Получи документы

Проект «Вместе весело считать»

Светлана Михайлова
Проект «Вместе весело считать»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Вместе весело считать».

Разработчик: Михайлова Светлана Викторовна, воспитатель. Предоставленный проект поможет детям войти в мир чисел и совершенствовать навыки счёта в пределах 10; воспитать учебные навыки и интерес к играм математического содержания. Рекомендуется воспитателям для работы с детьми 4-х – 5-ти лет. ПРОБЛЕМА: «Математика…выявляет порядок, симметрию и определённость. А это важнейшие виды прекрасного».Аристотель. Формирование математических представлений у дошкольников должен носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по математике. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного интеллектуального развития, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путанными, отрывчатыми, неполными. Наука чисел и искусства воли – вот два ключа магии, которыми открывают все двери Вселенной. ЦЕЛЬ:Ввести детей в мир чисел, формировать представление о числах первого десятка. Создание в группе предметно – развивающей среды, способствующей этому представлению. ЗАДАЧИ: Упражнять в счёте от 1 до 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с показом пальцев.

Публикация «Проект „Вместе весело считать“» размещена в разделах

Знакомить с цифрами (от 1 до 10, через мифологические действия персонажей с сохранением его культурно-закреплённого значка.

Определять с помощью счёта количество и различать процесс счёта и его итог. Развивать у детей индивидуальные способности к математике и вызвать интерес к ней. Развивать память, внимание, логику мышления.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети должны уметь: Считать наизусть до 10. Пересчитывать и отсчитывать в пределах 10. Иметь представление о количественных отношениях.

Узнавать цифры первого десятка и соотносить их количественно.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Виды деятельности: Занятия. Прогулки. Чтение художественной литературы. Праздники и развлечения. Игровая деятельность. Работа с родителями. Театрализованная деятельность. Продуктивная деятельность.

I этап Подготовительный

1. Подбор методической литературы.

1. Волина В. В. Праздник числа М. : «Знание», 2000. – 336 с.

2. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры М. : «Просвещение», 2000 – 179 с.

3. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике М. : «Просвещение», 2003, - 136с.

4. Прокофьева М. В. Математический досуг //Ребёнок в детском саду, 2005, № 3, 72-73 с.

5. Смоленцева А,А, Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием М. : «Просвещение», 2002.-136с.

6. Чуракова О. В. Методика в сказках //Ребёнок в детском саду, 2008, № 1, 14-19с.

7. Соловьёва Е. В. Математика и логика для дошкольников М. : «Просвещение», 1999, - 155с.

8. Ерофеева Т. И. Методика работы с математическим материалом //Ребёнок в детском саду, 2002, № 6, 34-40с.

9. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду М. : «Просвещение», 2001. 81с.

10. Подбор дополнительной литературы по теме: «Солнечная система» (газеты, журналы, плакаты).

2. Создание развивающей среды.

1. Создание математического настенного фриза.

2. Создание математического театра (царь, принцессы, рыцари).

3. Плакаты: «Солнечная система», «Весёлый счёт».

4. Энциклопедии, книжки-раскраски на закрепление счёта, иллюстрированные издания по математике.

5. Магнитная доска с магнитными цифрами.

6. Трафареты и модели цифр.

7. Пальчиковые игры, дидактические игры, настольно-печатные игры.

8. Кубики с цифрами.

9. Мозаики. II этап Основные направления реализации проекта через разные виды деятельности. Виды детской деятельности: Игровая деятельность:

1. Дидактические игры: «Лото», «Танграм», «Угостим зайца морковкой», «Чего не стало?», «Собери бусы», «»Сосчитай и покажи, столько же пальцев», «Что лишнее?», «Собери цветок», «Посчитай камушки», «Бабочки», «Пазлы», «Найди одинаковые предметы».

2. Хороводные игры: «Теремок», «У Маланьи, у старушки…», «Колобок».

3. Настольные игры: «Найди пару», «Найди друг друга», «Весёлый счёт».

4. Сюжетные игры: «Магазин», «Больница», «Едем в гости», «Семья».

5. Словесные игры: «Посчитай», «Заколдованный мяч», «Поймай и назови»,

6. Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай», «Учёный кузнечик».

7. Пальчиковые игры (на закрепление счёта).

8. Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Светофор», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Ловишки на одной ноге», «Сядь первым», «Найди себе пару», «Два Мороза», «На перегонки парами», «Классы», «Уголки», «Много троих, хватит двоих».

Речевое развитие и чтение художественной литературы.

1. Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.

2. Драматизация сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка».

3. Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Репка».

4. Чтение произведений: «Цветик - семицветик», «Белоснежка и семь гномов», сказки Пушкина (отрывки).

5. Решение логических задач.

Продуктивная деятельность.

1. Рисование и украшение цифр.

2. Лепка и украшение цифр.

3. Рисование по контуру руки «Укрась свои пальчики».

4. Вырезание цифр из бумаги, аппликация.

5. Постройки из разного количества предметов, сказочных персонажей.

Театрализованная деятельность.

1. Математический театр (цари, принцессы, рыцари).

2. Настольный театр по сказкам: «Колобок», «Теремок», «репка», «Три медведя».

3. Пальчиковый театр (потешки).

4. Использование фланелеграфа.

Познавательная деятельность.

1. Циклы занятий по теме: «Цифры», «Число» - (от 1 до 10) по программе «Радуга».

2. Цикл занятий по теме: «Счёт» (от 1 до 5).

Работа с родителями.

1. Анкетирование родителей.

2. Заучивание считалок, загадок, решение логических задач (дома).

3. Домашняя игротека (подбор игр на закрепление счёта).

4. Выставка работ, сделанная родителями по теме: «Весёлые цифры» (вышивка, вязание, плетение из проволоки, рисование, нанизывание бусинок, изготовление трафаретов и др.).

5. Выставка детских работ по теме: «Мы лепим и рисуем цифры» (от 1 до 10).

6. Наглядная агитация: папки – передвижки, выпуск стенгазеты, консультации.

7. Изготовление театра на перчатке, на пальчиках.

Предметно – развивающая среда.

1. Создание математического настенного фриза.

2. Создание математического театра (царь, принцессы, рыцари).

3. Плакаты: «Солнечная система», «Весёлый счёт».

4. Энциклопедии, книжки – раскраски на закрепление счёта, иллюстрированные издания по математике.

5. Кубики с цифрами.

6. Магнитная доска с магнитными цифрами.

7. Трафареты и модели цифр.

8. Пальчиковые, дидактические, настольно – печатные игры.

9. Мозаики.

Праздники развлечения, досуги.

1. Развлечение «Мы знаем цифры!».

2. Развлечение «Алиса в стране математики».

3. Интегрированное занятие «путешествие в лес» (для родителей).

III этап Презентация проекта

1. Выпуск стенгазеты для детей и их родителей «Вместе весело считать».

2. Выставка детских работ по теме: «Мы лепим и рисуем цифры» (от 1 до 10).

3. Выставка работ, сделанная руками родителей и педагогов по теме: «Весёлые цифры» (вышивка, вязание, трафареты, бусинки, проволока и др.).

4. Консультация для родителей «Научите мыслить».

5. Развлечение для детей и родителей «Алиса в стране математики».

6. Занятие «Стоит в поле теремок».

7. Комплексное итоговое занятие «Математика в сказках».

Публикации по теме:

Анализ занятия 3 Анализ занятияОрганизация и проведение занятияВопросы для изучения Да нет Частично Другое 1. Характеристика программного содержания: • Соответствие.

Проект «Ёлочка-красавица»Проект «Ёлочка-красавица» Может быть немного поздно, но очень хочется рассказать. Мы в нашей группе к Новому году проводили проект, который назывался "Ёлочка - красавица".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Вместе весело считать»
Опубликовано: 25 марта 2012 в 11:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вместе весело считать»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михайлова (УИ 4266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД