Левадная Татьяна Сергеевна
Проект «Вместе с родителями за безопасность детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Публикация «Проект „Вместе с родителями за безопасность детей“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Цель проекта : систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
2. обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице, а также с ситуациями, угрожающих здоровью.
3. создавать у детей радостное настроение при участии в деятельности.
Формы организации работы:
1 этап:
- подбор методической и художественной литературы; изготовление особий;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно – ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап – собственно – практический.
Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера).
Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге», «Правила личной безопасности», «Пожарная безопасность», «Правила бытовой безопасности», «Мое здоровье - мое богатство».
Настольная игра: «Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного движения», «Огнеопасные предметы».
- Дидактические игры: «Разрешается-запрещается»,
«Дорожные знаки», "Слушай внимательно", "«Как избежать опасности», «Источники опасности», «Собери светофор», «Полезные продукты», «Опасное-безопасное», «Хорошо, плохо».
- Подвижные игры: «Веселый пешеход», «Кошки и мышки», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем», «Зебра», «Краски», «Воробушки кот», «Самый быстрый», «Красный, желтый, зеленый», «СТОП».
- Беседы: «Правила поведения на дороге», «Безопасность на улице», «Опасности вокруг нас», «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома».
- Творческая деятельность: Аппликация «Опасные предметы», рисование «Безопасность на дороге».
- Работа с родителями (оформление папок – передвижек «Безопасность детей дома», анкетирование, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).
3 этап – обобщающий (заключительный).
- оформление стенда «Азбука безопасности»;
- оформление наглядной информации для родителей.
Вывод: В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.