Папки-передвижки

Проект «Вместе дружная семья» (2 фото)

Наталия Данилова
Проект «Вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста «Вместе дружная семья» в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад №3 «Золотой ключик»

Подготовила воспитатель Данилова Н. М.

Содержание проекта :

1. Пояснительная записка 3

1.1. Актуальность и педагогическая целесообразность проекта 3

1.2. Цель и задачи проекта 4

1.3. Основные принципы реализации проекта 4

1.4. Адресат программы 5

Проект «Вместе дружная семья»

1. Пояснительная записка

Публикация «Проект „Вместе дружная семья“» размещена в разделах

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут».(Э. К. Суслова)

Сегодня перед системой образования в России стоит важная задача воспитание «поликультурной личности», обучению детей новому отношению к совместной жизни в одном государстве представителей различных народов. «Национальная доктрина образования в РФ» провозглашает в числе основных целей образования: «Национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов», «Формирование культуры мира и межличностных отношений», «Развитие культуры межэтнических отношений».

Современные авторы отмечают, что сегодня чувство национальной принадлежности зарождается у наших детей задолго до того, как они переступили порог школы. «Дети становятся чувствительны к национальному фактору» - именно этим положением известного исследователя интернационального (поликультурного) воспитания детей Э. К. Сусловой обосновывается актуальность формирования этики межнационального общения уже у детей дошкольного возраста.

Таким образом, можно утверждать, что поликультурное воспитание – составной элемент мировоззрения человека, способ формирования открытой, понимающей позиции человека при общении с разными культурами, формирование отношения к своему народу, другим народам с помощью средств материальной и духовной культуры.

1.1. Актуальность и педагогическая целесообразность проекта

Актуальность данной проблемы понимается нами как необходимость формирования и развития у детей дошкольного возраста общественно значимых идеалов и ориентиров, необходимых для нравственно – патриотического, духовного, толерантного богатства личности, а также просвещение родителей.

Данный проект является частью работы по самообразованию, в основе которой лежат подходы к развитию ребенка как личности, к его социализации. Национальный состав педагогов и детей и их родителей в нашей группе разнообразен. Поэтому понимать и принимать друг друга становится актуальной задачей, которую нам приходится решать постоянно.

Педагогическая целесообразность проекта обусловлена тем, что поликультурное воспитание представляет собой один из подходов, ориентированных на сохранение, трансляцию и развитие культуры этносов и народов, проживающих в городке и позволяющих стимулировать активный отклик воспитанников.

1.2. Цель и задачи проекта

Ведущая педагогическая идея проекта – расширить знания детей старшего дошкольного возраста о традициях, обычаях народов разных национальностей. Активное действенное познание навыков поможет детям сохранить и усвоить полученные знания. На основе этой идеи были сформулированы цель и задачи проекта «Вместе дружная семья».

Цель: создание благоприятной среды для формирования положительного отношения детей к своим сверстникам, взрослым людям разной национальности.

Задачи:

- познакомить детей с традициями, обычаями и культурой разных народов,;

- сформировать положительное, толерантное отношение к языку, традициям представителей разных национальностей;

- воспитание гражданских чувств у детей, гордость за свой народ и свою родину, стремление жить в мире и согласии с людьми других национальностей.

1.3. Основные принципы реализации проекта

Проект :

- учитывает принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием педагога и ребенка, проецирует установку на разумное усвоение;

-включает принцип рационального сочетания разных видов деятельности, адекватных возрасту, индивидуальных особенностям ребенка, обеспечивающих развивающий характер обучения;

-учитывает принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни;

-учитывает принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у обучающихся опыта самопознания и самоопределения;

-опирается на принцип толерантности, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, культуры, образа жизни;

1.4. Адресат проекта

Участниками проекта «Вместе дружная семья» являются воспитанники группы, педагоги, родители.

В дошкольном возрасте у ребё нка развиты первичные представления: о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира;

Ребёнок 5-6 лет проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать. Этот возраст характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, а образовательное учреждение - это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И задача педагогов – познакомить с основами толерантного отношения друг к другу, уважать традиции и культуру других народов, а также создать условия, которые позволят организовать плодотворную работу в этом направлении.

Сотрудничество с семьями и совместно организованные мероприятия («Мама, папа, я — многонациональная семья», беседа о семье, семейных традициях, фотоальбом «Моя семья», совместные сочинения детей и родителей не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Фото «Вместе дружная семья»
Публикации по теме:

Коллаж «Я, ты, он, она — вместе дружная страна» ко Дню народного единстваКоллаж «Я, ты, он, она — вместе дружная страна» ко Дню народного единства Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! 4 ноября наша страна будет отмечать праздник «День народного.

Коллаж «Моя дружная семья»Коллаж «Моя дружная семья» Для всестороннего развития ребёнка необходимо взаимодействие детского дошкольного учреждения и семьи. Знания и умения, заложенные семейным.

Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья»Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья» В ноябре 2019 года Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике по семейному.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Стенд «Моя дружная семья»Стенд «Моя дружная семья» Стенд "Моя дружная семья" Подготовили: Воспитатели 1 младшей группы Вишнева О. И., Новикова В. В. В декабре в нашей группе проходил проект.

Занятие-проект «Дружная семья гномов»Занятие-проект «Дружная семья гномов» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей,т. к. дети очень индивидуальны.

Журнал для родителей «Дружная семья» (фотоотчёт)Журнал для родителей «Дружная семья» (фотоотчёт) Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию первый выпуск журнала для родителей «Дружная семья». В повседневной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вместе дружная семья»
Опубликовано: 31 января 2021 в 17:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вместе дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Данилова (УИ 2115021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД