Проект, направленный на формирование навыков правильного питания «Витаминка»

Любовь Болотова
Проект, направленный на формирование навыков правильного питания «Витаминка»

1.Актуальность:

Как известно, питание играет большую роль в развитии ребенка. Очень важно приучать детей с самого раннего возраста к сбалансированному, рациональному питанию. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией. К сожалению, родители перед поступлением ребенка в детский сад не стараются приучать его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении. Здоровье детей и его состояние относиться к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В публикациях последних лет подчёркивается тревожная ситуация, складывающаяся в отношении состояния здоровья детей-дошкольников. В этой возрастной группе наблюдается рост заболеваемости практически по всем классам болезни.

Очевидно, основными причинами являются не столько врождённые заболевания детей, сколько низкий уровень информированности родителей и педагогов о полезных продуктах питания.

Решение данной проблемы мы видим через реализацию проекта: «Витаминка»

2. Цель проекта:

Учитывая возрастные особенности детей второй младшей группы, а также сроки данного мероприятия, основной целью проекта будет:

Формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания и стимулирование дальнейшей совместной работы родителей и воспитателей по решению существующей проблемы.

3.Задачи:

• познакомить детей с полезными свойствами тех или иных продуктов питания;

• развивать активный словарь детей по теме «Овощи» и «Фрукты»;

• способствовать взаимодействию детей и родителей в формировании правильного питания;

• развить у детей стремление быть здоровыми и правильно питаться.

4. Тип проекта: краткосрочный (срок реализации проекта – 2 недели, коллективный, познавательно-творческий.

5.Целевая аудитория: воспитатели, дети и их родители.

6.Методы реализации:

• чтение художественной литературы;

• презентация;

• познавательные занятия;

• беседы;

• просмотр мультфильмов на данную тему;

• сюжетно-ролевые, дидактические игры;

• рассматривание рисунков и альбомов;

• практические действия;

• домашние задания для родителей и детей

7.Предполагаемый результат:

• дети получат первичные представления о здоровье и правильном питании;

пополнят словарный запас названиями: овощей, фруктов, продуктов, блюд;

• научаться различать понятия «вредные» и «полезные» продукты;

• разовьют творческие и коммуникативные способности;

• стимулирование, вовлечение родителей в совместную работу по формированию принципов здорового питания.

8. Планирование мероприятий по проекту

наименование мероприятия

задачи

день недели

1. Беседа - игра «Самые полезные продукты» Развивать представление о пользе здоровой пищи на детский организм. Формировать готовность заботиться о своем здоровье. Понедельник

1 неделя

2. Игровое занятие «Овощи и фрукты» (сенсорная игра «чудесный мешочек»,дидактические игры: «что съел зайка?», «посади огород») Заинтересовать, подготовить детей к восприятию нового материала.

Понедельник

1 неделя

3. Рассматривание иллюстраций о здоровой пище. Презентация «Овощи и фрукты» Объяснение нового материала. Вторник

1 неделя

4. Рисование на тему «Овощи и фрукты» Закрепление полученных знаний, понятий. Вторник

1 неделя

5. Чтение художественной литературы на тему «полезная еда» («Каша из топора», «Мешок яблок») Изложения материала «полезная еда и продукты питания»

Среда

1 неделя

6. Чтение и обсуждение стишков об умывании, пище, витаминах. Развивать у детей чувство ответственности за свое здоровье через творческую познавательную деятельность; продолжать развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Среда

1 неделя

7. Аппликация «Каша» Закрепление полученных знаний. Четверг

1 неделя

8. Домашнее задание «Полезные продукты» Проверка усвоенных знаний, работа с родителями.

Пятница

1 неделя

9. Лепка «баранки» Закрепление и проверка понятий «еда, продукты питания».

Понедельник

2 неделя

10. Просмотр мультфильма «скажи микробам нет» («Лунтик») Закрепление полученных знаний.

Вторник

2 неделя

11. Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Развивать способность выбирать оптимальную полезную пищу из числа предложенных. Формировать навык правильного и безопасного поведения за столом, вспомнить правила этикета.

Среда

2 неделя

12. Конкурс загадок. «Овощи, фрукты» Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность, мышление, внимание, память.

Среда

2 неделя

13. Выставка рисунков на тему «Овощи и фрукты» проверка усвоенных знаний (подведение итогов); демонстрация результатов – похвала детей за проделанную работу Четверг

2 неделя

14. Развлечение «Спор овощей» проверка усвоенных знаний (подведение итогов); демонстрация результатов – похвала за проделанную работу

Пятница

2 неделя

9. Перспектива проекта

Таким образом, в данном проекте мы реализовали нашу основную задачу – познакомить детей с основными принципами здорового питания и побудить их, вызвать интерес к дальнейшему освоению данного материала в течение следующих лет пребывания в детском саду.

Всё это возможно только при тесном взаимодействии и работе с родителями.

План родительского собрания:

1. Правильное питание - залог здоровья;

2. Беседа с мед. работником ДОУ (статистика, прогнозы);

3. Результаты анкетирования «Питание ребёнка в семье и детском саду»;

4. Обсуждение и планирование мероприятий по дальнейшему формированию принципов здорового питания у детей второй младшей группы;

5. Театрализованная постановка «Бельчонок и муха»;

6. Просмотр видеофильма о том, как дети кушают в детском саду;

7. Ужин для родителей.

Публикации по теме:

Организация правильного питанияОрганизация правильного питания Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Ж. -Ж. РВ связи с месячником по «Организация правильного.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей со сложным дефектом Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект ООД по ознакомлению с основами правильного питания во второй младшей группе «Здоровая еда» Цель: формирование у детей понятия осознанного отношения к своему питанию. Задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием полезная.

Консультация «Формирование у детей навыков правильного звукопроизношения посредством использования игр» Культура речи - это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учётом условий речевого общения и цели высказывания,.

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья».

Познавательно-игровой проект «Витаминка»Познавательно-игровой проект «Витаминка» Познавательно-игровой проект "Витаминка" для старшей группы подготовил воспитатель МДОУ "Ясли-сад №69 города Донецка" Новикова Юлия Александровна.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков» Составили проект: Краковная Татьяна Владимировна Акчурина Рушания Абряшитовна Наро-Фоминск.

Проект Формирование культуры здорового питания детей дошкольного возраста на примере проекта «Здоровая пища — здоровые дети» ПРОЕКТ Формирование культуры здорового питания детей дошкольного возраста на примере проекта «Здоровая пища - здоровые дети» Тема: «Здоровая.

Проект развивающей предметно-пространственной среды направленный на формирование экологической компетенции воспитанников Проблема экологического образования подрастающего поколения является в настоящее время одной из актуальных и глобальных проблем. Планета.

Проект «Витаминка» 1 слайд Рады видеть мы гостей на своём проекте. Поскорее заходите, поудобнее садитесь. Как живём мы посмотрите. 2 слайд Авторы проекта….

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект, направленный на формирование навыков правильного питания «Витаминка»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 08:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню...
Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые...
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»
Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный 18....
«Несуществующий дорожный знак». Мастер-класс для воспитателей, учителей, педагогов...
Как сделать дорогу более безопасной -O-? Придумать новые дорожные знаки. Этим я и занялась во время пандемии. Думаю, что в наше время важным знаком был...