Жиганова Анна Борисовна
Проект «Внимание, дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Самое главное на дороге, надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые неправильно переходят дорогу и играют вне положенных местах. Сами дети дошкольного возраста – это те же - пешеходы и пассажиры. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них- главное знать правила поведения на дороге. От детей дошкольного возраста требуется абстрактное мышление, знание и внимание.
Публикация «Проект „Внимание, дорога“» размещена в разделах
В нашей стране совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, многие получают травмы.
Вот поэтому дорожно- транспортный детский травматизм остается - первой проблемой нашего общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами.
Правила дорожного движения одинаковы для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – понятно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл как опасно несоблюдения правил.
Необходимо познакомить родителей с современными представлениями о правилах обеспечения безопасности детей, ответственностью родителей. В ходе обсуждения выявить, какие аспекты воспитания культуры безопасности объективно должны быть обеспечены в семье, какие – в ДОУ. Однако не все родители в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю.
Мною был разработан проект «Внимание, дорога!».
Этот проект был разработан для данной проблемы: безопасность дошкольников на дорогах главными причинами дорожных нарушений являются :
• Не внимательность и халатность взрослых по отношению к детям на дорогах.
Однотипность и традиционность используемых воспитателями методов и приемов обучения и воспитания детей правилам безопасного поведения. Сделав вывод, можно сказать что только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Этот проект «Внимание, дорога!» предполагает разноплановую работу, использовать творческие формы и методы обучения в воспитания детей, и просвещения родителей по данной проблеме.
Такое решение вопросов, создаст условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Вид проекта : познавательный, открытый, с участием родителей.
Цель проекта : Повысить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности пешехода.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей умение правильно действовать в любой ситуации.
2. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
3. Закрепить у детей знание знаков на основе совместной деятельности с родителями и воспитателями
4. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно обобщать знания о правилах ПДД.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей, общественности.
Образовательная область: познавательное развитие детей, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Прогнозируемый результат:
Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.
Срок реализации: сентябрь 2019- май 2020г.
Место события: МДОУ «Детский сад № 79 г. Энгельса.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели,, инструктор по физической культуре.
Этапы проекта :
1 этап – диагностический
2 этап – основной
3 этап – заключительный
Проблема: Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остаётся одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно- транспортных происшествий с участием детей и подростков. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях.
Актуальность проекта :
Это проект разработан для обеспечения безопасности дошкольников на дорогах города. Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Важно как можно раньше, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.
Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Просмотр видеоматериала.
4. Знакомство с литературными произведениями: А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой». Изготовление дидактических игр по ПДД. С. Михалков «Светофор»,
6. Использование игр:
Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – желтый, зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка».
Подвижных: «Шофёры», «Я сижу в машине …», «Грамотный пешеход», «Пешеходы и водители», «На дороге»,
7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».
Основной этап работы:
• Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».
• Обыгрывание подвижных и дидактических игр по ПДД.
• Разрешение игровых ситуаций.
Заключительный этап:
• Лучшие пешиходы.
• Фото, рисунки, стих.
Список используемой литературы:
1. Н. И Грачёва, Е. Е. Корнеичева. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
2. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов ДОУ в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».
4. Материал – Интернетресурсы
Ожидаемый результат
1. К окончанию проекта сформировать у детей знание правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Закрепили представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
2. Родители совместно с детьми изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
4. Готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Паспорт проекта
«Правила дорожного движения»
«Внимание, дорога!»
1. Персональные данные
Жиганова Анна Борисовна
2. Название проекта Педагогический проект по здоровью и безопасности.
«Внимание, дорога!»
3. Аннотация проекта
Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно как можно раньше, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями.
4. Стадия проекта Это проект долгосрочный разработан для обеспечения безопасности дошкольников на дорогах города.
5. Проблема Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остаётся одной из самых болезненных проблем в наше время.
6. Описать проблему снижению остроты которой посвящен проект Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно- транспортных происшествий детей и подростков.
7. Срок проекта Сентябрь 2019 года – май 2020 года
8. Цель проекта Повысить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности пешехода.
9. Основные задачи 1 Формировать у детей умение правильно действовать в любой ситуации. 2. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах. 3. Закрепить у детей знание знаков на основе совместной деятельности с родителями и воспитателями 4. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно обобщать знания о правилах ПДД. 5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей, общественности.
10. Целевая аудитория проекта Воспитатели, дети 5-6 лет, родители
11. Календарный план реализации проекта
Наименование и описание мероприятия Сроки начала и окончания Ожидаемые итоги
1. Подготовительный этап Май 2020 год Подготовительный этап: 1. Беседа с детьми по Правилам дорожного движения и рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях 4. Знакомство с литературными произведениями по теме проекта : А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой». Изготовление дидактических игр по ПДД. С. Михалков «Светофор», 6. Использование игр: Дидактических по теме проекта «Подумай – отгадай», «Красный – желтый, зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», .7. Подвижных: «Шофёры», «Грамотный пешеход», «Пешеходы и водители», «На дороге», Изучение Интернет –ресурсов по теме проекта.
2. Основной Этап С сентября 2019 года по апрель 2020 года • Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения». • Обыгрывание подвижных и дидактических игр по ПДД. • Разрешение игровых ситуаций.
3. Заключительный этап С 1 апреля по май 2020года 1. Анализ полученных результатов
2. Презентация.
3. Перспективы на будущее
12. Команда проекта Воспитатели старшей группы, дети старшей группы, родители, инструктор по физической культуре.
13. Партнеры проекта Отделение ГИБДД в районе
14. Результаты проекта 1. К окончанию проекта сформировать у детей знание правил дорожного движения и навыков, безопасного поведения на дороге. Закрепили представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. 2. Родители совместно с детьми изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. 3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте. 4. Готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
15. Методы оценки результатов Соблюдение правил дорожного движения воспитанниками и их родителями
16. Дальнейшая реализация проекта Привлечение к проекту родителей, воспитанников других групп для проведения совместных соревнований по правилам дорожной безопасности