Лучший педагог года

Проект «Вместе весело шагать» (1 фото)

Светлана Комаристая
Проект «Вместе весело шагать»

Цель: развивать творческий потенциал семьи в условиях сотрудничества.

Задачи:

- включать родителей в образовательный процесс по средствам активного участия в разных формах взаимодействия;

- совершенствовать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Участники: дети старших групп, родители, педагоги.

Планируемый результат: совместная практика детей и взрослых, создание творческих продуктов, увеличение количества родителей – активных участников образовательного процесса.

Публикация «Проект „Вместе весело шагать“» размещена в разделах

В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют разнообразные инновационные технологии работы с детьми и родителями.

Само слово «технология» происходит от греческих techne – искусство, мастерство и loqos – наука, закон. Дословно технология – это наука о мастерстве. А мастерство, как отмечал Я. А. Коломенский, гарантирует результат.

Одной из наиболее результативных технологий является – технология проектирования, направленная на создание взрослыми условий для саморазвития ребёнка.

Исследования учёных Джорджатаунского университета США, занимавшихся вопросами развития метода проектов в дошкольном возрасте показали, что наиболее благоприятными условиями саморазвития ребёнка являются условия созданные педагогом и родителями совместно.

В работе с семьёй наш детский сад использует разные виды проектов :

• краткосрочные (одно занятие, средней продолжительности, длинные;

• игровые, познавательные, трудовые, конструктивные, проект – наблюдение, проект – рассказ, экскурсионные проекты, смешанные;

• индивидуальные и групповые;

• информационные и информационно – исследовательские.

Решая задачи основной общеобразовательной программы детского сада части формируемой участниками образовательного процесса: ранней профессиональной ориентации детей на профессии железнодорожного транспорта в нашем детском саду, совместно с родителям, были организованы и проведены следующие проекты :

«Генеалогическое древо моей железнодорожной семьи»;

«Первая книга будущего железнодорожника»;

Проект «Сделаем книгу своими руками» («Сказка о маленьком паровозике», «Путешествие разноцветного вагончика», «История маленького паровозика Тоши»)

«Составляем модель правил поведения и безопасности на железной дороге»;

Проект «Пластилиновый мультфильм своими руками» («Приключение зелёного Электровозика»);

• Исследовательские проекты «Хочу всё знать»

• Информационные проекты «Колесо истории», «Что, зачем и почему».

Проект «Сделаем книгу своими руками»

Цель: развитие словотворчества у детей и взрослых.

Задачи:

- приобщать детей к словесному искусству и созданию творческого продукта совместно с родителями;

- познакомить детей с этапами и содержанием деятельности по изготовлению книги;

- развивать мелкую моторику, изобразительные способности ребёнка;

Участники проекта : дети 4 – 5, 5 – 6 лет, родители, педагоги.

Продолжительность проекта : 1 месяц

Вид проекта :

- информационно – творческий, групповой, средней продолжительности, совместный детско – родительский, практико – ориентированный.

Проблема: в уголке «Юного железнодорожника» недостаточно детских книг.

Предполагаемые результаты:

- создание книги – самоделки для уголка «Юного железнодорожника»

№ Формы работы Задачи Место проведения Участники

1 Беседа «Как книга в дом к нам пришла» Познакомить детей с этапами и содержанием этапов изготовления книги. Групповая комната Дети, воспитатели

2 Домашнее задание «Сочини сказку» Упражнять в умении придумывать сказку, развивать творческое воображение, память. Обогащать родительско – детские отношения опытом ведения совместного речевого творчества. Семья Дети, родители

3 Конкурс «Самая интересная сказка» Упражнять детей в умении выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста.

Упражнять в умении слушать произведения других детей. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, способность к умению аргументировать свой выбор. Групповая комната Дети, воспитатели, старший воспитатель

4 Проектирование книги Учить детей делить сказку на смысловые сюжеты, создавать пространственно – временные модели к этим сюжетам.

Формировать умение договариваться.

Развивать художественно - творческие способности ребёнка. Групповая комната Дети, воспитатель

5 Продуктивная деятельность «Оформление иллюстраций книги» Упражнять детей в передаче движений и эмоционального состояния героя средствами художественной выразительности.

Закреплять умение детей моделировать пространственные отношения, изображать фон.

Развивать изобразительные способности, мелкую моторику рук. Групповая комната Дети, воспитатель

6 Презентация книги Развивать связную речь детей, умение кратко излагать содержание деятельности, презентовать продукт своей деятельности. Групповая комната Дети, воспитатель, дети другой группы

Проект «Пластилиновый мультфильм своими руками»

Цель: развитие творческих способностей у детей и взрослых в процессе создания мультфильмов.

Задачи:

- расширить опыт детско – взрослой деятельности на основе использования анимационных технологий;

- формировать представление о технологии создания мультфильма;

- познакомить с особенностями работы сценариста, режиссёра, оператора, актёров в процессе работы, над мультфильмом;

- развивать эстетический и художественный вкус, интерес в области мультипликации.

Участники проекта : дети 6 - 7 лет, родители, педагоги.

Продолжительность проекта : 6 месяц

Вид проекта :

- информационно – творческий, групповой, долгосрочный, совместный детско – родительский, практико – ориентированный.

Проблема: что нужно сделать, чтобы самим снять мультфильм?

Предполагаемые результаты:

- создание мультфильма: «Приключение зелёного «Электровозика»

№ Формы работы Задачи Место проведения Участники

1 Беседа «Как самим снять мультфильм» Познакомить детей с процессом создания мультфильма. Групповая комната Дети, воспитатели

2 Домашнее задание «Сказка для киносценария» Упражнять в умении придумывать сказку, развивать творческое воображение, память. Обогащать родительско – детские отношения опытом ведения совместного речевого творчества. Семья Дети, родители

3 Конкурс «Самая интересная сказка» Развивать эмоциональный отклик на придуманные сказки. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, способность к умению аргументировать свой выбор. Развивать толерантность (способность к пониманию, принятию точки зрения собеседника). Групповая комната Дети, воспитатели, старший воспитатель

4 Раскадровка (визуальное воплощение сценария) Учить детей делить сказку на смысловые сюжеты, создавать пространственно – временные модели к этим сюжетам.

Познакомить с профессией сценариста. Расширить словарь детей за счё т слов: сценарий, сцены, диалоги, описание персонажей и т. д.

Развивать навыки общения. Групповая комната Дети, воспитатели

5 Изготовление фона, декораций, героев мультфильма Развивать мелкую моторику рук, чувство композиции, цветовое восприятие и художественный вкус.

Развивать коммуникативные навыки при объединении детей в творческие группы. Групповая комната Дети, воспитатели, родители

6 Выбор места съёмки. Установление съёмочного оборудования. Познакомить детей с профессией кинооператора. Подобрать место съёмки, установить аппаратуру, отрегулировать освещение.

Обогащать словарь детей словами: камера, штатив, осветительные приборы, кадр и т. д. Групповая комната Дети, воспитатели, родители

7 Съёмочный процесс Учить детей передавать в лепке образ сказочных героев.

Познакомить детей с действиями моделирования пространственных отношений, взаимодействия изображаемых объектов в пластике.

Учить пластически отображать мимику и пантомимику героев.

Развивать изобразительные способности, мелкую моторику рук, восприятие цвета и формы.

Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто что будет лепить. Групповая комната Дети, воспитатели, родители

8 Монтаж отснятого материала на компьютере Познакомить детей с профессией режиссёра монтажа, монтажом отснятого материала.

Проект «Вместе весело шагать»

Обогащать словарь детей словами: титры, монтаж, озвучение мультфильма, компьютерные программы и т. д. Групповая комната Дети, воспитатели, родители

9 Презентация мультфильма Развивать связную речь детей, умение кратко излагать содержание деятельности, презентовать продукт своей деятельности. Групповая комната Дети, воспитатель, дети другой группы

Публикации по теме:

Педагогический проект «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия учителя-логопеда и cемьи» Модернизация российского образования актуализирует проблемы ДОУ, семьи, социума. Современные изменения в системе дошкольного образования.

Положение о детско-родительском клубе «Акварелька» УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ «___» ___ 20__ г. Положение о клубе «Акварелька» 1. Общие положения: 1.1. Клуб «Акварелька» создан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вместе весело шагать»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 11:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД