Папки-передвижки

Проект «Вместе с мамой, вместе с папой»

Елена Идиатулина
Проект «Вместе с мамой, вместе с папой»

Проект «Вместе с мамой, вместе с папой»

Описание проекта:

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Но на сегодняшний день ситуация складывается таким образом, что современным родителям, на собственных детей не хватает времени.

На мой взгляд, проблема кроется в отсутствии совместной деятельности между родителем и ребенком.

Публикация «Проект „Вместе с мамой, вместе с папой“» размещена в разделах

Проект "Вместе с мамой, вместе с папой" над которой родители и ребенок будут работать вместе, определяет важность семейного воспитания в процессе развития детей, а так же определяет важность взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Пример родителей их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

Идея проекта заключается в том, что каждой семье будет предложена определенная тема, которая естественно важна и интересна ребенку. Родители дома вместе с ребенком должны будут создать определенное количество работ, возможно, это будут работы из пластилина, или рисунки в карандаше, или, фото выставка, тема может быть любая, педагог в определении темы, играет большую роль, на самом деле здесь важно, то что бы мама, папа и ребенок поработали над этим вместе, вместе что-то изготовили.

Цель проекта: Повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью. Выстроить с родителями взаимодоверительные отношения.

Задачи проекта:

•Совершенствовать стиль партнёрских отношений;

•Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

Ожидаемый результат:

•Выстроить между родителями и детьми партнерские отношения. через совместную творческую деятельность. Помочь родителям «обрести» детей, а детям обрести родителей, слышащих, любящих, понимающих, готовых прийти на помощь в любом деле или вопросе.

Для реализации проекта будут привлечены педагоги ДОУ и родители детей, посещающие дошкольное учреждение.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

Подготовительный этап, на данном этапе планируется провести ряд мероприятий, которые в дальнейшем помогут реализовать проект.

•Анкетирование родителей (Приложение 1);

•Организовать встречу с родителями «Вечер дружной семьи» (Приложение 2);

•Помочь определиться с выбором темы для совместной деятельности (Приложение 3);

•Индивидуальная работа с семьями.

2 этап. Основной:

На этот этап отводится более длительное время.

В группе детского сада, на протяжении шести месяцев будет проходить открытие выставки каждой семьи, на которой, ребенок и его родители представят результат совместной работы. Предполагаю, что выставка каждого ребенка будет украшать приемную группы в течение недели. В течение года каждая семья сможет придумать помочь своему ребенку сотворить что-то необычное, я уверена, что подобная практика сблизит родителей и детей, а я как педагог увижу положительное отражение в своей работе, заинтересованность в детях со стороны родителей, а самое главное интерес к деятельности ребенка в саду.

3 этап. Итоговый:

Это заключительный этап, предназначенный для подведения итогов и анализа работы по реализации проекта.

•Для этого необходимо провести повторное анкетирование родителей; (Приложение 5)

•Создать альбом отзывов родителей с использованием фотографий;

•Так же предусмотрено создание фильма о проделанной работе

•Организация итоговой встречи «Моя семья» (Приложение 4).

План реализации проекта.

Подготовительный этап

1-2 неделя сентября - анкетирование родителей, анализ анкетирования. Ответственные воспитатели группы, психолог ДОУ.

3-4 неделя сентября - подготовка и организация встречи «Вечер дружной семьи». Ответственные воспитатели группы, психолог ДОУ, руководитель изо-студии.

октябрь - определение в выборе темы, индивидуальная работа с семьями, которые преступили к реализации проекта. Ответственные воспитатель, участники проекта.

Основной этап

Ноябрь - апрель - презентация первой выставки проекта «Вместе с мамой, вместе с папой». По мере готовности участников проекта, раз в неделю в течение шести месяцев, происходит торжественное открытие очередной выставки.

Продолжаем индивидуальную работу с участниками. Ответственные воспитатели, участники проекта.

Итоговый этап

1 неделя мая - анкетирование родителей, анализ анкетирования. Ответственные воспитатели группы, психолог ДОУ.

2 неделя мая - создание альбома отзывов родителей с использованием фотографий. Ответственные воспитатели.

3 неделя мая - создание фильма «Вместе с мамой, вместе с папой», с учетом собранного материала. Ответственные воспитатели

4 неделя мая - подготовка и организация встречи «Моя семья». Ответственные воспитатели, родители, дети.

Приложение 1

Анкета

Уважаемые родители!

Ваш ребенок посещает детское учреждение «Полянка». Мы хотим, что бы время, проведенное в детском саду, было для него радостным и счастливым. Поэтому надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания с Вами в вопросах воспитания. Для нас важно узнать Ваше мнение, о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка.

1. Ф. И. О. родителей___

2. Имя ребёнка ___

3. Есть ли в семье еще дети, возраст ___

4. Следите ли Вы за статьями в журналах, программами телевидения по вопросам воспитания? Читаете ли книги на эту тему?

Да Нет

Иногда

5. Единомышленники ли вы с супругом (ой) в вопросах воспитания?

Да Нет

Иногда

6. Кого вы считаете ответственным за воспитание ребенка?

Семья

Социальная среда

Детский сад

7. Ваш ребенок именно такой, о каком вы мечтали, или Вам хочется во многом его изменить?

Да Нет

Не знаю

8. На некоторые поступки ребенка Вы реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом?

Да Нет

Иногда

9. Вам случается просить прощения у ребенка за своё поведение?

Да Нет

Иногда

10. Считаете ли Вы что понимаете внутренний мир ребёнка?

Да

Нет

Спасибо!

Приложение 2

Встреча с родителями «Вечер дружной семьи».

Цель: Привлечь внимание к семейным взаимоотношениям, показать их ценность.

Задачи:

•Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;

•Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

•Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

План.

1. Вступительное слово педагога, огласить результаты анкетирования;

2. Выступление психолога по результатам анкетирования.

3. Презентация родителям проекта «Вместе с мамой, вместе с папой»;

3. Выступление руководителя изо-студии «Навыки и умения детей 4-5 лет в изобразительной деятельности».

Приложение 3

Примерный перечень тем

для совместной творческой деятельности родителей и детей.

1. Как я провел (а) лето.

2. Я такая модница.

3. Осенняя пора.

4. Скоро новый год.

5. Мой любимый праздник.

6. Моё любимое животное.

7. Мой дедушка музыкант.

8. Моя любимая мамочка.

9. Мой любимый папочка.

10. У нас скоро родится малыш.

11. У меня появился братик.

12. Зима, моё любимое время года.

13. Люблю весну.

14. Скоро лето.

15. Моя бабушка самая лучшая.

16. Мои любимые игрушки.

17. Я такая выдумщица.

18. Мои любимые сказки.

19. Мои любимые мультфильмы.

20. Я совсем не жадина.

21. Мы с братом лучшие друзья.

22. Как красиво летом.

23. А у нас дома есть собака.

24. Я во всем помощник.

25. Я люблю свою семью.

26. Мой любимый детский сад.

27. Как я хочу провести лето.

28. Наши любимые игры дома.

29. Я никого не боюсь.

Приложение 4

Итоговая встреча «Моя семья»

Цель: Получить радость и моральное удовлетворение от проделанной работы, доставить удовольствие всем участникам проекта.

Задачи:

•Продемонстрировать участникам проекта работы всех семей;

План:

1. Вступительное слово педагога.

2. Объявление и вручение благодарности каждой семье за участие в проекте.

3. Просмотр фильма «Вместе с мамой, вместе с папой»

4. Дискотека для участников проекта и гостей.

Приложение 5

Анкета

Уважаемые родители!

1. Какие вопросы воспитания остаются для Вас менее изученными?

Взаимоотношения между детьми

Взаимоотношения между родителями и детьми

Приобщение к культурным ценностям

Свой вариант___

2. Читаете ли Вы педагогическую литературу, газеты, журналы, посвященные проблемам воспитания?

Читаю регулярно

Читаю иногда

Не читаю

3. В каких формах Вы хотели бы получать информацию о воспитании своих детей в детском саду?

На родительских собраниях

В индивидуальных беседах

На занятиях

В игровой форме

Свой вариант___

4. Вам интересно было принять участие в проекте «Вместе с мамой, вместе с папой»?

Да Нет

Скорее да чем нет

5. Какие сложности у Вас возникли? ___

___

6. Какие положительные моменты вы можете отметить?

___

Какую форму взаимодействия детского сада и семьи Вы можете предложить?___

Публикации по теме:

«Педагоги и родители — творческий тандем» Совместная деятельность с семьей.«Педагоги и родители — творческий тандем» Совместная деятельность с семьей. Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает.

Проект «Семья на ладошке»Проект «Семья на ладошке» Что такое семья? Это самое главное в жизни у человека. Без семьи человек несчастен. Именно семья хранит традиции, и передают эти традиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вместе с мамой, вместе с папой»
Опубликовано: 25 января 2015 в 18:17
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД