Папки-передвижки

Проект «Витамины на окне» для детей с ОВЗ, обусловленные ЗПР 5–7 лет (5 фото)

Анна Борисова
Проект «Витамины на окне» для детей с ОВЗ, обусловленные ЗПР 5–7 лет

Проект на тему :

«Витамины на подоконнке»

Проект «Витамины на окне» для детей с ОВЗ, обусловленные ЗПР 5–7 лет

тип проекта : познавательно – исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети 5-7 лет с ЗПР группы «Светлячок», воспитатель, учитель-дефектолог группы, родители.

Публикация «Проект „Витамины на окне“ для детей с ОВЗ, обусловленные ЗПР 5–7 лет» размещена в разделах

Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность; городские дети, в отличии от своих сверстников, проживающих в сельской местности не достаточно тесно общаются с природой, имеют слабое представление о растениях, которые растут рядом с ними; дети не задумываются о том, как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен? умение самому вырастить на грядке овощи, плоды или ягоды, вселяет в ребенка чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, научить сравнивать по величине, используя меру длинны, заинтересовать этапами проведения опыта.

Проблема проекта :

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Задачи проекта :

воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

закрепление и расширение представления о луке, особенностях внешнего строения;

формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

выработка навыков посадки лука на землю.

выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

измерение величины лукового пера с помощью мерки длинны;

способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Планируемый результат:

1. выработаются навыки посадки лука в землю;

2. возникнет интерес к луку и его выращиванию;

3. дети научатся пользоваться условной меркой длинны.

Методы проекта : практический, наглядный, словесный, игровой

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Образовательная область «Чтение художественной литературы» : - развитие умений видеть окружающую красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках;

- знакомство с пословицами, отгадывание загадок.

Образовательная область «Физическая культура»

- формирование представлений о ЗОЖ

Образовательная область «Социализация» - формирование дружеских отношений, умение работать друг с другом, в коллективе.

Образовательная область «Труд»

- развитие трудовых навыков: посадка лука в «грядки», полив, рыхление;

- воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережного отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Образовательная область «Познание»

- расширение представлений о луке как растении;

- формирование представлений об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста;

- формирование навыков измерения величины с помощью условной мерки;

Этапы реализации:

I. Подготовительный

- работа с родителями: консультации, сообщение о предстоящем проекте

- подготовка посадочного материала (посадочный лук, контейнеры для посадки лука, земля, посадочный инвентарь – совочки, лейки)

- подготовка, систематизация, пополнение методического материала (наглядного - картинки, альбомы с иллюстрациями; раздаточного - измерительные условные мерки, карты наблюдений; речевого – стихи, загадки, рассказы, беседы; дидактические игры);

- пополнение центра опытно-исследовательской деятельности.

II. Основной

Образовательные области: «познание», «труд», «социализация», «физическая культура», «чтение художественной литературы».

III.Заключительный

Использование детьми выращенного лука в пищу во время еды.

Продукт:

Выращен лук на окне, изготовлены и внедрены в работу условные мерки длинны. Это помогло решить задачи проекта и достигнуть предполагаемого результата.

Перспектива:

- оформление картотеки стихов, пословиц и загадок о луке;

- создание методического пособия «условных мерок длинны» для детей с разным уровнем познавательного развития

Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья;

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.

Фото «Витамины на окне»
Проект  для детей с ОВЗ, обусловленные ЗПР 5–7 лет - фото
Фото №1 Проект на тему Фото №2 Все о витаминах Витамины на подоконнке
Публикации по теме:

Конкурс «Витамины на окне»Конкурс «Витамины на окне» В этом году у нас в детском саду проходил конкурс "Витамины на окне".Нам было предложено оформить не очень большой огород на окне по сюжету.

Краткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность : В настоящее время возросла необходимость в здоровом образе жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию - одна из.

Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет)Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Экологическая акция  «Витамины на окне»Экологическая акция  «Витамины на окне» Реализация вариативной части «Экология в ДОУ» Питание для людей имеет огромное значение, а для здоровья детей – особое. Для детского организма.

Фотоотчет о смотре-конкурсе в рамках проекта «Витамины на окне» для дошкольниковФотоотчет о смотре-конкурсе в рамках проекта «Витамины на окне» для дошкольников Добрый день или вечер уважаемые коллеги,друзья! Сегодня хочу рассказать о смотре-конкурса и о нашем проекте "Витамины на окне", который.

Фотоотчет «Витамины на окне»Фотоотчет «Витамины на окне» У нас в группе уже 15 лет растёт лимон, который радует нас своими плодами. Вот и в этом году мы с ребятками вырастили урожай. Плод лимона.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины на окне» для детей с ОВЗ, обусловленные ЗПР 5–7 лет
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 14:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД