Получи документы

Проект во второй младшей группе «Огород на окне»

Елена Викторовна Коробашкина
Проект во второй младшей группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас»

Реализация экологического проекта

«ОГОРОД НА ОКНЕ»

во второй младшей группе

Коробашкина Е. В.,

воспитатель высшей

квалификационной категории

2017г.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию реализацию экологического проекта «ОГОРОД НА ОКНЕ» во второй младшей группе.

Собраны разрешения родителей.

Цель проекта : формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях через проектную деятельность.

Задачи проекта :

• формировать у детей знания о росте и потребности культурных растений.

• формировать умения наблюдать, ухаживать за растениями.

• развивать любознательность, интерес к опытнической и исследовательской деятельности.

• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах экологической культуры.

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: 2 месяца (февраль – март 2017г.).

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Актуальность проекта.

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности, мы решили разработать и реализовать проект «Огород на окне». Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого необходимые условия (широкие подоконники, солнечная сторона группы, необходимое оборудование и материалы).

Проект реализовался в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап

• Разработка проекта.

• Беседы с детьми (выявление знаний о растениях) :

«Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Семена».

• Подбор дидактического материала (потешек, поговорок, песен,

связанных с огородом и овощами).

Изготовление и приобретение дидактических игр и пособий:

«Чудесный мешочек», «Назови цветок», «Парные картинки», «Собери овощи из частей», «Овощи».

• Чтение художественной литературы (потешек, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

• Подбор и изготовление персонажей для создания сюжета.

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей.

• Подбор необходимого материала для создания огорода.

• Совместное обсуждение с родителями мероприятий по выполнению проекта.

• Подготовка информации для родительских уголков «Как растут растения».

Основной (практический)

• Подготовка «грядок».

• Рассматривание семян.

• Посадка семян цветов, лука, пшеницы в землю.

• Наблюдение (за всходами, развитием корней).

• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование цветов.

Проведение опытов:

«Рост и развитие растений», «Вода и росток», «Солнце и росток», «Проращивание семян».

• Наблюдение за луком.

• Лепка овощей из пластилина «Овощи большие и маленькие».

• Рисование «Лук от всех недуг».

• Раскрашивание картинок.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Совместный труд на «огороде».

• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

Заключительный этап

• Беседы с детьми (выявление знаний о растениях).

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Анализ полученных результатов.

• Составление фотоальбома «Огород на окне

• Презентация педагогам и родителям проекта «Огород на окне».

• Оформление фотоальбома для родителей.

• Презентация родителям проекта с помощью цифровой рамки.

Результат работы

У детей появился интерес к наблюдению за ростом и развитием растений. Узнали, что из семени, луковицы, зернышка можно вырастить растение.

Дети научились различать некоторые виды растений, умеют за ними ухаживать.

Умеют вести наблюдения и делать первые выводы. Сформировались нравственные качества: обязательность, целеустремлённость, ответственность за выполненные поручения и полученный результат. Повысилась педагогическая грамотность родителей в вопросах экологической культуры.

В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Перспективы дальнейшего развития проекта

В дальнейшем планируем разработать и реализовать проект «Огород на окне» для детей средней с старшей групп с усложнением задач.

Литература:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Огород на окне» во второй младшей группе«Огород на окне» во второй младшей группе «Огород на окне» во второй младшей группе Уважаемые друзья, коллеги, хочу поделиться с Вами тем, какой огород у нас получилось создать в.

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группеЭкологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе. Тип проекта: познавательный-исследовательский Вид проекта: групповой,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Алёнушка» Автор: Гонцова Е. С.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» во второй группе раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 Гномик» г. Балаково Саратовской области. Воспитатели: Шаршинова.

Краткосрочный проект «Огород на окне» во второй младшей группе Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок.

Проект «Огород на окне» для детей второй младшей группыПроект «Огород на окне» для детей второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Экологический проект на тему.

Проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение город Балахна «Детский сад №8 комбинированного вида «Рябинка» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Весной этого года я совместно с коллегой по работе провели проект "Огород на окне" во второй младшей группе. Детям было очень интересно.

Проект в младшей группе «Огород на окне» ]Актуальность. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок.

«В гостях у бабушки». Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе«В гостях у бабушки». Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе Автор: Бармышева Анастасия Николаевна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 33" Московской области, поселок "Совхоз Раменское". Описание материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Огород на окне»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 00:52
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Коробашкина (УИ 1109491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД