Папки-передвижки

Проект «Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс»

Светлана Катышкина
Проект «Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Наименование проекта «Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс»

Руководитель проекта Катышкина Светлана Андреевна

Цель проекта Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука

Задачи проекта : 1. Проанализировать технологию лепбук с точки зрения педагогической ценности;

Публикация «Проект „Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс“» размещена в разделах

2. Рассмотреть технологию лэпбук как вид совместной деятельности детей и взрослых и его значение для развития ребенка;

3. Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста;

4. Разработать систему мероприятий по созданию и использованию лэпбуков как средства обучения детей дошкольного возраста на 2018 – 2019 учебный год

Срок реализации 01.09.2018 г. - 01.03.2019 г.

Вид проекта 1. По продолжительности: среднесрочный;

2. По доминирующей линии в проекте : практико-ориентированный;

3. По содержанию: социально-педагогический

4. По характеру контактов: в рамках ДОУ.

5. По количеству участников: фронтальный.

Ожидаемые результаты – Внедрение в образовательный процесс инновационной технологии лепбук ;

– Повышение уровня познавательной активности детей дошкольного возраста;

– Создание единого образовательного пространства на основе партнерских отношений между сотрудниками ДОУ.

Итоговые мероприятия – Выставка «Лэпбук – это интересно»

Актуальность. Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагает постоянное профессиональное развитие педагогов, поиск новых методов и способов, направленных на всестороннее развитие дошкольника.

Важным аспектом современного Российского образования является научить учиться самому. Перед педагогом стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи, искать способы их решения, а главное учиться находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.

Интерактивные технологии являются отражением древней мудрости: Скажи мне, и я забуду, покажи мне, я смогу запомнить, позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда. Сами термины интерактивные методы и интерактивное обучение (interactive : inter означает между, меж; active от асt — действовать, действие) в широком смысле понимаются как как методы, позволяющие учащимся взаимодействовать между собой и обучение, построенное на взаимодействии соответственно. В этом и заключается сущность интерактивных методов: обучение и развитие происходят во взаимодействии всех участников образовательного процесса.

Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу. Ведь они предполагают сообучение (коллективное, кооперативное обучение, обучение в сотрудничестве, причем педагог часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, фасилитатора, помощника, создателя условий для инициативы детей. Интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии детей со своим опытом и опытом сверстников, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого ребенка, а новое знание, умение, отношение либо компетенция формируются на основе и в связи с таким опытом. Таким образом, опыт ребенка-участника служит центральным источником развития и обучения.

Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка.

Этапы реализации проекта

№ п/п Мероприятия Сроки

I этап – организационный

1. Изучение методической литературы по данной тематике

Сентябрь 2018

2. Составление плана реализации проект

Сентябрь 2018

II этап - Основной

1. Мастер – класс «Макет лэпбука. От идеи до воплощения»

Октябрь 2018

2. Мастер – класс лэпбук «Календарь природы»

. Ноябрь 2018

3. Создание серии лэпбуков «Календарь ожидания нового года»

Декабрь 2018

4. Мастер-класс «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Январь 2019

5. Мастер – класс создания лэпбука по трудовой деятельности

Февраль 2019

III этап - заключительный

1. Смотр - конкурс лэпбуков

Март 2019

2. Презентация проекта

Март 2019

Заключение

Для реализации проекта был изучен опыт работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме. На основе анализа изученных материалов были разработаны и созданы макеты». Эффективность применения лэпбуков позволила предположить возможность его использования в различных образовательных областях.

Были проведены различные формы работы (консультация-презентация, мастер-класс) с педагогами муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 комбинированного вида для ознакомления с данной формой организации образовательного процесса.

Результаты наблюдений показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

Список литературы:

1. Бурачевская О. В., Бурачевская Т. В., Бурачевская Н. И. Интерактивная папка лэпбук в работе с детьми с нарушениями речи

2. Андрюшина Н. Н. Лэпбук как нетрадиционная форма работы с детьми на логопункте дошкольной образовательной организации // Азбука детства. — Самара: ООО «НТЦ». — 2017. — С. 84–86.

2. Блохина Е., Лиханова Т., Морозова Л., Харина О. Лэпбук — наколенная книга // Обруч. Образование : Ребенок и Ученик. — 2015. — № 4. — С. 29–30.

Публикации по теме:

Использование эффективных форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Праздники и развлечения как способ вовлечения родителей в образовательный процесс Статья посвящена вопросам сплочения детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс В детском саду ребёнок получает свои первые знания, приобретает навыки общения.

Презентация «Образовательный процесс в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО Метод трёх вопросов Детский совет Работа по центрам Содержание образовательного.

Проект «Внедрение образовательных услуг в ДОУ путем создания дополнительного образования по Lego-технологии» Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие.

Проектирование, как форма вовлечения родительского сообщества в совместный образовательный процесс Проектирование –как форма вовлечения родительского сообщества в совместный образовательный процесс с целью развития детской инициативы и.

Введение современных технологий в образовательный процесс, способы активации познавательной деятельности «Многие формы жизни стали новыми, а формы обучения до того уже обветшали, что пришло время подумать об их усовершенствовании» Д. И. Менделеев.

Включение лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ Включение лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ Кубики лего используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс ДОУ с целью укрепления здоровья детей Одной из задач образовательного процесса в МБДОУ № 22 с. Бошняково Углегорского городского округа Сахалинской области является забота о.

Из опыта работы «Вовлечение родителей в образовательный процесс» Вовлечение родителей в образовательный процесс Задачи вовлечения родителей в образовательный процесс • создать атмосферу сотрудничества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 01:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Катышкина (УИ 788931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД