Папки-передвижки

Проект «Включение семьи в музыкальную жизнь дошкольного образовательного учреждения»

Татьяна Фролова
Проект «Включение семьи в музыкальную жизнь дошкольного образовательного учреждения»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПО ВОПРОСАМ МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Одной из ведущих целей Федерального государственного образовательного стандарта – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств.

Публикация «Проект „Включение семьи в музыкальную жизнь дошкольного образовательного учреждения“» размещена в разделах

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Для достижения целей Программы одной из первостепенных условий прописывается единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Одной из задач взаимодействия детского сада с семьей, прописанный во ФГОС привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.

Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.

Серьезные задачи ставятся в новой образовательной программе.

Но, не всегда родители и педагоги могут преодолеть субъординацию, монологизм в отношениях друг с другом, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров.

И, по большому счету, многие родители считают, что в детский сад – это учреждение присмотра и ухода, они мало осведомлены о тех задачах, которые решаются ДОУ.

Мы решили изучить эту проблему. Так зародилась идея создания проекта под названием «Включение семьи в музыкальную жизнь ДОУ»,

цель проекта – создать в ДОУ условия для разнообразного по содержания и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

Задачи проекта : 1. Изучать отношения педагогов и родителей к вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности образовательной области «Музыка».

2. Познакомить родителей воспитанников ДОУ с задачами развития образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздела «Музыкальная деятельность».

3. Привлекать родителей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях художественно – эстетической направленности.

Участниками проекта являются дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели старших групп ДОУ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально – педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений, организация дня открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания – встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

Внедрение музыки в повседневную жизнь детского сада, имеющей поистине положительное формирующее значение, зависит от воспитанности, культурных ценностей педагогов и членов семьи воспитанников, от того, что воспринял ребенок от окружающей социокультурной среды.

Известно, что ребенок получает до пятилетнего возраста основное количество информации об окружающей действительности, которое прививается через поведение и общение со сверстниками и взрослыми.

Не секрет, что большинство людей при взрослении относятся к музыкальному искусству, включению музыкальных моментов в свою взрослую жизнь так, как это делали их родители и окружающие друзья, взрослые.

Отсюда следует, что задача педагогов ДОУ – организовать среду, стимулирующую любознательность ребенка к видам и жанрам музыкального искусства, к общению с ним, стремление видеть родителей и близких участниками этого общения, что в свою очередь требует музыкального просвещения родителей. Семья – маленький коллектив, постоянно принимающий участие о всех жизненных проявлениях своих детей; он достигает положительных результатов в воспитательно – образовательном процессе только в том случае, если строит отношения, оказывает реальное влияние на жизнь ребенка на принципах сотрудничества и содружества.

Существуют различные способы поддержания связи с семьей в осуществлении процесса музыкального воспитания.

В МДОАУ № 11 стала уже традиционной посещение родителями музыкальных занятий, так называемые открытые музыкальные занятия для родительских коллективов. Они дают взрослым возможность увидеть своих детей в процессе обучения всем видам музыкальной деятельности. Родители воочию убеждаются в том, насколько серьезно проводится работа по развитию музыкальных знаний детей, формированию художественного вкуса, художественно – творческих способностей, накоплению знаний о музыкальном искусстве.

На групповых собраниях в ДОУ разъясняем разнообразные вопросы музыкально – эстетического воспитания, организации музыкальной деятельности ребенка в семейных условиях: какую фонотеку подобрать ребенку, как организовать и провести день рождения или новогодний праздник дома, как научить самостоятельно слушать музыку, какие песни рекомендовать для самостоятельного изучения.

Для ознакомления родителей с работой ДОУ по музыкальному воспитанию, в музыкальном зале оформили стенд, информация которого обновляется регулярно, в соответствии с назревшими вопросами или тематикой ООД. На нем размещаю советы родителям, информацию о предстоящих детских концертах, театрализованных представлениях. Описываю сущность видов детской музыкальной деятельности.

Размещаю информацию для родителей на сайте МДОАУ № 11.

Традиционными в МДОАУ № 11 стало проведение семейных праздников. Например, осенью совместно с воспитателями провели «Праздник урожая в кафе «Осеннее». Дети вместе с родителями принимали участие в различных конкурсах, например, «Угадай овощ»; «Расскажи. На чем играю». Заранее семьям ребят было дано задание «Приготовь осеннее блюдо», а в кафе предлагалось и детям и взрослым их продегустировать. Дети и родители исполняли совместные пляски, играли в игры. Праздник получился домашним, уютным.

23 февраля в нашем детском саду не обходится без пап. В праздник включаем соревнования между командами мальчиков, которые возглавляют приглашенные главы семейств. Совместная деятельность вдохновляет ребят, они чувствуют себя по – настоящему защитниками Отечества.

15 мая в нашей стране отмечается праздник «День семьи». В этот день мы провели соревнования между командами, состоящими из членов семьи и дошкольников. На празднике были и кулинарные поединки, и дефиле нарядов, изготовленных своими руками и презентованных на празднике. Родители вместе с детьми частушки. Дети исполнили задорные пляски, песню «Что такое семья.

Незабываемые радостные переживания, настроение создают у детей праздничные действия – театральные представления с участием родителей и концерты родителей для детей, организованные совместные выступления детей и родителей.

На протяжении всей истории общественного дошкольного воспитания театрализованная деятельность развивалась без учета семейного опыта. Развитие партнерских отношений с семьей открывает новые возможности для развития театрализованной деятельности детей.

В своей деятельности я стала привлекать родителей к исполнению ролей: родители с удовольствием исполняют роли Подсолнушка, Белочки на осенних праздниках. Роль медведя на новогоднем празднике исполняла мама Веретенникова Богдана. Летом совместно с воспитателем Белоус Еленой Владимировной пригласили исполнить роль Черепахи и Львенка из известного всем мультфильма старших сестренок наших ребят. Праздник получился ярким и впечатляющим. На летний праздник пригласили маму Юры на роль доктора Айболита.

В данный момент времени с воспитателями старших групп работаем над реализацией проекта «Мальчики и девочки» по гендерному воспитанию. Результатом его стало проведение развлечений «Бал цветов в краю именинников» и «Цирк, цирк, цирк!». На роль Факира пригласили старшего брата Софьи. Дети были активны, эмоциональны, их очень заинтересовал гость.

Незабываемые ощущения и чувства, пережитые в детстве, в дальнейшем переносятся во взрослый мир. Получая положительный эмоциональный заряд, детский организм как бы «открывается» навстречу добру и красоте. Этому необычайно способствует совместные со взрослыми переживания, исполнительская деятельность, общее веселье, доброжелательность отношений. Совместные участия детей и родителей в театральных постановках ценны тем, что дарят друг другу теплоту дружественного общения, уважения друг к другу, заботливость друг о друге, сплочение в успешном достижении цели.

Формы таких ярко – праздничных действий могут быть очень разнообразны.

Результаты работы над проектом :

1. РОДИТЕЛИ НАЧИНАЮТ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ МУЗЫКАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ДЕТЕЙ

2. КОРРЕКТИРУЕТСЯ ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ

3. РОДИТЕЛИ СТАНОВЯТСЯ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ГРУППОВЫХ СОБРАНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

4. РОДИТЕЛИ ПРИНИМАЮТ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ

В ПРАЗДНИКАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ

5. НАБЛЮДАЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА В ОТНОШЕНИЯХ ПЕДАГОГ – РОДИТЕЛЬ – РЕБЕНОК

6. УЛУЧШАЮТСЯ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду. Презентация Здоровье детей - богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный,.

План внедрения ФГОС дошкольного образования на 2014–2016 годы На основании приказа Министерства образования и науки Самарской области №42-од от 06.02.2014 «Об обеспечении введения ФГОС ДО в Самарской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Включение семьи в музыкальную жизнь дошкольного образовательного учреждения»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 01:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД