Евстафиади Софья Георгиевна
Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила :Евстафиади С. Г.
Тип проекта : комплексный (информационно-творческий).
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: краткосрочный. С 06.12.21 по 24.12.21г.
Цель: формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.
Задачи:
1. Расширить и пополнить знания детей о зимующих птицах;
Публикация «Проект во второй младшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
2. Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них, помогать в трудных зимних условиях;
3. Создать положительно-эмоциональный настрой у детей.
Актуальность работы:
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Наглядно показывать существование причинно-следственных связей в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению чувства и желания помогать зимующим птицам.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Формы реализации проекта :
-наблюдения, сбор информации, работа с литературой, беседа, чтение, творческая работа, игра.
Образовательные области :
• Социально – коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно- эстетическое развитие
• Физическое развитие
Ожидаемые результаты:
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации акции.
План реализации проекта
I этап - подготовительный
Постановка цели и задач, определение форм и методов работы, подбор литературы.
Предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Составление перспективно-тематического плана для реализации проекта.
II этап - основной
Осуществление совместной деятельности участников по реализации проекта.
III этап - заключительный
Проведение итогового мероприятия, анализ и обобщение результатов работы.
Основной этап
1. Беседа: «Птицы зимой»
Задача: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.
2. Дидактическая игра «Покормите птиц»
Задача: дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.
3. Изготовление кормушек
Задачи: вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей
4. Ежедневное наблюдение за птицами у кормушки
Задачи: учить детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правила кормления.
5. Занятие по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Птички-невелички»
Задачи: учить передавать образ птиц в лепке, развивать мелкую моторику.
6. Игра-диалог: «Чем питаются зимующие птицы»
Задачи: закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» и «каждой птичке своя ветка»
Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу.
7. Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!»
Задача: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно.
8. Создание копилки загадок о птицах
Задачи: развитие логического мышления, памяти, речи.
9. Выставка рисунков: «Птички-невелички»
Задачи: учить детей выражать свое отношение к птицам через творчество, вызвать эмоциональный отклик.
10. Чтение книг: Н. Сладкова «Волшебная палочка», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Зимние гости», «Чем дятел зимой питается»
11. Итоговое занятие: «Покормите птиц зимой»
Задачи: закрепить и обобщить полученные знания о жизни птиц зимой.
Заключение:
Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу. Наблюдения проводились на нашем участке в детском саду.
Изучив литературу, составили правильное меню для птиц, за которыми наблюдали.
Дети и взрослые получили огромное эстетическое удовольствие и моральное удовлетворение, когда, сделав своими руками кормушку и наполнив е кормом, наблюдали за поведением обычных домовых воробьев или больших синиц, слетающихся на угощение. Таким образом, привлечение воспитанников к практической природоохранительной деятельности помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Развешивание кормушек для птиц на участке детского сада
Список литературы:
1) «Вместе с семьей»- пособие по взаимодействию дошкольных и образовательных учреждений и родителей. Т. Н. Дронова.
2) «Воспитатель» практический журнал дошкольного образовательного учреждения (проектный метод в ДОУ)№8-2009;№1-2008.
3) «Экологическое окно в детском саду» методические рекомендации В. М. Корнилова
4) «Птицы. Какие они?» Т. А. Шорыгина
5) «Времена года» Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева