Приложение МААМ

Проект во второй младшей группе «В мире сказок» (1 фото)

Юлия Герасименко
Проект во второй младшей группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект во второй младшей группе «В мире сказок»

Разработала: Старший воспитатель МБДОУ детский сад №5 Герасименко Ю. Е.

Тип проекта: информационно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.

Актуальность

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во все времена.

Публикация «Проект во второй младшей группе „В мире сказок“» размещена в разделах

Гипотеза

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Задачи:

1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями.

Ожидаемые результаты для детей:

- проявляет интерес и любовь к сказкам;

- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, мораль;

-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению,

содержанию, описанию событий;

- использует различные виды театров;

- умеет использовать различные средства выразительности;

- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.

Ожидаемые результаты для родителей:

-проявляет интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме;

-помогает развивать творческие способности ребёнка;

-сочиняет, совместно с ребёнком, сказку и оформляет мини книжку.

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, презентации с заданиями по сказкам, фишки-репки из бумаги, картон для оформления книги сказок, придуманных детьми совместно с родителями.

Этапы проекта.

1. Подготовительный:

Постановка проблемы: спросить, любят ли дети сказки, хорошо знают содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок? Ключевой вопрос – хорошо ли вы запоминаете сказки? Как можно узнать?

Из предложенных вариантов принято, совместное с детьми, решение о проведении недели «Наши любимые сказки».

2. Основной.

Понедельник.

Книги сказок

Цель: дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.

Деятельность педагога: Загадывает загадку о книге: «Не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает»

Деятельность детей: Пытаются разгадать загадку.

Деятельность педагога: Устраивает выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам.

Деятельность детей: Ребёнок выбирает знакомую сказку и рассказывает о ней всё, что знает (название, о чём сказка, кто герои и т. д.).

Вторник.

Цифра три в любимых сказках.

Цель: закрепление знания числа три, умения считать до трёх, использовать в речи порядковый счёт до трёх; закрепление умения замечать число три в сказках.

Деятельность педагога: Вывешивает на магнитную доску иллюстрации сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Мохнатый, пернатый, да масляный».

Задаёт вопросы: «Как называются сказки? Сколько героев в сказке «Мохнатый, пернатый, да масляный?». Какое число вы услышали несколько раз?».

Деятельность детей: Узнают сказки, вспоминают их названия. Отвечают на вопросы. Определяют число «три».

Задание: «Назовите предметы в доме трёх медведей, которых по три».

Деятельность педагога: Вывешивает иллюстрацию к сказке «Три медведя»

Деятельность детей: Находят предметы, которых по три и счётом доказывают свою правоту.

Среда.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: формирование умения подбирать слова противоположные по смыслу.

Деятельность педагога: Произносит словосочетания, связанные с книгами и сказками. Показ настольного театра.

Деятельность детей: Подбирают прилагательные или глаголы, противоположные по смыслу.

Четверг.

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Цель: обучение умению восстанавливать последовательно события

по картинкам (кадрам).

Деятельность педагога: С помощью проектора выводит на экран кадры из сказки «Колобок» не последовательно по содержанию.

Деятельность детей: Исправляют ошибку, восстанавливают события последовательно.

Деятельность педагога: Какую песенку пел колобок?

Деятельность детей: Хоровое исполнение песни колобка.

Рисование на основе силуэта «Лисичка - хитрая сестричка».

Цель: формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на

основании силуэта.

Деятельность педагога: Оставляет на экране кадр с изображением лисички.

Деятельность детей: Рассматривают изображение, описывают характерные черты.

Деятельность педагога: Убирает с экрана кадр лисички.

Деятельность детей: Дорисовывают и раскрашивают лисичку.

Пятница.

Загадки обманки по сказкам.

Цель: развитие внимания и памяти.

Деятельность педагога: Загадывает загадки-обманки. За правильный ответ даёт бумажную репку.

Деятельность детей: Отгадывают загадки.

Игра викторина «Угадай-ка сказку»

Цель: проверка знаний знакомых сказок, через стихотворную форму.

Деятельность педагога: Включает презентацию «Угадай-ка сказку» (автор стихов-загадок Ю. Гурин)

За правильный ответ даёт бумажную репку. Выявляет самого активного.

Деятельность детей: Участвуют в викторине. Подсчитывают репки.

Понедельник.

Маленькие фантазёры.

Цель: развитие воображения и творческих способностей.

Деятельность педагога: Предлагает пофантазировать на тему: «Если б я был летающей тарелкой».

Деятельность детей: По желанию высказывают свой вариант, начиная с фразы «Если б я был летающей тарелкой».

Задание для детей и родителей.

Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Деятельность педагога: Предлагает детям, совместно с родителями, сочинить сказку и оформить её в мини книжку

Деятельность детей: Дома выполняют задание.

3. Заключительный.

Оформление выставки «Книги сказок», чтение новых авторских сказок в группе.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в рамках проекта «Малыш в мире сказок» для детей раннего возраста 2–3 года «В гостях у сказок» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное настроение, при общении со взрослыми и сверстниками. Ход развлечения:.

Конспект занятия во второй младшей группе «В мире животных» Программное содержание. Цель: • закреплять знания детей о внешнем виде, месте обитания, поводках животных; • дать новые знания о том, как.

Конспект занятия во второй младшей группе «В мире опасных предметов»Конспект занятия во второй младшей группе «В мире опасных предметов» Программное содержание: • формировать умение детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; • дать представление.

Планирование дня «В мире животных» во второй младшей группе Тема недели: «В мире животных» 24 октября. Вторник Тема дня: «Дикие животные нашего края» Работа с родителями Первая половина дня. СОД.

Проект «По дорогам сказок» для детей второй младшей группы Проект «По дорогам сказок» для детей 2-ой младшей группы Елена Хмарина Проект «По дорогам сказок» для детей 2-ой младшей группы Тип проекта:.

Проект во второй младшей группе «Поляна сказок!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №43 «Родничок» Проект во второй младшей.

Проект во второй младшей группе «Волшебный мир сказок!» Проект во второй младшей группе «Волшебный мир сказок!» Воспитатель: Медведева Марина Сергеевна Тип проекта: художественно- эстетический.

Театрализованный проект для второй младшей группы «Волшебный мир русских народных сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Тополек» Проект Вторая младшая группа «Волшебный мир русских народных сказок».

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Викторина «По дорогам сказок» во второй младшей группе Задачи: - закрепить знание русских народных сказок; - учить угадывать знакомые сказки; - развивать внимание, мышление, память, интонационную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «В мире сказок»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 12:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «В мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Герасименко (УИ 221965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД