Правила игры: разделить детей на две команды «Овощи» и «Фрукты»

Перед каждой командой поставить по большой корзине с фруктами и овощами. В конце зала перед каждой командой поставить грузовик. Нужно добежать до грузовика, положить в него фрукт или овощ и вернуться назад,. Как только участник возвращается назад передав эстафету, продолжает следующий участник. Эстафета начинается и заканчивается по команде ведущей. Та команда, которая быстрее загрузит грузовик, становится победительницей.

Педагог: Молодцы, у нас ребята такие замечательные спортсмены. Не грусти Витаминка, мы тебе поможем смотри, слушай и вспоминай!

ИГРА "Доставка до детского сада".

Понадобятся: 2 грузовика

Правила игры: дети и родители встают в командах в пары.

1-й этап. Доставить до магазина. Вместе со взрослым ребёнок с грузовиком бежит до конуса, объезжает его и возвращается назад.

Пальчиковая игра «Овощи» стихотворения С. Михалкова

Педагог: Молодцы! Правда Витаминка! А ты что-нибудь вспомнила?

Витаминка : Нет, нечего не помню. Хотя нет, нет вспомнила я играла в какую-то игру с братьями и сестрами. Мы так быстро что то передавали по кругу из рук в руки. Что-то собирали и куда-то клали.

Педагог:! Ой,ой, только не плачь, давай еще поиграем. Наверное, вы хотели сварить компот из фруктов!

Игра «Передай апельсин следующему»

Педагог: Нашла свой фрукт?

Витаминка :. вот же он, мой любимый апельсин и значит я Витаминка «С». И я помогаю детям и взрослым пережить долгую, холодную зиму и не заболеть. Вот какая я молодец! Все мои братья и сестры Витамины МОЛОДЦЫ!

Педагог: Итак, наш праздник завершен,

А в жюри итог не подведен.

Не ошибиться им желаем,

А мы немного поиграем!

Танец-игра «Веселые утята»

Вручение призов и подарков

Публикации по теме:

Проект «Страна Здоровья» 1. Название проекта: " Страна Здоровья " 2. Авторы: Гатилова Н. А., Акимова Т. В., 3. Вид проекта: Практикоориентированный 4. Длительность:.

Математический проект «Страна Математика» Проект по математическому развитию «Страна математика» Воспитатель: Голикова Н. А Пояснительная записка Большое значение в умственном воспитании.

Педагогический проект «Страна Игралия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бардымский детский сад №6» Педагогический проект «Страна Игралия».

Проект «Маленькая страна — это моя семья» Актуальность Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке;.

Проект «Мой город-моя страна»Проект «Мой город-моя страна» В рамках проекта «Мой город, моя страна» в подготовительной к школе группе "Дружная семейка" я провела занятие "Моя малая Родина"по Формированию.

Проект «Мой город — моя страна — мой народ» Проект «Мой город – моя страна – мой народ» Тип проекта: тематический. Автор проекта: Болдырева О. В. Основополагающий вопрос: Почему нужно.

Проект образовательно-воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Витаминная сказка» Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое.

Проект «Страна здоровья» 2. Автор: Синчинова Юлия Владимировна 3. Вид проекта: Практикоориентированный 4. Длительность: Долгосрочный (сентябрь-май) 5. Возрастная.

Творческий проект «Витаминная осень» Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный. Состав проектной группы: Педагоги: Федореева И. Н., дети и родители группы «Подсолнушки».

Витаминная прогулкаВитаминная прогулка Богат и разнообразен мир ягод. Перечислить их все невозможно. У нас во фруктовом саду растет множество деревьев и кустарников, которые каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витаминная страна»
Опубликовано: 17 января 2017 в 06:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД