Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Птицы весной»

Екатерина Смирнова
Проект во второй младшей группе «Птицы весной»

Название проекта : Птицы весной.

Тип проекта : воспитательный.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители.

Цели проекта :

1. Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни;

2. Развивать интерес к жизни птиц;

3. Формировать осознанно-правильное отношение к птицам, воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Птицы весной“» размещена в разделах

Задачи проекта по образовательным областям:

1. Познавательное развитие: Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны. Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов); развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах;

2. Художественно-эстетическое развитие: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о птицах, посредством чтения детской художественной литературы. Развитие эстетического восприятия образа птиц и умение передавать увиденное в рисунках и поделках. Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых птиц.

3. Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Соблюдение элементарных правил поведения с птицами.

4. Речевое развитие: Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 фраз. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о птицах, их действиях и особенностях. Познакомить с обобщающими понятиями «пере-летные птицы», «зимующие птицы»

5. Физическое развитие: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Работа с родителями

- Рекомендации родителям: во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их.

- Привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечников.

Этапы проекта

Проект включает три основных этапа:

1. Подготовительный:

- взаимодействие с детьми и их родителями;

- выбор темы экологического проекта;

- поставка целей, задач;

- определение методов;

- выбор оборудования и материалов;

- создание условий для организации «экологического пространства» в помещении группы.

2. Непосредственно реализация проекта :

- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научение различать и правильно называть птиц, среду их обитания

- Формирование правильного отношения к птицам

- Активное участие родителей в реализации проекта экологического воспитания.

3. Итоговый:

- обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;

- закрепление полученных знаний;

- формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

- создание коллективной работы «Птицы на нашем участке»

Актуальность проекта : Воспитание экологической культуры до-школьников, нравственности являются важнейшей задачей, решаемой детским садом и семьей, с раннего возраста. У малышей знания о птицах родного края зачастую очень низкие. Дети часто не узнают птиц, которые часто встречаются, не говоря уже о различии птиц на зимующих и перелётных. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. По-этому я решила привлечь родителей и реализовать проект «Птицы вес-ной»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. Удивительный разнообразный мир природы развивает у детей живой интерес к знаниям, любознательность, художественно-речевой деятельности, к игре. Полученные впечатления от родной природы в детстве, запоминаются на всю жизнь, влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Предполагаемый результат:

- знание детьми перелетных птиц;

- определение среды обитания;

- систематизация знаний детей о птицах;

- желание заботиться о пернатых;

- понимание их значимости в жизни людей;

- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Результаты проекта :

1. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

2. На протяжении реализации проекта «Птицы весной» у детей развивалась связная речь.

3. Дети научились подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам.

4. Повысился познавательный интерес у детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в средней группе Задача: Расширить знания детей о весне, и перелетных птицах. Цели: - Познакомить детей с внешним видом - Дать понятие «перелетные птицы».

Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Зимующие птицы» В январе в нашей группе проходил краткосрочный проект "Зимующие птицы". Цель данного проекта : способствовать формированию знаний у детей.

Фотоотчёт «Наблюдение весной на прогулке» во второй младшей группе.Фотоотчёт «Наблюдение весной на прогулке» во второй младшей группе. Фотоотчёт «Наблюдение весной на прогулке» во второй младшей группе. Весна – это самое поразительное, самое удивительное и очень красивое.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие животные весной» Цель: Закрепить знания детей о диких животных. о переменах, происходящих в жизни животных весной. Задачи: Расширять словарный запас детей,закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «О чем поют весной птицы?» Конспект НОД в подготовительной группе «О чем поют весной птицы?» Программное содержание: уточнить и расширить представления о перелетных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Птицы весной» Цель: Обобщение представлений воспитанников о перелетных птицах. Программные задачи: Воспитательные задачи 1. Воспитание доброго отношения.

Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группеКонспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Цель: Развивать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи:.

Проект «Животные и птицы весной» Тема проекта: «Животные и птицы весной» Цель проекта: Закрепить знания о весеннем изменении в живой природе. 1. Задачи: Устанавливать.

Конспект занятия «Птицы весной» Цель: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период. Задачи: Воспитательные: воспитывать бережное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия во второй младшей группе Цель: познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: формирующие: Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Птицы весной»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 12:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД