Проект «Во саду ли в огороде»

Екатерина Столярова
Проект «Во саду ли в огороде»

Автор проекта: Столярова Е. В.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Срок проекта: 1 неделя (со 02.10. по 06.10.2017 г.)

Участники проекта: дети старшей группы «Пчелки», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

Дошкольный возраст - благоприятный период, когда закладываются основные навыки здорового образа жизни, вырабатываются правильные привычки.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание.

Цель: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья.

Задачи:

- Формирование представления о фруктах и овощах, о том, где они растут, различать между собой;

- Расширение активного словаря детей (названия фруктов, кислый, сладкий, гладкий, шершавый, спелый, вкусный, сочный, созревший, полезный, мягкий, твердый, душистый, ароматный, сад, огород, грядка, мякоть, семена, плод, косточка, корка, урожай, фургон);

- Развитие логического мышления, способности к анализу, обобщению, умения четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, понимания образной стороны речи.

- Развитие обоняния, вкусовых ощущений;

Реализуемые образовательные области:

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Ожидаемые результаты:

- Дети осознают важность правильного питания для сохранения здоровья.

- Дети знают полезные продукты и какие витамины в них находятся.

- Устанавливается взаимосвязь с родителями, что повышает качество реализации образовательного процессов ДОУ.

Этапы реализации проекта:

1 этап- Подготовительный:

Подбор иллюстраций, дидактических, подвижных игр.

Подбор методической, художественной литературы, бесед, загадок. Пословиц и поговорок.

Подготовка консультаций для родителей.

Составление календарно-тематического плана.

2 этап- Основной:

«Познавательное развитие»

-беседы «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Обследование натуральных овощей и фруктов», «Беседа о труде повара», «О здоровой пище»,

«Вредная и полезная пища для человека», «Осень-пора сбора урожая».

Формирование Целостной Картины Мира (ФЦКМ):

1. «Здоровье на грядке. «Сад и огород».

Цель: Закрепить умения детей различать фрукты и овощи, развивать внимание, логическое мышление. Память и речь.

2. «Профессия эколог».

Цель: Дать знания о том, что профессия эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности человека, Воспитывать интерес к этой профессии, желание самому что- то изменить, чтобы жить лучше.

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Угадай на вкус». «Что где растет?», «Доскажи словечко», «Раздели продукты на полезные и вредные», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Готовим борщ и компот», «Юный повар».

Интерактивная игра «Что растет на грядке», развивающие игры «Назови одним словом», «Угадай куда посадить?», «Развивающее колесо».

«Речевое развитие»

1. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».

Чтение стихотворений о ранней осени.

Цель: учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

2. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Рисование по содержанию загадок и стихов «Загадки с грядки».

Цель: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

2. Рисование по образцу «Яблоня с золотыми яблоками».

Цель: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая развлетвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывая кисть перед тем, как набрить краску другого цвета, промакивая кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие. Чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами».

Цель: Отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

«Физическое развитие»

Подвижные игры «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки» и др., пальчиковые игры, физминутки, самомассаж.

«Чтение художественной литературы»

Русская народная сказка «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Огородники», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», Ю. Туввим «Овощи», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?».

Загадки про фрукты, овощи и ягоды, пословицы и поговорки.

Работа с родителями:

-Папка-передвижка «Магия овощей» ;

-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

3 этап- Заключительный:

Оформление выставки детского творчества.

Проведение развлечения «Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты».

Создание наглядного пособия- лэпбук «Где живут витамины?».

Изготовление дидактической игры «Развивающее колесо».

Публикации по теме:

Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде» Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде. Овощи, фрукты, ягоды»Лэпбук «Во саду ли, в огороде. Овощи, фрукты, ягоды» Лэпбук "Во саду ли, в огороде" Цель: развитие внимания, мышления, воображения, восприятия, речи; ознакомление с миром природы. Что Вам понадобиться:.

Мини-огород «Во саду ли в огороде»Мини-огород «Во саду ли в огороде» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро закончится зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. В нашем детском саду уже.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде…» «Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» Жан Жак Руссо Пояснительная записка: И мы, взрослые, стараемся.

Проект «Во саду ли, в огороде»Проект «Во саду ли, в огороде» Проект "Во саду ли в огороде". Все началось с того, что в гипермаркете "Лента" за определенную сумму покупки дарили набор "Акция - плантация".

Стенгазета «Во саду ли, в огороде»Стенгазета «Во саду ли, в огороде» Лето – пора объятий нежных солнечных лучей, тёплого лёгкого ветерка, весёлого голубого неба, пушистых и игривых облаков, легких, свежих.

Видеозанятие «В Саду — в Огороде» ВИДЕО-ЗАНЯТИЕ В средней группе по развитию речи. НА ТЕМУ "В САДУ- В ОГОРОДЕ" г. Калининград МАДОУ ЦРР д/сад № 110 Минеева Т. П. Современное.

Проект «Во саду ли, в огороде…»Проект «Во саду ли, в огороде…» Проект: «Во саду ли, в огороде…»Актуальность: Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на.

Во саду ли, в огороде (фотоотчёт)Во саду ли, в огороде (фотоотчёт) Добрый день, уважаемые родители и коллеги. Вот и закончилось короткое уральское лето, но мы с ребятами многое успели сделать и узнать о.

Занятие «Во саду ли, в огороде»Занятие «Во саду ли, в огороде» Сегодня мы с детьми ходили на наш садовский огород который сажали в мое,нашей группе (мы тогда были средняя)достались бобы,ребята очень.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект «Во саду ли в огороде»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 18:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о спортивном развлечение «23 февраля» в старшей и подготовительной группах
Здравствуйте уважаемые коллеги! Продолжаю рассказывать о праздничных мероприятиях прошедших в преддверии, "23 февраля" Вчера мы поздравляли мальчиков с...
Мастер-класс открытки на праздник 23 февраля своими руками
Мастер-класс предназначен для детей от 3-х лет, педагогам, творческим родителям. Цель:сделать открытку на праздник День Защитников Отечества своими...
Сценарий праздника, посвящённому Дню 8–е Марта, в старше — подготовительной группе
Сценарий праздника, посвящённому Дню 8 – е Марта, в старше – подготовительной группе Цель. Способствовать созданию праздничной атмосферы, условий для...
Фотоотчет о празднике «День защитника Отечества»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале все жители нашей необъятной страны будут праздновать один из самых важных праздников - день защитника отечества....