Юлия Герасименко
Проект во второй младшей группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Старший воспитатель МБДОУ детский сад №5 Герасименко Ю. Е.
Тип проекта: информационно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.
Актуальность
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во все времена.
Публикация «Проект во второй младшей группе „В мире сказок“» размещена в разделах
Гипотеза
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями.
Ожидаемые результаты для детей:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, мораль;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению,
содержанию, описанию событий;
- использует различные виды театров;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
Ожидаемые результаты для родителей:
-проявляет интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме;
-помогает развивать творческие способности ребёнка;
-сочиняет, совместно с ребёнком, сказку и оформляет мини книжку.
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, презентации с заданиями по сказкам, фишки-репки из бумаги, картон для оформления книги сказок, придуманных детьми совместно с родителями.
Этапы проекта.
1. Подготовительный:
Постановка проблемы: спросить, любят ли дети сказки, хорошо знают содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок? Ключевой вопрос – хорошо ли вы запоминаете сказки? Как можно узнать?
Из предложенных вариантов принято, совместное с детьми, решение о проведении недели «Наши любимые сказки».
2. Основной.
Понедельник.
Книги сказок
Цель: дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.
Деятельность педагога: Загадывает загадку о книге: «Не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает»
Деятельность детей: Пытаются разгадать загадку.
Деятельность педагога: Устраивает выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам.
Деятельность детей: Ребёнок выбирает знакомую сказку и рассказывает о ней всё, что знает (название, о чём сказка, кто герои и т. д.).
Вторник.
Цифра три в любимых сказках.
Цель: закрепление знания числа три, умения считать до трёх, использовать в речи порядковый счёт до трёх; закрепление умения замечать число три в сказках.
Деятельность педагога: Вывешивает на магнитную доску иллюстрации сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Мохнатый, пернатый, да масляный».
Задаёт вопросы: «Как называются сказки? Сколько героев в сказке «Мохнатый, пернатый, да масляный?». Какое число вы услышали несколько раз?».
Деятельность детей: Узнают сказки, вспоминают их названия. Отвечают на вопросы. Определяют число «три».
Задание: «Назовите предметы в доме трёх медведей, которых по три».
Деятельность педагога: Вывешивает иллюстрацию к сказке «Три медведя»
Деятельность детей: Находят предметы, которых по три и счётом доказывают свою правоту.
Среда.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Цель: формирование умения подбирать слова противоположные по смыслу.
Деятельность педагога: Произносит словосочетания, связанные с книгами и сказками. Показ настольного театра.
Деятельность детей: Подбирают прилагательные или глаголы, противоположные по смыслу.
Четверг.
Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Цель: обучение умению восстанавливать последовательно события
по картинкам (кадрам).
Деятельность педагога: С помощью проектора выводит на экран кадры из сказки «Колобок» не последовательно по содержанию.
Деятельность детей: Исправляют ошибку, восстанавливают события последовательно.
Деятельность педагога: Какую песенку пел колобок?
Деятельность детей: Хоровое исполнение песни колобка.
Рисование на основе силуэта «Лисичка - хитрая сестричка».
Цель: формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на
основании силуэта.
Деятельность педагога: Оставляет на экране кадр с изображением лисички.
Деятельность детей: Рассматривают изображение, описывают характерные черты.
Деятельность педагога: Убирает с экрана кадр лисички.
Деятельность детей: Дорисовывают и раскрашивают лисичку.
Пятница.
Загадки обманки по сказкам.
Цель: развитие внимания и памяти.
Деятельность педагога: Загадывает загадки-обманки. За правильный ответ даёт бумажную репку.
Деятельность детей: Отгадывают загадки.
Игра викторина «Угадай-ка сказку»
Цель: проверка знаний знакомых сказок, через стихотворную форму.
Деятельность педагога: Включает презентацию «Угадай-ка сказку» (автор стихов-загадок Ю. Гурин)
За правильный ответ даёт бумажную репку. Выявляет самого активного.
Деятельность детей: Участвуют в викторине. Подсчитывают репки.
Понедельник.
Маленькие фантазёры.
Цель: развитие воображения и творческих способностей.
Деятельность педагога: Предлагает пофантазировать на тему: «Если б я был летающей тарелкой».
Деятельность детей: По желанию высказывают свой вариант, начиная с фразы «Если б я был летающей тарелкой».
Задание для детей и родителей.
Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Деятельность педагога: Предлагает детям, совместно с родителями, сочинить сказку и оформить её в мини книжку
Деятельность детей: Дома выполняют задание.
3. Заключительный.
Оформление выставки «Книги сказок», чтение новых авторских сказок в группе.