МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе по «Народное творчество» (дымка, филимоновская, матрешка)

Наталия Лукьянова
Проект во второй младшей группе по «Народное творчество» (дымка, филимоновская, матрешка)

Проект с детьми младшего возраста 3-4 года (краткосрочной)

Тема: «Народные игрушки»

Цель: Обобщить представление детей о народном искусстве на примере народных игрушек (Дымковской, Филимоновской, Матрешки).

Задачи:

- Закрепить знания о характерных особенностях дымковской, филимоновской игрушках. О матрешке.

-Совершенствовать умение отгадывать загадки по опорным словам.

- Развивать связную речь детей.

Публикация «Проект во второй младшей группе по „Народное творчество“ (дымка, филимоновская, матрешка)» размещена в разделах

- Совершенствовать двигательную активность детей.

Предполагаемые результаты:

• У детей сформирован интерес ценностям традиционной культуры;

• Сформированы знания детей на тему истории возникновения народного промысла, о богатстве и разнообразии филимоновского промысла, особенностях орнамента, используемых цветах и формах; о узорах и цветах на сарафанах у матрешек; дымковская игрушка.

• Созданы наглядно-дидактические пособия по народному промыслу филимоновская игрушка, дымковская игрука; матрешка. Пополнена база мультимедийных презентаций и видеотека группы;

• Дополнена развивающая предметно-пространственная среда;

• Сформированы практические умения и навыки в составлении филимоновских узоров с использование элементов филимоновской росписи, дымковских узоров, и росписи матрешек.

Список литературы:

1. Проектная деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса

2.«Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа И. А. Лыкова

3. Комплект технологических карт по лепке, аппликации, рисованию.

Тип проекта : информационно – творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта : апрель 2019

Ресурсное обеспечение

1. Цифровой фотоаппарат, компьютер, проектор, сеть Интернет;

2. Канцелярские товары; бумага, краски, кисти, глина и т. д. ;

3. Материалы на печатной основе: плакаты с образцами

Методы и приемы работы:

Наглядные: видеоматериалы, плакаты с образцами изделий и отдельными элементами росписи, демонстрационные картинки, настольно-печатные и дидактические игры;

Исследовательские: постановка проблемных вопросов;

Словесные: чтение литературы, беседы, словесные инструкции, объяснения, указания, консультации для родителей;

Практико-ориентированные: создание поделок и рисунков участниками проекта.

Планируемый продукт: выставка детского творчества

Этапы реализации Проекта :

I этап: подготовительный (организационно-диагностический).

II этап: основной (практический).

III этап: заключительный (итоговый).

Предполагаемые результаты:

• У детей сформирован интерес ценностям традиционной культуры;

• Сформированы знания детей на тему истории возникновения народного промысла, о богатстве и разнообразии промысла, особенностях орнамента, используемых цветах и формах;

• Созданы наглядно-дидактические пособия по народному промыслу, пополнена база мультимедийных презентаций и видеотека группы;

• Дополнена развивающая предметно-пространственная среда;

• Сформированы практические умения и навыки в составлении филимоновских узоров с использование элементов росписи.

Приложение № 1

Матрёшки.

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Может- три, а может, шесть.

И у всех цветочки есть.

I этап: подготовительный (организационно-диагностический).

Цель: сформировать представления о матрешке, как части русской культуры у детей дошкольного возраста.

1. Создание проблемной ситуации «Как появились матрешки»

Выявление знаний у детей о матрешках

Рассматривание иллюстраций

Изготовление памятки «Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?»

2. У детей сформирован интерес ценностям традиционной культуры;

Сформированы знания детей на тему истории возникновения народного промысла, о богатстве и разнообразии филимоновского промысла, особенностях орнамента, используемых цветах и формах;

3. Знакомство с одним из старинных промыслов России - Дымковской игрушкой, будет способствовать не только художественно - эстетическому развитию детей, но и повышению нравственно- патриотических качеств младших дошкольников.

Воспитатель, родители

Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение художественной и научной литературы по теме проекта, просматривание мультипликационных фильмов Составление плана работы.

II этап: основной (практический).

1. Комплексно-тематическое планирование к проекту «Свистульки дедушки Филимона»

2. Пластилинография «Ах красавица матрёшка» - продолжали формировать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук

3. Лепка, рисование, аппликация, • Формировать практические умения и навыки в составлении филимоновских узоров, учить располагать рисунок кругами и полосками, используя в узоре элементы филимоновской росписи;

• Развивать мелкую моторику, цветовосприятие и цветосочетание;

• Обогащать впечатления детей произведениями современных писателей, поэтов и композиторов по данной тематике.

III этап: заключительный (итоговый).

выставка детского творчества

Итоги проекта : В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой,Дымкой, Филимоновской игрушками некоторыми техниками нетрадиционного рисования, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с игрушками народного промысла. Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно – творческой деятельности. Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество»Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество» Три года назад, когда мы с детьми перешли в среднюю группу, я начала проводить с ними кружок "Народное творчество" Основная цель кружка.

Художественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». ПластилинографияХудожественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография .

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи:.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Народное творчество. Тряпичные куклыНародное творчество. Тряпичные куклы Цель: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной куклой. Задачи: 1. Изучение истории возникновения народной тряпичной.

Изучаем творчество А. П. Чехова. Проект для второй младшей группы «Наша милая Каштанка»Изучаем творчество А. П. Чехова. Проект для второй младшей группы «Наша милая Каштанка» Паспорт проекта: Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Вид проекта: познавательный,.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе по «Народное творчество» (дымка, филимоновская, матрешка)
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 08:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД