Папки-передвижки

Проект «Вместе весело играть»

Зарубина Ирина
Проект «Вместе весело играть»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Роль игры в нравственном развитии ребенка не осознается в должной мере.

Не всегда соблюдаются правила организации игры, а одним из условий успешного осуществления нравственного воспитания дошкольника в игре является правильное руководство ею.

Не во всех семьях есть игровой уголок

Игровая деятельность ребенка бедна по содержанию и тематике

Направления

развития

Социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Публикация «Проект „Вместе весело играть“» размещена в разделах

Образовательные области Социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, безопасность, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье.

Тип проекта Игровой, творческий

Участники проекта Дети – родители - педагоги.

Причина

- Невнимание родителей к данной проблеме, незнание детских игр;

- Нехватка времени на ведение игровой деятельности у родителей детьми;

- Недостаток нравственно-коммуникативных навыков у детей, способности сочувствовать, сопереживать.

Цель

Активизация работы по игровой деятельности во;

развитие творческой активности и нравственных качеств дошкольников в игровой деятельности.

Задачи

- выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме;

- оказать поддержку и содействие семьям в организации игровой деятельности и нравственном воспитании у дошкольников;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

- научить ребёнка играть, содействовать объединению детей в игре; тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи и другие нравственные качества.

Разработка проекта:

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал;

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий

Выполнение проекта:

- Организация сотрудничества с семьями воспитанников;

- Привлечение родителей к участию в реализации проекта (организация выставок);

- Приобщение родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах нравственного воспитания;

Критерии результативности проектной деятельности:

- создание необходимой игровой среды;

- повышение уровня знаний воспитателей и родителей;

- проявление интереса у родителей к игровой деятельности детей;

- проявление у ребенка интереса к разным видам игр, способности согласовать в игровой деятельности свои интересы с интересами партнеров;

- умение ребенка организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

- проявление нравственных качеств по отношению к сверстникам, таких как взаимопомощь, доброжелательность, уважение и др.

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

Работа с родителями:

№ п/п Мероприятие

1. Организация фото выставки «Вместе весело играть»

2. Организация мини – музея «Моя любимая игрушка» (совместно с детьми и воспитателем)

3. Консультация «Игры дошкольников в условиях семейного воспитания»

4. Оформление информационного стенда для родителей:

- Консультация «Играйте вместе с детьми»

- Консультация «Какие игрушки нужны детям»

- Консультация «Домашний игровой уголок»

5. Анкетирование родителей «Игры и игрушки Ваших детей»

6. Родительское собрание «Игра - не забава»

Работа с детьми:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Социальный мир «Народная игрушка»

Подвижная игра «Дед Сысой»,

Пальчиковая игра «Дружба»

Русская народная игра - хоровод «со вьюном я хожу»

Прогулка

Подвижные игры «Мышеловка», «Белки на дереве»

Вторая половина дня

Подвижная игра «Совушка»

Игра - драматизация «Теремок»

ВТОРНИК

Утро

Математическая игра «Части суток»

Подвижная игра «Пугало»,

Развивающие игры Воскобовича

Русская народная игра «Шёл козёл дорогою»

Русская народная игра «Дударь»

Прогулка

Подвижные игры «Не зевай», «Лисы и охотники»

Вторая половина дня

Развивающие игры «Чудесный мешочек», «Считаем сами»

Подвижная игра «Пустое место»

СРЕДА

Утро

Развивающие игры Воскобовича «Забавные игры»

Экологическая игра «Кто больше запомнит»

Подвижная игра «Магнитики»

Русская народная игра «Плетень»

Русская народная игра «Не опоздай»

Прогулка

Подвижные игры «Ловишки», «Ворон»

Вторая половина дня

Речевые игры «Цепочка слов», «Я начну, а ты закончи»»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

ЧЕТВЕРГ

Утро

Ролевая игра «Путешествие в страну Добрых дел и хороших поступков»

Подвижная игра «Морская фигура»

Русская народная игра «Тише едешь – дальше будешь»

Игра – забава «Платочек»

Прогулка

Подвижные игры «Третий лишний», «Сбей кеглю»

Вторая половина дня

Математическая игра «Геоконт» (Воскобовича)

Подвижная игра «Карусель»

ПЯТНИЦА

Утро

Подвижная игра «Сороконожка»

Прогулка

Подвижные игры «Цепи кованые», «Кошки - мышки»

Вторая половина дня

Развлечение «Русские игрища»

- игра «Горелки или гори – гори ясно»

- игра-забава «Бабушка, нитки запутались»

Результат проектной деятельности:

- Презентация проекта на методическом объединении «Неделя педагогического мастерства»

- Фото выставка «Вместе весело играть»

- Мини – музей «Моя любимая игрушка»

- Картотека сюжетно – ролевых, подвижных и русских народных игр.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему.

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Особенности сюжетно-ролевых игр. Структурные компоненты игры. Сюжеты игр бывают:бытовые,производственные,общественные. Значение роли в игре. Роль-это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вместе весело играть»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 18:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вместе весело играть»» (включая файлы) размещена пользователем Зарубина Ирина (УИ 79577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД