Ирина Каширина
Проект во второй группе раннего развития «Веселый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Веселый снеговичок» [/b]
во II группе раннего развития №6
Тип проекта : познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную деятельность.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети II группы раннего развития (2 – 3 года, родители, воспитатели.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект во второй группе раннего развития „Веселый снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Темочки
Главная задача дошкольного учреждения– обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности: воспитательно - образовательная и творческая.
Для развития творческих способностей дошкольников важно понимать потребности характерных для этого возраста. В первую очередь – это желание заслужить похвалу родителей и воспитателей. Такое стремление можно использовать как мотивацию к творческой деятельности. У ребенка, который увидит свой окончательный результат, появится желание к дальнейшей деятельности, появится настроение.
Данная тема представляет еще особую актуальность, так как настроение детей тоже играет большую роль в образовательном процессе. Испытывая “подавленное” настроение ребенок не сможет в полной мере погрузиться в образовательный процесс.
Информационно-творческий проект назван «Веселый сне» и реализовывается в канун Нового года.
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
«Познавательное развитие» :
1)Познакомить детей с историей происхождения снеговика.
2)Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе.
3)Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.
«Художественно-эстетическое развитие» :
1)Развивать творческую активность детей.
2)Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
«Социально-коммуникативное развитие» :
1)Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
2)Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
«Речевое развитие» :
1)Развивать умение составлять рассказ о снеговике.
2) Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком, снежная баба, снежная фигура.
3)Развивать речь, память, мышление, любознательность, наблюдательность.
«Физическое развитие» :
1)Укреплять здоровье детей.
2)Прививать навыки здорового образа жизни.
3)Развивать мелкую моторику.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
2. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
3. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Продукты проекта :
1) Выставка поделок «Веселый снеговик»
2) Выставка книг на зимнюю тему, про снеговиков.
3) Консультации для родителей: «Зимние забавы», «Зимняя прогулка в лес», «Осторожно, гололед!»
5)Украшение окон.
Основные этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
Задачи:
1. Расширять знания детей о Снеговиках;
2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений.
4. Развивать память через разучивание стихотворений, поговорок, пословиц.
5. Организовать просмотр мультфильмов, где одним из главных героев является снеговик.
6. Развивать умение слушать детские песенки и получать эмоциональное наслаждение.
Дни недели
Содержание работы
Понедельник
НОД «История снеговика»
Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Вторник
НОД «Сказка о снеговике» (развитие речи)
Дидактическая игра «Сложи снеговика»
Среда
НОД «Снеговик-наш друг» (рисование)
Дидактическая игра «Собери снеговика»
Рассматривание картины «Зимние забавы».
Четверг
НОД «Украсим снеговика» (лепка)
Подвижная игра «Снег кружится»
Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»
Пятница
Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике.
НОД «Снеговик» (конструирование)
Выставка творческих работ детей «Веселый снеговичок»
Заключительный этап.
• Оформление выставки поделок детей «Веселый снеговичок».
• Коллективная работа «Веселый Снеговик». Рисование
• Выставка творческих работ детей на тему «Друзья -снеговики».
Трудовые:
• подбор информации и оформление материала по теме проекта
• Рисование, лепка, конструирование
Игровые:
• Д/ и: «Снежинки», «Собери снеговика», «Сложи снеговика»; «Парад снеговиков»
• П/ и: ««Снег кружится», «Выпал беленький снежок»,
Использованная литература:
1. С. Н. Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;
2. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т. В. Галанова);
3 С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;
4. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;
5. «Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада» по программе М. А. Васильевой;
6. Материалы из интернета.
Итог проекта.
Проект «Веселый снеговичок» длился 1неделю (с 28.11.2022 по 5.12.2022г). Во время проведения проекта дети всесторонне развивались :
Лепили снеговика, упражнялись в отщипывании пластилина и налепливании его на заготовку снеговика. Учились рисовать красками с помощью «фантанчиков», наклеивали ватные диски на картон.
В ходе проекта «Веселый снеговичок» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, творческие способности. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Веселый снеговичок».
В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав.
Дальнейшее развитие.
Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планируем продолжать творческую деятельность детей с привлечением родителей.