Проект во второй младшей группе «Давайте дружить!»

Наталия Сергеевна Демьянова
Проект во второй младшей группе «Давайте дружить!»

Срок реализации проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Тип проекта: информационно-творческий.

Цель проекта: Формирование у детей представлений о дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умение работать в коллективе.

Задачи:

1. Формировать у детей понятие о дружбе.

2. Учить детей правилам общения друг с другом.

3. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

На сегодняшний день актуальным является вхождение ребенка в социум, взаимодействие с окружающими людьми.

День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако, многие из них проходят мимо сердца ребенка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности.

Наблюдая за детьми во время их общения,можно обратить внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире в целом, важно сделать акцент и направить в правильное русло понятия и представления о дружбе.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приёмы:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игра.

Ожидаемый результат: Сформированность представлений о дружеских взаимоотношениях между сверстниками.

Описание проблемы: Как-то в группе случился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей. Предложили обсудить причину конфликта, подумать, как можно было обойтись без ссоры. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привезти.

Тем самым была выявлена проблема в формировании положительных взаимоотношений между детьми, неумение общаться, делиться, уступать, договариваться, поддерживать дружеские отношения, проблема адаптации в ДОУ.

Так появился проект «Давайте дружить!».

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

В работу над проектом привлекли родителей (законных представителей). Исходя из интересов детей, провели анкетирование «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали родителей, что тема дружбы заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед родителями перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.

Выслушав предложения родителей по планированию проекта, какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили развивающую предметно-пространственную среду:

• Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме.

•Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.

II этап– Основной

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми:

1. Беседы о дружбе, заучивали стихи, пословицы.

2. Проводили ситуативные беседы «Минуты вежливости», «Правила дружбы» (умение делиться игрушками, защищать, не обижать, погладить, приласкать, обнять).

3. Учили дразнилки, мирилки, уговорушки.

4. Заучивали песенки, потешки, слушали песни о дружбе.

4. Сказкотерапия перед сном.

5. Чтение сказок, рассказов.

6. Показ театрализованной сказки «Под грибом».

7. Разыгрывали проблемные ситуации (у Жени забрали игрушку или Максим не делится игрушкой).

8. Разучивали подвижные игры «Лохматый пес», «Как-то мы в лесу гуляли…», «Самолеты», «Карусель» и т. д.

9. Хороводные игры «Каравай», «Шарик», «Заинька».

10. Пальчиковые игры «Семья», «Пальчики попляшут», «Построим птичкам дом».

11. Рисование на тему «Воздушный шарик для друга».

12. Аппликация «Будка для Дружка», «Праздничная коробка».

13. Лепка «Морковка для Зайки», «Грибочки для Ёжика».

III этап – На заключительном этапе проекта для студентов ЮСПК (СахГУ) мы показали образовательную деятельность «Не надо ссориться, друзья».

Мы считаем, что проект удался, мы достигли желаемого результата. Дети узнали как можно и нужно дружить и делают это с огромным удовольствием. Но это только начало, детки маленькие и нам еще надо многому учиться и мы будем продолжать работу над этой темой, так как тема дружбы на самом деле очень важная!.

Предлагаю вашему вниманию презентацию к проекту "Давайте дружить!"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Давайте дружить» с детьми второй младшей группы Педагогический проект "Давайте дружить" II младшая группа Разработала воспитатель МАДОУ "ЦРР- детский сад № 110" г. Сыктывкара Омелина.

Проект «Давайте дружить» во второй младшей группеПроект «Давайте дружить» во второй младшей группе Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание.

Проектная деятельность «Давайте дружить» в младшей группе Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей. Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими.

«Давайте познакомимся». Родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Тема: «Давайте познакомимся» (вторая младшая группа) Программное содержание:.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся». Подготовил воспитатель: Соловьева О. А. Добрый вечер. Мы рады видеть.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Давайте познакомимся!» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Сценарий праздника «Давайте дружить» для детей старшего возраста Дети парами заходят в зал и танцуют под вальс. Ребёнок-Сколько весёлых и радостных лиц, знайте,у дружбы нигде нет границ! Знают дети на.

Социально-личностный проект в младшей группе «Давай дружить»Социально-личностный проект в младшей группе «Давай дружить» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста; - родители; - воспитатель: Елькина О. Г. Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Социально-личностный проект в младшей группе «Давайте дружить» ПРОЕКТ «Давайте дружить» (Социально-личностный проект в младшей группе.) Подготовила: воспитатель Бадулина Ольга Александровна.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Давайте дружить!»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 09:40
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки