Лучший педагог года

Проект «Внедрение Су Джок-терапии при коррекции речевых нарушений»

Елена Аксенова
Проект «Внедрение Су Джок-терапии при коррекции речевых нарушений»

Проект

«Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Подготовили:

Инструктор по физкультуре

Ю. Д. Лепешова

Учитель -логопед

Е. С. Крошкина

Воспитатели:

Е. А. Аксёнова

О. А. Карпунина

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно - практико – ориентировочный: дети собирают информацию и реализуют её через полную интеграцию образовательных областей: физкультурно-оздоровительного воспитания с художественной литературой, музыкальным воспитанием, физическим и речевым развитием фонематического слуха, самовоздействуя на весь организм в целом.

Публикация «Проект „Внедрение Су Джок-терапии при коррекции речевых нарушений“» размещена в разделах

Основание для разработки проекта : внедрение инновационных методов с детьми коррекционной группы.

Проект проводится внутри детского сада с детьми группы коррекционной направленности старшего возраста (группа №1).

По продолжительности проект : краткосрочный с 21.01.2015 – 1.02.2015г.

Актуальность:

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности,.

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.

Цель: коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии, повышение иммунитета

Задачи:

Воздействие на биологически активные точки по системе Су –Джок.

Стимулирование речевых зон коры головного мозга.

Повышение уровеня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Коррекция речи с движением.

Повышение иммунитета и оздоровление организма дошкольников

Формы взаимодействия педагогов с детьми:

Содержание работы срок ответственные

• Пальчиковая гимнастика

• Рассказывание сказок

• Заучивание стихов на автоматизацию нарушенного звука

• Совершенствование навыков пространственной ориентации

• Совершенствование лексико – грамматических категорий

• Совершенствование навыков употребления предлогов

• Звуковой анализ слов

• Использование массажора при выполнении гимнастики, ОРУ. В течении всего проекта Инструктор по физкультуре

Ю. Д. Лепешова

Учитель -логопед

Е. С. Крошкина

Воспитатели:

Е. А. Аксёнова

О. А. Карпунина

Формы взаимодействия педагогов с родителями:

мероприятие срок ответственные

Анкетирование родителей

Консультация «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях

Анкетирование родителей 15.01.2015г.

31.01.2015г

В течение всего проекта

4.02.2015г.

Инструктор по физкультуре

Ю. Д. Лепешова

Учитель -логопед

Е. С. Крошкина

Воспитатели:

Е. А. Аксёнова

О. А. Карпунина

Формы взаимодействия с коллективом:

мероприятие срок ответственные

Семинар – практикум «Су – Джок терапия»

24.01.2015г

Инструктор по физкультуре

Ю. Д. Лепешова

Ожидаемые результаты

Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су –Джок.

Стимуляция речевых зон коры головного мозга.

Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Скорректируется речь с движением.

Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

мероприятие сроки ответственные

1. Изучение методики «Су – Джок»

2. Создание условий для внедрения метода «Су – Джок» :

• Подбор материала для внедрения данного метода.

• Приобретение шариков «Су – Джок» Январь 2015г.

Январь 2015г. Инструктор по физкультуре

Ю. Д. Лепешова

Учитель -логопед

Е. С. Крошкина

Воспитатели:

Е. А. Аксёнова

О. А. Карпунина

2. Основной этап

Внедрение Су – Джок терапии в режимных моментах:

Понедельник:

Утренняя гимнастика

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке массажер.

1-руки развести в стороны;

2-Руки поднять вверх и переложить массажер в другую руку;

3-руки развести в стороны;

4-опустить руки.

Автоматизация звуков

Дети катают массажные шарики между ладонями, проговаривая стихотворение на автоматизацию звука [c] : «На сосне сидит сова, говорит она слова.»

Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик гриб нашёл (на большой палец, этот пальчик чистить стал (указательный, этот резал (средний, этот ел (безымянный, ну этот всё глядел (мизинец)». (Поочередно надевая эластичное кольцо на каждый палец)

Вторник:

Совершенствование лексико-грамматических категорий.

Упражнение "Один-много".

Педагог катит шарик по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе.

Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие внимания, памяти.

Дети выполняют инструкцию взрослого: надеть колечко на мизинец правой (левой) руки и т. д.

Ребёнок закрывает глаза, взрослый одевает колечко на любой его палец. Ребёнок должен назвать, на какой палец одето колечко.

Пальчиковая игра «Черепаха»

(у детей в руках Су Джок).

Описание: упражнение выполняется сначала

на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь

(дети катают Су Джок между ладоней

Среда:

Развитие цветовосприятия

Дидактическая игра «Разложи шарики по цвету»

Совершенствование лексико-грамматических категорий.

Упражнения "Назови ласково", "Скажи наоборот" (дети проговаривая слово прокатывают шарик между ладоней и передают соседу)

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Упражнение выполняется сначала

на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец).

Четверг:

Совершенствование навыков употребления предлогов.

По инструкции педагога ребёнок кладё т разноцветные шарики соответственно: в коробку, под коробку, около коробки. Затем наоборот - ребёнок должен описать действие взрослого.

Развитие цветовосприятия

Дидактическая игра «Сделай разноцветные шарики и назови их»

Пальчиковая игра «Ёжик»

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают Су Джок между ладонями)

Пятница:

Звуковой анализ слов.

Для характеристики звуков используются массажные шарики трё х цветов: красный, синий, зелёный. По заданию педагога ребёнок прокатывает между ладоней соответствующий обозначению звука шарик.

Автоматизация звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Сказка «Ёжик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(шарик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

3. Завершающий этап

Мероприятие

Сроки

ответственные

1. Подведение итогов работы:

• Анкетирование родителей

• Сбор фотоматериалов

• Презентация

2. Презентация на педсовете

Февраль 2015г.

19.02.2015г.

Инструктор по физкультуре

Ю. Д. Лепешова

Учитель -логопед

Е. С. Крошкина

Воспитатели:

Е. А. Аксёнова

О. А. Карпунина

Вывод:

По истечении проекта у детей повысилась речевая активность- это проявилось в разучивании стихов, потешек, пальчиковой гимнастики, в рассказывании коротких сказок. Так же повысился интерес к дидактическим играм лексико – грамматического содержания. Отмечается улучшение координации речи с движением.

После применения самомассажа шариками Су – Джок прослеживается снижение заболеваемости у детей.

Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.

По данным анкеты родители положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.

Анкета №1

Уважаемые родители, Ваши искренние ответы помогут нам организовать эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей.

1. Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;

с детьми

с родителями

2. Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

3. Любите ли Вы играть со своим ребенком?

4. Как часто играете с ребенком?

5. Занимаетесь ли Вы с ребенком пальчиковой гимнастикой?

6. По чьей инициативе занимаетесь физическими упражнениями вместе с ребенком?

7. Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:

консультации круглый стол

семинар-практикум другое

Благодарим Вас за сотрудничество. Мира, здоровья и добра вашей семье!

Анкета №2

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты.

1Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;

с детьми

с родителями

2Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

3Как вы относитесь к методу Су Джок терапии применяемому в работе с Вашими детьми:

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

4Используете ли Вы метод Су Джок терапии в домашних условиях?

Да

Нет

5Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:

консультации

круглый стол

семинар-практикум

другое

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по коррекции речевых нарушений путем развития двигательной сферы по сказке «Гадкий утенок» Тема: «Домашние птицы» Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словами. Образовательные.

Нетрадиционные формы коррекции речевых нарушений «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием.

Устное народное творчество в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста «Устное народное творчество в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Т. Н. Субботина, воспитатель МБДОУ детский сад №.

Использование песочной терапии для коррекции речевых нарушенийИспользование песочной терапии для коррекции речевых нарушений По данным мировой статистики число речевых расстройств у дошкольников растёт, и в связи с чем, актуальность проблемы профилактики и коррекции.

Использование Су-джок терапии в процессе логопедической работы Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Краткое содержание работы по Су-Джок терапии Небольшая статья в нашу газету детского сада. Су-Джок терапия в логопедической группе. В переводе с корейского языка Су означает кисть,.

Основы взаимодействия логопеда и воспитателя при коррекции и профилактики речевых нарушений у детей И. А. Савина, Воспитатель МДОУ Д/С комбинированного вида №1 «Сказка» г. Белореченска, тел. 8918-19-56-777. Основы взаимодействия логопеда.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапииСеминар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапии цель: Скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии. Задачи: • Воздействовать на биологически активные точки.

Семинар-практикум для воспитателей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» Хорошо развитая речь – важнейшее.

Здоровье на ладошке (элементы Су-Джок терапии в работе с дошкольниками) «Что простуда есть на свете, Знают взрослые и дети. Если заболел, дружок, Применяй методику Су-джок!» В современных условиях наблюдается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Внедрение Су Джок-терапии при коррекции речевых нарушений»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 18:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД