Светлана Катышкина
Проект «Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование проекта «Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс»
Руководитель проекта Катышкина Светлана Андреевна
Цель проекта Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука
Задачи проекта : 1. Проанализировать технологию лепбук с точки зрения педагогической ценности;
Публикация «Проект „Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс“» размещена в разделах
2. Рассмотреть технологию лэпбук как вид совместной деятельности детей и взрослых и его значение для развития ребенка;
3. Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста;
4. Разработать систему мероприятий по созданию и использованию лэпбуков как средства обучения детей дошкольного возраста на 2018 – 2019 учебный год
Срок реализации 01.09.2018 г. - 01.03.2019 г.
Вид проекта 1. По продолжительности: среднесрочный;
2. По доминирующей линии в проекте : практико-ориентированный;
3. По содержанию: социально-педагогический
4. По характеру контактов: в рамках ДОУ.
5. По количеству участников: фронтальный.
Ожидаемые результаты – Внедрение в образовательный процесс инновационной технологии лепбук ;
– Повышение уровня познавательной активности детей дошкольного возраста;
– Создание единого образовательного пространства на основе партнерских отношений между сотрудниками ДОУ.
Итоговые мероприятия – Выставка «Лэпбук – это интересно»
Актуальность. Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагает постоянное профессиональное развитие педагогов, поиск новых методов и способов, направленных на всестороннее развитие дошкольника.
Важным аспектом современного Российского образования является научить учиться самому. Перед педагогом стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи, искать способы их решения, а главное учиться находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.
Интерактивные технологии являются отражением древней мудрости: Скажи мне, и я забуду, покажи мне, я смогу запомнить, позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда. Сами термины интерактивные методы и интерактивное обучение (interactive : inter означает между, меж; active от асt — действовать, действие) в широком смысле понимаются как как методы, позволяющие учащимся взаимодействовать между собой и обучение, построенное на взаимодействии соответственно. В этом и заключается сущность интерактивных методов: обучение и развитие происходят во взаимодействии всех участников образовательного процесса.
Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу. Ведь они предполагают сообучение (коллективное, кооперативное обучение, обучение в сотрудничестве, причем педагог часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, фасилитатора, помощника, создателя условий для инициативы детей. Интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии детей со своим опытом и опытом сверстников, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого ребенка, а новое знание, умение, отношение либо компетенция формируются на основе и в связи с таким опытом. Таким образом, опыт ребенка-участника служит центральным источником развития и обучения.
Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка.
Этапы реализации проекта
№ п/п Мероприятия Сроки
I этап – организационный
1. Изучение методической литературы по данной тематике
Сентябрь 2018
2. Составление плана реализации проект
Сентябрь 2018
II этап - Основной
1. Мастер – класс «Макет лэпбука. От идеи до воплощения»
Октябрь 2018
2. Мастер – класс лэпбук «Календарь природы»
. Ноябрь 2018
3. Создание серии лэпбуков «Календарь ожидания нового года»
Декабрь 2018
4. Мастер-класс «Лэпбук по правилам дорожного движения»
Январь 2019
5. Мастер – класс создания лэпбука по трудовой деятельности
Февраль 2019
III этап - заключительный
1. Смотр - конкурс лэпбуков
Март 2019
2. Презентация проекта
Март 2019
Заключение
Для реализации проекта был изучен опыт работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме. На основе анализа изученных материалов были разработаны и созданы макеты». Эффективность применения лэпбуков позволила предположить возможность его использования в различных образовательных областях.
Были проведены различные формы работы (консультация-презентация, мастер-класс) с педагогами муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 комбинированного вида для ознакомления с данной формой организации образовательного процесса.
Результаты наблюдений показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.
Список литературы:
1. Бурачевская О. В., Бурачевская Т. В., Бурачевская Н. И. Интерактивная папка лэпбук в работе с детьми с нарушениями речи
2. Андрюшина Н. Н. Лэпбук как нетрадиционная форма работы с детьми на логопункте дошкольной образовательной организации // Азбука детства. — Самара: ООО «НТЦ». — 2017. — С. 84–86.
2. Блохина Е., Лиханова Т., Морозова Л., Харина О. Лэпбук — наколенная книга // Обруч. Образование : Ребенок и Ученик. — 2015. — № 4. — С. 29–30.