Получи документы

Проект «Витамины из кладовой природы» в старшей группе

панина евгения
Проект «Витамины из кладовой природы» в старшей группе

Конспект занятия

Старшая группа

Тема: «Витамины из кладовой природы»

Программное содержание:

- расширять и закреплять знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, учить детей заботиться о своём здоровье.

- дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество;

Публикация «Проект „Витамины из кладовой природы“ в старшей группе» размещена в разделах

-познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

-воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.

Предварительная работа:

беседы с детьми «Что такое витамины»; оформление наглядной информации о витаминах : "А", "В", "С", "Д"; рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины, заучивание стихотворений, участие в выставке творческих работ «Азбука витаминов».

Материалы и оборудование:

презентация «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (приложение №1);

отрывок из м/ ф про Фиксиков на тему: «Витамины» (приложение №2);

листы круглой формы; цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть, что им не хватает витаминов. А что это такое, витамины? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята! Витамины – это такие вещества, которые повышают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела и работоспособности.

Витамины живут в мясе, рыбе, масле, хлебе. Все эти продукты очень важны для здоровья человека, но больше всего витаминов в овощах и фруктах. У них, как и у нас есть имена.

Работа по презентации «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу») (приложение 1)

1 слайд Титульный лист

(2 слайд)

-Сегодня мы с вами вспомним, для чего же нужны витамины для нашего организма.

(3 слайд)

Витамины есть не только в таблетках, но и почти во всех продуктах питания.

(4 слайд)

А в каких именно продуктах они есть. Давайте их назовем. Как можно сказать одним словом все эти продукты (полезные)

(5 слайд)

Витамин «А» – содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке, помидоре, яблоке, абрикосе, тыкве. Он важен для зрения и роста.

(6 слайд)

Витамин «В» – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Витамин «В» способствует улучшению пищеварения, хорошей работе сердца и головного мозга. Когда его мало в организме - человек плохо спит, много плачет.

(7 слайд)

Витамин «С» – в цитрусовых, капусте, ягодах, луке, редисе, смородине. Витамин «C» укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться.

(8 слайд)

Витамин «Д» – образуется в нашей коже на солнце. Есть в молоке, твороге, масле, печени, рыбе. Много витамина «Д» в рыбьем жире. Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими, обеспечивает здоровье костей и зубов.

(9 слайд)

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

(10-11 слайд)

Игра «Четвертый лишний»

Приложение №2

Просмотр мультфильма Фиксиков «Витамины»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, колбаса, чипсы, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Игра «Правильно или неправильно?»

Воспитатель: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от не полезных? Я вам сейчас буду читать стихи, если они о том, как правильно питаться, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильно, то молчите.

1. Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)

2. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (Молчат.)

3. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и виноград! (Правильно, правильно, совершенно верно)

4. Наша Маша булку ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

В дверь не может проползти. (Молчание)

Воспитатель: Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А знаете ли вы где больше всего витаминов? Правильно, в овощах, ягодах и фруктах. Если мы будем употреблять пищу с малым количеством витаминов, то организм не сможет справиться с многими болезнями. Мы станем вялыми, слабыми и грустными.

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Отгадав загадки, вы ещё раз вспомните, какие продукты полезны для нашего организма и содержат витамины.

1. Должен есть и стар, и млад

Овощной всегда (салат).

2. Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок).

3. Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб).

4. Я расти быстрее стану.

Если буду есть (сметану).

5. Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко).

6. Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи).

7. Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы).

8. Ждем обеденного часа –

Будет жареное (мясо).

9. За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета).

10 Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты).

Воспитатель: Ягоды, овощи и фрукты - это плоды растений. А растения произрастают на свежем воздухе, где вдоволь солнечных лучиков и теплого дождика. Растения могут сами вырабатывать витамины. А человек получает витамины с пищей. Витамины нужны всем : и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам, и дедушкам. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в должном количестве. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Весной и зимой необходимо покупать витамины в аптеке, так как в это время года в нашем организме витаминов мало становится, наше самочувствие ухудшается, и мы начинаем болеть. Поэтому нужно употреблять витамины. Они бывают в виде драже, таблеток, капсул (показывает).

-Ребята, давайте ещё раз вспомним всё, что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

Воспитатель: теперь я хочу проверить как вы запомнили продукты, в котором больше всего витаминов, нарисуем «Витаминную тарелку» (творческая работа)

Детям выдаться листы круглой формы, цветные карандаши.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы»Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы» В рамках тематической недели "Витамины из кладовой природы" ребята логопедической подготовительной группы расширили представления об овощах,.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков дикой природы» к Всемирному Дню дикой природыКонспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков дикой природы» к Всемирному Дню дикой природы Конспект итогового занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и природа» «Клуб знатоков дикой природы» к Всемирному дню.

Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке»Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети.

Проект в группе раннего возраста «Витамины на грядке»Проект в группе раннего возраста «Витамины на грядке» Тема проекта «Витамины на грядке». Тип проекта – познавательно - игровой. Сроки реализации: сентябрь – октябрь. Участники проекта: воспитанники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины из кладовой природы» в старшей группе
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 09:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Витамины из кладовой природы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем панина евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД