Папки-передвижки

Проект «Влияние сюжетно-ролевой игры на коммуникативные навыки дошкольников»

Галина Марушкина
Проект «Влияние сюжетно-ролевой игры на коммуникативные навыки дошкольников»

МКДОУ №5

Проект

Тема:

«Влияние сюжетно – ролевой игры на коммуникативные навыки дошкольника»

Разработали воспитатели: Марушкина Г. М.

Шестакова Н. В.

2017 год

Содержание:

1. Введение…3

1.1. Участники проекта. …. 5

1.2. Тип проекта. ….5

2. Актуальность. …5

2.1. Новизна. ….6

2.2. Проблема…7

2.3. Цель и задачи….7

2.4. Принципы. ….8

3. Ожидаемые результаты…8

Публикация «Проект „Влияние сюжетно-ролевой игры на коммуникативные навыки дошкольников“» размещена в разделах

4. Этапы реализации проекта…. 9

5. Методические рекомендации…. 13

6. Информационные ресурсы…. 14

1. Введение

«Уметь говорить – искусство,

Уметь слушать – культура»

Д. Лихачев.

«Речь – удивительное средство,

но нужно много ума,

чтобы пользоваться им»

Г. Гегель.

Культура речи, как наука о языке, может и должна:

- помочь детям овладеть нормами литературного языка,

- привить любовь к родному языку,

- научить отличать литературную речь от примитивной разговорной,

- помочь освободиться от «сорных» слов.

Речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ взаимодействия собеседников.

Речь - это форма существования языка, его воплощение, реализация.

Общение - взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата, один из важнейших фактором психического и социального развития ребенка.

В успешной организации педагогического процесса многое зависит от культуры общения воспитателя. Культура – это духовный запасник общества. Внешняя культура представляет собой совокупность положительно оцениваемых целей и норм. Культура речи - это навыки и знания человека, обеспечивающие целесообразное и незатрудненное применение языка в целях общения, владение нормами устного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики, а также умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.

Коммуникативная компетентность дошкольника включает распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, умение выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами, умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом.

Средствами коммуникации являются различные знаковые системы, прежде всего, речь (вербальные коммуникации) и другие системы знаков, составляющие (невербальные коммуникации). К ним относятся (жесты, мимика, тональность, организация пространства и времени коммуникативного процесса.

Учитывая возрастные особенности дошкольника можно сказать, что наилучшим способом формирования социально-коммуникативных способностей является сюжетно-ролевая игра, как наиболее точная и доступная модель общения дошкольника. В сюжетно – ролевой игре ребенок испытывает ощущение свободы. Это состояние связано со спецификой сюжетно – ролевой игры – действием в воображаемой, условной ситуации.

В дошкольном возрасте явная дифференциация происходит по положению в группе: одни дети уже в 4-5 лет становятся более предпочтительными для большинства сверстников, другие - не пользуются большой популярностью – либо отвергаются, или же остаются незамеченными.

Первые контакты со сверстниками, в процессе игры, становятся тем фундаментом, на котором строится дальнейшее социальное и нравственное развитие ребенка. Поэтому вопрос о том, что влияет на положение ребенка в группе сверстников, имеет исключительное значение. Недостаточно сформированная потребность в общении препятствует пониманию мотивов поведения партнера, а так же установлению и поддержанию межличностных взаимодействий. Коммуникативные навыки ребенка формируются в процессе постоянного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, которые чаще всего происходят во время сюжетно – ролевой игры. С первых дней жизни приспособление ребенка к среде достигается социальными средствами на основе общения, которое выполняет функции развития, воспитания, обучения.

Сюжетно - ролевая игра многофункциональна, она реализует разные цели:

- развитие умения сотрудничать;

- развитие умения активно слушать;

- развитие умения перерабатывать информацию;

- развитие умения конструировать «текст для другого» (умение говорить самому).

Но есть общая цель – развитие коммуникативных навыков у дошкольников.

Специально организованные сюжетно-ролевые игры у детей дошкольного возраста повысят их коммуникативную компетентность, сделают процесс общения со сверстниками и взрослыми более качественным и привлекательным. Развитие коммуникативных навыков может привести к развитию таких качеств как эмпатия, толерантность, бесконфликтность, заинтересованность в контактах со сверстниками и взрослыми. Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребенка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Именно в игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. Сюжетно-ролевая игра невозможна без общения; она делает его приятным, желанным, интересным, творческим; принимая на себя различные роли, ребенок использует речь так, как использовал бы речь его герой, применяя различные средства общения.

Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого и сверстника, но и самого себя (Л. С. Выготский, М. И. Лисинаи др.).

Именно общение ученые (С. В. Корницкая, М. И. Лисина, Ю. Б. Некрасова и др.) рассматривают как основное условие развитие ребенка, важнейший фактор формирования личности. Только через общение дитя входит в мир окружающих его людей. Хорошее знание языка ребенку необходимо для общения и взаимодействия с окружающими, изучение других предметов, овладение программой дошкольного образовательного учреждения, а в последующем – школы.

Чтобы раскрепостить ребенка, создать ему благоприятную обстановку, вызвать положительно-эмоциональный настрой, необходимо развить его коммуникативные способности.

Педагогическую ценность сюжетно – ролевой игры как средства коммуникативного развития детей подчеркивает Д. Б. Эльконин: «игра должна способствовать нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, формированию личности ребенка особое внимание в игре должно быть обращено на человека, его деятельность и его отношения с другими людьми».

1.1. Участники проекта

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей и средней группы.

1.2. Тип проекта

По доминирующей деятельности: познавательно-игровой - речевой

По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов: взаимопосещения возрастных игр

2. Актуальность

Современное общество предъявляет все более высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикета общения. Несмотря на то, что на смену классическому жанру общения приходит современное общение, с применением ИКТ, общение как главный способ взаимодействия остается востребованным на протяжении всей жизни человека.

Умение общаться – большое искусство и жизненно важная необходимость для всех людей, в том числе и для детей. Общение дает знания, радость от контактов. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Люди – самое интересное и прекрасное, что есть в жизни. Чтобы общаться с ними, надо научиться делать шаг им навстречу, придавая контакту все новые формы и оттенки. Дети нередко чувствуют себя непонятыми, заброшенными и несчастными. Но если они овладевают навыками «красивого» общения, то они не останутся вне контактов с людьми, увидев, что они думают о них, что и на их долю может выпасть немало внимания, нежности и тепла».

В своей работе, мы столкнулись с тем, что ребенок, приходя в детский сад, не умеет общаться, свободно выражать свои мысли, воспитанник замкнут и зажат, с трудом сходится с детьми, плачет. И если этот недостаток в развитии ребенка не устранить, он так и останется скованным. Ребенок находится в плену социальных коммуникаций. Просмотр мультфильмов и легко доступный домашний интернет позволяет ребенку выбрать то, что ему хочется (игра, либо интересный мультфильм).

Такой ребенок замкнут, живет в собственном мире.

В общении с ребенком, на воспитателя ложится особая ответственность за построение взаимодействия, поскольку именно в общении ребенок воспринимает его образцы, которые усваиваются во время сюжетно – ролевой игры.

Вывод:

Развитию коммуникативных навыков способствуют сюжетно – ролевые игры, что актуально для современного ребенка.

Выпускаясь, из детского сада, у ребенка должны сформироваться определенные коммуникативные навыки.

Взрослый социальный мир требует от него самостоятельности, целеустремленности и уверенности в себе, общительности.

Предъявляемые сегодня требования к качеству образования нацеливают педагогический коллектив на постоянное слежение за качеством условий процесса и результатов деятельности дошкольной организации. Изучив методическую литературу и опыт работы других педагогов, позволил нам, систематизировать работу по формированию коммуникационных навыков через сюжетно – ролевую игру.

2.1. Новизна

Чтобы раскрепостить ребенка, создать ему благоприятную обстановку, вызвать положительно-эмоциональный настрой, необходимо развить его коммуникативные способности через сюжетно – ролевые игры. Педагогическую ценность сюжетно – ролевой игры как средства коммуникативного развития детей подчеркивает Д. Б. Эльконин: «игра должна способствовать нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, формированию личности ребенка особое внимание в игре должно быть обращено на человека, его деятельность и его отношения с другими людьми».

2.2. Проблема

Именно в диалоге со сверстниками дети получают опыт равенства в общении, учатся контролировать друг друга и себя, говорить понятно, связно, задавать вопросы, отвечать, рассуждать, аргументировать, высказывать предложения и пожелания. Важным фактором развития коммуникативных умений ребенка-дошкольника является совместная партнерская деятельность во время сюжетно – ролевых игр.

2.3. Цель и задачи проекта

Цель: формирование коммуникативных навыков у дошкольников в ходе сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

Обучающие:

• Знакомить с различными профессиями людей, расширяя знания об орудиях труда.

• Формировать готовность выручить сверстника, умение считаться с его мнением и интересами в игре.

Развивающие:

• Способствовать развитию коммуникативных качеств личности : эмпатийность, доброжелательность, искренность, открытость в общении, инициативность;

• Развивать навыки вступать в коммуникативный контакт, ориентироваться в ситуации общения, употребляя средства вербального и невербального общения;

• Развивать способность слушать партнера, договариваться с партнером, умение вступать в диалог, поддерживать его и завершать.

• Обогащать активный словарь детей.

Воспитывающие:

• Воспитывать гуманное отношение к сверстникам;

• Воспитывать желание играть со сверстниками.

2.4. Принципы

В основу педагогической работы были положены принципы:

• Принцип свободы выбора.

В совместной со сверстниками деятельности необходимо предоставлять ребенку право выбора, в принятии им решений должна присутствовать достаточная степень свободы.

• Принцип ведущей деятельности.

Освоение детьми коммуникативных навыков должно осуществляться в интересной игровой форме, в частности в сюжетно-ролевых играх.

• Принцип личностной ориентации.

Каждый ребенок должен чувствовать эмоциональный комфорт.

• Принцип гендерности.

Ориентирует мальчиков и девочек на выбор ролей в соответствии со своим полом, акцентирует внимание на поведении ребенка в соответствии с выбранной ролью.

• Принцип доступности и безопасности.

Предполагает свободный и безопасный доступ детей к играм, игрушкам и атрибутам, обеспечивающим все основные виды детской активности во время сюжетных игр.

• Принцип стабильности – динамичности с учетом настроения и возможности детей.

Принцип стабильности - динамичности ориентирован в первую очередь на внесение элементов новизны в привычную обстановку, привлечение к ее преобразованию детей.

• Принцип активного совместного участия взрослого и детей.

Составляет система отношений ребенка и взрослого, особенности их межличностных отношений и общения, формы совместной деятельности.

• Принцип интеграции образовательных областей.

Интеграция всех образовательных областей, в процессе планомерной, целенаправленной и последовательной игровой деятельности детей и воспитателя предполагает постоянное и непрерывное познавательное развитие дошкольников.

Сроки реализации проекта : 1 год.

3. Ожидаемые результаты:

• Создание предметно-развивающей среды

• Обогащение и расширение словарного запаса.

• Умение пользоваться диалогической речью;

• Умение, контактировать в игровом сообществе, разрешать возникающие трудности, умение договариваться;

• Проявление доброжелательности, тактичности, вежливости, дружеских взаимоотношений;

• Усвоение детьми знаний о трудовых действиях людей разных профессий.

• Проявление интереса к сюжетно-ролевым играм;

• Проявление творчества в игровой деятельности;

• Сформированность взаимоотношений в сотрудничестве и взаимопомощи;

• Умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

• Умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

4. Этапы реализации и содержание проекта

Подготовительный этап.

Задачи:

1. Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта

2. Создание положительного эмоционального настроя, подготовка детей для участия в сюжетно-ролевых играх

Содержание работы

• Информирование родителей о сущности проекта. Формирование мотивации на сотрудничество.

• Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта : оснащение игрового пространства и пополнение сюжетно – ролевых игр атрибутами.

• Подбор произведений устного народного творчества, художественной литературы, иллюстраций по данному направлению.

• Подбор методической литературы по организации сюжетно - ролевых игр с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

• Создание презентаций из отрывков мультфильмов и детских художественных фильмов.

• Создание положительного эмоционального настроя, подготовка детей для участия в проектной деятельности с помощью игр:

- «Хорошее настроение»;

- «Зеркало»;

- «Доверие в общении»;

Основной этап

Задачи:

1. Формировать культуру речевого общения со сверстниками и взрослыми во время сюжетных игр.

2. Учить умению детей задавать вопросы и отвечать на них в краткой и полной форме.

3. Развивать коммуникативные навыки и способности контролировать себя и друг друга во время общения в игре.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение пользоваться вежливыми словами в ходе сюжетно-ролевых игр.

5. Воспитывать уважительное отношение к профессиям.

Для детей 3-4 лет:

а) Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

- вводятся понятия: «продавец», «покупатель», «касса», «очередь»;

- умение пользоваться в общении со сверстниками вежливыми выражениями: «спасибо», «пожалуйста», «проходите», «будьте добры»; сообщать о своем желании; обращаться с просьбой;

б) Сюжетно - ролевая игра «Я - шофер»

- вводятся понятия: «пассажир», «дорожное движение», «пешеходный переход», «легковой», «грузовой»;

- учить использовать в речи яркие признаки отдельных транспортных средств, их назначение (колеса нужны, чтобы машина ехала; окно нужно, чтобы шофер видел дорогу, передавая простые причинно – следственные связи;

- проявление желания охотно включаться в игровое общение; понимание обращенной к себе речи;

в) Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

- вводятся понятия: «прическа», «стрижка», «фен»;

- способность использовать в речи глаголы: подстричь, завить, посушить.

- умение проявлять инициативу в общении со сверстниками: задавать вопросы, отвечать на них;

г) Сюжетно-ролевая игра «Больница»

- вводятся понятия: «халат», «шприц», «лекарства», «бинт», «аптека», «врач»;

- использование в речи словосочетаний: «встать в очередь», «выписать лекарства», «сделать укол», «забинтовать рану»;

- умение сообщать о своем состоянии, о своем желании, об эмоционально значимом для него событии;

д) Сюжетно – ролевая игра «День рождения»

- вводятся понятия: «столовая и чайная посуда», «половник», «подносы», «салфетка», «прихватка»;

- использовать в речи качество продукта и действия, совершаемые с ним: разрезать, посолить, намазать, перемешать;

- учить высказываться, используя сложноподчиненные предложения: «Это чайник, потому что у него есть носик»;

- умение выражать положительное отношение к сверстникам, распознавая эмоции: «Саша веселая. Коля заботливый», использовать в речи вежливые формы приветствия и прощания: «Здравствуйте!», «До свидания», «Добрый день»;

е) Сюжетно – ролевая игра «Строим дом»

- вводятся понятия: «молоток», «клещи», «каска», «строительный материал»;

- умение узнавать и правильно называть детали строительного материала, сочетая существительное с несколькими прилагательными: «большой красный кубик», «деревянный зеленый кирпичик», «маленькая желтая арка»;

- использование в речи общепринятых простых форм этикета: вежливо выражать просьбу, пользуясь словом «пожалуйста»; благодарить за оказанную помощь;

ж) Сюжетно – ролевая игра «Уложим куклу спать» :

- обогащение и активизация словаря в народном стиле с использованием обрядовых кукол (Пеленашки и Бессонницы);

- проявление интереса к общению со сверстниками: привлечение к совместной игре, самостоятельное включение в игровое общение.

- называть предметы одежды и их наиболее яркие признаки;

- использовать слова, обозначающие действия с предметами одежды (глаголы) : застегнуть, расстегнуть, одеть, раздеть;

Для детей 4-5 лет:

а) Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» - добавляются:

- понятия: «отдел», «кассир», «цена»; включаются перечисления предметов и причастные обороты;

- без напоминания взрослого говорить «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры»;

б) в сюжетно – ролевой игре «Автосервис» добавляется:

- понятие «специальный транспорт» (пожарная машина, скорая помощь, фургон, военная техника); «дорожное движение» (светофор, пешеходный переход, шоссе);

- стараться избегать конфликтных ситуаций;

-уметь доброжелательно возражать сверстнику,убеждая его.

в) Сюжетно – ролевая игра «Семья» :

- владение речевыми формами (описанием, повествованием, рассуждением); умение пользоваться предметами – заместителями;

- умение решать бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками;

г) Сюжетно – ролевая игра «Медицинский центр» :

- добавляются понятия: «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар»;

- умение самостоятельно выражать просьбу, высказывать желания;

д) Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» :

- вводятся временные понятия: «утро», «вечер», «обед», «прогулка»;

- умение проявлять инициативу в разговоре, отвечать на вопросы сверстников и задавать встречные;

е) Сюжетно – ролевая игра «Стройфирма» :

- вводятся понятия: «чертеж», «каска», «бригада»;

- проявление интереса и самостоятельности в использовании простых форм объяснительной речи при общении со сверстниками;

- умение контролировать себя во время общения со сверстниками.

ж) Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» :

- вводится понятие «инструменты парикмахера» : расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен.

- умение проявлять желание делиться своими впечатлениями со сверстниками, используя общепринятые простые формы этикета: здороваться, прощаться, благодарить за выполнение просьбы.

Заключительный этап.

1. Открытый показ сюжетно-ролевой игры «Магазин» (вторая младшая группа, сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» (средняя группа).

2. Анализ проведенной работы при реализации проекта.

На заключительном этапе готовится открытый показ сюжетно - ролевых игр «Магазин» и «Супермаркет», приглашаются воспитатели, которые становятся участниками игры. Для анализа проведенной работы потребуется повторно провести мониторинг коммуникативных навыков у детей.

5. Методические рекомендации.

• Педагогам необходимо стараться не занимать время, отведенное для игры другими видами деятельности.

• Создать игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, учитывать уровень развития детей, игровая среда должна быть динамичной. Атрибуты сюжетно-ролевой игры должны быть расположены в легкодоступном для детей месте.

• Эффективным приемом руководства играми детей дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре.

• В руководстве детей большое место занимает косвенные приемы руководства, чтобы не мешать ребенку самостоятельно играть, так как только самостоятельная сюжетно-ролевая игра в наибольшей степени способствует коммуникативному развитию ребенка.

• Руководство игрой должно строиться на основе результатов наблюдения за общением во время самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей.

• Педагог должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей.

6. Информационные ресурсы.

1. Бойченко Н. А., Григоренко П. И., Коваленко Е. И., Щербакова Е. И. «Сюжетно-ролевые игры дошкольников» - Киев: Рад. Школа, 1982.

2. Выготский Л. С. «Вопросы детской психологии.» - СПб: Союз, 2004.

3. Зеньковский В. В. «Психология детства.» - Екатеринбург, Деловая книга, 1995

4. Эльконин Д. Б. «Психология игры - М: Владос, 1999.

5. Котова Е. В. «Социально-личностное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС» – Самсон, С. 46-56

6. Кощиенко И. В. «Взаимодействие педагогов и родителей как социальная и психолого-педагогическая проблема» - «Знание. Понимание. Умение» - Выпуск № 1, 2011 г. С. 209-212

7. Краснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». - Ростов на Дону: Феникс, 2008.

8. Миронова Р. М. «Игра в развитии активности детей». - Минск: Народная асвета, 1989.

9. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 г. № 30384) - Российская газета, № 265, 2013 г.

10. Чернецкая Л. В. «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников» : практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений – Ростов на Дону: Феникс, 2005 г.

Публикации по теме:

Использование сюжетно-ролевой игры как средства воспитания дошкольников «Использование сюжетно-ролевой игры, как средства воспитания дошкольников» Существенные изменения в связи с введением ФГОС и переходом на.

Коммуникативные навыки у детей с нарушением речи КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ Творческая разработка Выполнила: Лапина Л. В. Новокузнецк 2014 Содержание.

Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин»Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин» Подготовила и реализовала Аксенова Елизавета Александровна, воспитатель МДОАУ №3 г. Новокубанска Актуальность проекта: Дошкольное детство.

Проект сюжетно-ролевой игры «Шофёр»Проект сюжетно-ролевой игры «Шофёр» Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 компенсирующего вида» Проект сюжетно-ролевой.

Проект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в заповедник» Проект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в заповедник» Актуальность. Дошкольное детство - возрастной этап, в решающей степени определяющий.

Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры Дошкольный возраст является активным периодом усвоения социальных норм. Высокий темп психического и личностного развития ребенка дошкольника,.

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей старшего дошкольного возрастаВлияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей старшего дошкольного возраста Детям старшего дошкольного возраста открывается многообразие игр: строительно - конструктивных ("Полет в космос", "Автобус") , народных.

Влияние сюжетно-ролевой игры на социально-нравственное развитие дошкольников Согласно теории видного отечественного психолога Д. Б. Эльконина, именно внутри ролевой игры происходит наиболее интенсивное развитие познавательной.

Значение и роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Влияние сюжетно-ролевой игры на коммуникативные навыки дошкольников»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 13:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД