Проект «Вместе с мамой, вместе с папой»

Елена Идиатулина
Проект «Вместе с мамой, вместе с папой»

Проект «Вместе с мамой, вместе с папой»

Описание проекта:

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Но на сегодняшний день ситуация складывается таким образом, что современным родителям, на собственных детей не хватает времени.

На мой взгляд, проблема кроется в отсутствии совместной деятельности между родителем и ребенком.

Проект "Вместе с мамой, вместе с папой" над которой родители и ребенок будут работать вместе, определяет важность семейного воспитания в процессе развития детей, а так же определяет важность взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Пример родителей их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

Идея проекта заключается в том, что каждой семье будет предложена определенная тема, которая естественно важна и интересна ребенку. Родители дома вместе с ребенком должны будут создать определенное количество работ, возможно, это будут работы из пластилина, или рисунки в карандаше, или, фото выставка, тема может быть любая, педагог в определении темы, играет большую роль, на самом деле здесь важно, то что бы мама, папа и ребенок поработали над этим вместе, вместе что-то изготовили.

Цель проекта: Повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью. Выстроить с родителями взаимодоверительные отношения.

Задачи проекта:

•Совершенствовать стиль партнёрских отношений;

•Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

Ожидаемый результат:

•Выстроить между родителями и детьми партнерские отношения. через совместную творческую деятельность. Помочь родителям «обрести» детей, а детям обрести родителей, слышащих, любящих, понимающих, готовых прийти на помощь в любом деле или вопросе.

Для реализации проекта будут привлечены педагоги ДОУ и родители детей, посещающие дошкольное учреждение.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

Подготовительный этап, на данном этапе планируется провести ряд мероприятий, которые в дальнейшем помогут реализовать проект.

•Анкетирование родителей (Приложение 1);

•Организовать встречу с родителями «Вечер дружной семьи» (Приложение 2);

•Помочь определиться с выбором темы для совместной деятельности (Приложение 3);

•Индивидуальная работа с семьями.

2 этап. Основной:

На этот этап отводится более длительное время.

В группе детского сада, на протяжении шести месяцев будет проходить открытие выставки каждой семьи, на которой, ребенок и его родители представят результат совместной работы. Предполагаю, что выставка каждого ребенка будет украшать приемную группы в течение недели. В течение года каждая семья сможет придумать помочь своему ребенку сотворить что-то необычное, я уверена, что подобная практика сблизит родителей и детей, а я как педагог увижу положительное отражение в своей работе, заинтересованность в детях со стороны родителей, а самое главное интерес к деятельности ребенка в саду.

3 этап. Итоговый:

Это заключительный этап, предназначенный для подведения итогов и анализа работы по реализации проекта.

•Для этого необходимо провести повторное анкетирование родителей; (Приложение 5)

•Создать альбом отзывов родителей с использованием фотографий;

•Так же предусмотрено создание фильма о проделанной работе

•Организация итоговой встречи «Моя семья» (Приложение 4).

План реализации проекта.

Подготовительный этап

1-2 неделя сентября - анкетирование родителей, анализ анкетирования. Ответственные воспитатели группы, психолог ДОУ.

3-4 неделя сентября - подготовка и организация встречи «Вечер дружной семьи». Ответственные воспитатели группы, психолог ДОУ, руководитель изо-студии.

октябрь - определение в выборе темы, индивидуальная работа с семьями, которые преступили к реализации проекта. Ответственные воспитатель, участники проекта.

Основной этап

Ноябрь - апрель - презентация первой выставки проекта «Вместе с мамой, вместе с папой». По мере готовности участников проекта, раз в неделю в течение шести месяцев, происходит торжественное открытие очередной выставки.

Продолжаем индивидуальную работу с участниками. Ответственные воспитатели, участники проекта.

Итоговый этап

1 неделя мая - анкетирование родителей, анализ анкетирования. Ответственные воспитатели группы, психолог ДОУ.

2 неделя мая - создание альбома отзывов родителей с использованием фотографий. Ответственные воспитатели.

3 неделя мая - создание фильма «Вместе с мамой, вместе с папой», с учетом собранного материала. Ответственные воспитатели

4 неделя мая - подготовка и организация встречи «Моя семья». Ответственные воспитатели, родители, дети.

Приложение 1

Анкета

Уважаемые родители!

Ваш ребенок посещает детское учреждение «Полянка». Мы хотим, что бы время, проведенное в детском саду, было для него радостным и счастливым. Поэтому надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания с Вами в вопросах воспитания. Для нас важно узнать Ваше мнение, о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка.

1. Ф. И. О. родителей___

2. Имя ребёнка ___

3. Есть ли в семье еще дети, возраст ___

4. Следите ли Вы за статьями в журналах, программами телевидения по вопросам воспитания? Читаете ли книги на эту тему?

Да Нет

Иногда

5. Единомышленники ли вы с супругом (ой) в вопросах воспитания?

Да Нет

Иногда

6. Кого вы считаете ответственным за воспитание ребенка?

Семья

Социальная среда

Детский сад

7. Ваш ребенок именно такой, о каком вы мечтали, или Вам хочется во многом его изменить?

Да Нет

Не знаю

8. На некоторые поступки ребенка Вы реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом?

Да Нет

Иногда

9. Вам случается просить прощения у ребенка за своё поведение?

Да Нет

Иногда

10. Считаете ли Вы что понимаете внутренний мир ребёнка?

Да

Нет

Спасибо!

Приложение 2

Встреча с родителями «Вечер дружной семьи».

Цель: Привлечь внимание к семейным взаимоотношениям, показать их ценность.

Задачи:

•Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;

•Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

•Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

План.

1. Вступительное слово педагога, огласить результаты анкетирования;

2. Выступление психолога по результатам анкетирования.

3. Презентация родителям проекта «Вместе с мамой, вместе с папой»;

3. Выступление руководителя изо-студии «Навыки и умения детей 4-5 лет в изобразительной деятельности».

Приложение 3

Примерный перечень тем

для совместной творческой деятельности родителей и детей.

1. Как я провел (а) лето.

2. Я такая модница.

3. Осенняя пора.

4. Скоро новый год.

5. Мой любимый праздник.

6. Моё любимое животное.

7. Мой дедушка музыкант.

8. Моя любимая мамочка.

9. Мой любимый папочка.

10. У нас скоро родится малыш.

11. У меня появился братик.

12. Зима, моё любимое время года.

13. Люблю весну.

14. Скоро лето.

15. Моя бабушка самая лучшая.

16. Мои любимые игрушки.

17. Я такая выдумщица.

18. Мои любимые сказки.

19. Мои любимые мультфильмы.

20. Я совсем не жадина.

21. Мы с братом лучшие друзья.

22. Как красиво летом.

23. А у нас дома есть собака.

24. Я во всем помощник.

25. Я люблю свою семью.

26. Мой любимый детский сад.

27. Как я хочу провести лето.

28. Наши любимые игры дома.

29. Я никого не боюсь.

Приложение 4

Итоговая встреча «Моя семья»

Цель: Получить радость и моральное удовлетворение от проделанной работы, доставить удовольствие всем участникам проекта.

Задачи:

•Продемонстрировать участникам проекта работы всех семей;

План:

1. Вступительное слово педагога.

2. Объявление и вручение благодарности каждой семье за участие в проекте.

3. Просмотр фильма «Вместе с мамой, вместе с папой»

4. Дискотека для участников проекта и гостей.

Приложение 5

Анкета

Уважаемые родители!

1. Какие вопросы воспитания остаются для Вас менее изученными?

Взаимоотношения между детьми

Взаимоотношения между родителями и детьми

Приобщение к культурным ценностям

Свой вариант___

2. Читаете ли Вы педагогическую литературу, газеты, журналы, посвященные проблемам воспитания?

Читаю регулярно

Читаю иногда

Не читаю

3. В каких формах Вы хотели бы получать информацию о воспитании своих детей в детском саду?

На родительских собраниях

В индивидуальных беседах

На занятиях

В игровой форме

Свой вариант___

4. Вам интересно было принять участие в проекте «Вместе с мамой, вместе с папой»?

Да Нет

Скорее да чем нет

5. Какие сложности у Вас возникли? ___

___

6. Какие положительные моменты вы можете отметить?

___

Какую форму взаимодействия детского сада и семьи Вы можете предложить?___

Публикации по теме:

«Педагоги и родители — творческий тандем» Совместная деятельность с семьей.«Педагоги и родители — творческий тандем» Совместная деятельность с семьей. Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает.

Проект «Семья на ладошке»Проект «Семья на ладошке» Что такое семья? Это самое главное в жизни у человека. Без семьи человек несчастен. Именно семья хранит традиции, и передают эти традиции.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Проект «Вместе с мамой, вместе с папой»
Опубликовано: 25 января 2015 в 18:17
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

Фотоотчет. Театр «Волшебная лампа Аладдина»
Как хорошо, что есть театр, Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что прекрасно – жесты, маски. Костюмы, музыка, игра. Здесь...
Сказка для театрализованной деятельности «Как дружба от беды спасла» (средняя группа)
Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, дед Антип, внучка, Жучка, кошка, мышка. Ведущий ( взрослый) : Вышел дедка в огород, решил брюкву посадить....
Фотоотчет о выставке «Панно из колосьев»
Наступила осень – богатая разнообразием красок. Именно в это время года можно мастерить различные осенние поделки своими руками. Именно в это время...