Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»

Татьяна Денисенко
Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»

«Во саду ли, в огороде»

Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей с овощами.

Цель: Создание условий для формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

Задачи:

- формировать у детей первоначальные представления об овощах;

- закрепить понятия о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина, закреплять понятия один – много;

- обогащать словарь детей существительными (названия овощей, прилагательными (Длинный, круглый, жёлтый и т. д.);

- развивать познавательно – исследовательскую деятельность у детей младшего дошкольного возраста;

- воспитывать интерес к природным объектам, желание помогать родителям, выращивать полезные продукты.

- привлечь внимание родителей к проблеме по экологическому воспитанию детей.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Сроки реализации проекта: апрель – май.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность: В период дошкольного детства ребёнок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребёнка проходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывает для себя мир. Ребёнок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности, как наблюдение, исследование наиболее близкий и естественный для ребёнка дошкольника.

Лето подходящее и наиболее свободное время года, которое даёт возможность в полном объёме сформировать первоначальные представления об овощах, увидеть объект в разные отрезки времени.

Для осуществления познавательно - исследовательской деятельности в летний период, в детском саду имеется участок с достаточно большим количеством разнообразных природных объектов. Поэтому, такая форма работы с детьми, как познавательно – исследовательская деятельность даёт возможность сформировать начальные формы экологической культуры младших дошкольников.

Ресурсное обеспечение: семена, вода, зона для посадки огорода на территории детского сада, уголки природы в каждой возрастной группе, огород на окне, грабли, лейки, лопаты.

Ожидаемые результаты: От моего проекта мы ожидаем, что дети больше узнают об овощах и их значении в жизни человека. Это будет более интересно узнавать через познавательно – исследовательскую деятельность при посадке огорода, поливке, прополке и сбора урожая. Ребёнок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Повысить у родителей и детей интерес к совместной деятельности по выращиванию полезных продуктов.

Этапы:

I. Подготовительный.

- постановка целей и задач, определение объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

II. Основной.

- познавательно – исследовательский.

III. (Заключительный) обобщающий.

- обобщение результатов работы в самой различной форме;

- закрепление полученных знаний, формулировка выводов и по возможности составление рекомендаций;

- презентация проекта на педагогическом совете ДОУ и родительском собрании.

1. Подготовительный.

Информирование родителей:

Консультация «Что посадим в огороде

Анкетирование «Помощники на огороде».

Беседа о подготовке оборудования и материалов для посадки огорода.

Сбор материалов.

Составление библиотечки по теме проекта.

2. Основной.

Для родителей:

Консультация «Вот так здорово – огород на окне»

Папка – передвижка «Магия овощей»

Для детей:

Наблюдение «Огород на окне»

Рассматривание картинок об овощах.

Рассматривание овощей и беседа о них.

Чтение стихов об овощах.

Д/И «Овощи и фрукты».

Разучивание пальчиковой игры «Мы капуту рубим»

Беседа «Кто трудится на огороде».

Познавательное развитие

«Морковка для зайчика».

Лепка «Огуречик»

Настольный театр «Репка».

Рисование «Огурчики и помидорчики».

Игра «Кто что делает?».

Лепка «Морковка для зайчика».

Наблюдение: сравнение семян с овощами.

Коллективное рисование «Что растёт на огороде

Экскурсия на огород.

Труд на огороде (создание грядок).

Посадка овощей на грядках.

3. Результативный.

Развлечение «В гостях у бабушки Арины».

В ходе реализации проекта вся работа была организованна на формирование и развитие познавательных способностей и самостоятельности, были проведены: наблюдения за овощами, дидактические и подвижные игры, музыкальное развлечение, ознакомление с художественной литературой, пальчиковыми играми.

В процессе работы детей и взрослых над проектом создала:

-муляжи овощей;

- пополнили картотеку дидактических и пальчиковых игр;

-выставку рисунков;

- коллективные работы.

Презентовала проект на педагогическом совете ДОУ и родительском собрании.

Литература:

«1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов», - Ярославль. Академия и развитие. 1997 – 220с.

«Экологическое воспитание дошкольников», - Москва 2010 – 72 с.

«Система работы по экологическому воспитанию дошкольников», - Волгоград, Корифей – 2008 – 96с.

«Природа вокруг нас», Волгоград, Корифей, 2008г. – 112с.

«Энциклопедия для малышей» «Чудо – всюду», Ярославль, Академия развития, Холдинг 2001 – 320с.

«Учимся думать. Книжка для талантливых детей и заботливых родителей», С. П. б. Сова, 1994 – 167с.

«Овощи. Какие они» Т. А. Шорыгина. Москва ГНОМ и Д 2004г.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Во саду ли, в огороде»Образовательный проект «Во саду ли, в огороде» Образовательный проект «Во саду ли, в огороде…»Воспитатель: Фоминых Елена Витальевна Актуальность темы заключается в том, что дети, живущие.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-магнит» .

Познавательно-исследовательский проект «Кукушка обыкновенная» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. * В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

Познавательно-исследовательский проект «Метеоплощадка в детском саду» Введение: Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Тип проекта: краткосрочный исследовательский Продолжительность: 2 недели Участники: воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Познавательно-исследовательский проект на тему: "Огород на окне". Подготовил: воспитатель второй младшей группы МБДОУ "Детский сад № 82".

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ.

Познавательно-исследовательский проект в младшей группеПознавательно-исследовательский проект в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "Комарик" "Зимушка-волшебница"Руководитель: Серая К. С. п. Хулимсунт Пояснительная.

Экологический проект «Во саду ли, в огороде» в подготовительной группе «Во саду, ли в огороде…» (экологический проект) Тип проекта: познавательно - исследовательский, групповой. Продолжительность: долгосрочный.

Познавательно — исследовательский проект «Вулканы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 15:39
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...