Получи документы

Проект «Во саду ли, в огороде»

Анна Мазурина
Проект «Во саду ли, в огороде»

Проект «Во саду ли, в огороде»

Автор проекта: воспитатель Мазурина Анна Владимировна

Проблема:

Мир вокруг себя дети познают практически. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в выращивании овощей и фруктов (посадка и уход). Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные и нужные качества для ребенка. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием культурных растений можно осуществлять на участке детского сада, где специально для этого была создана грядка.

Публикация «Проект „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, их роли в сохранении и укреплении здоровья человека. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать овощи и фрукты, они не видят разницу.

Дети не знают свойств овощей и фруктов: цвета, величины, формы. Им необходимо научится классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что в дальнейшем будет способствовать умственному развитию детей, развивать интерес к окружающему миру.

Объект проекта: дети второй младшей группы

Предмет проекта: фрукты и овощи, а также культурные и садовые растения.

Цель проекта:

Посредством познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивного творчества, расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека. Так же привлечение родителей к совместной исследовательской деятельности, формирование экологической культуры у детей и родителей.

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека;

2. Обучать детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду и произрастанию;

3. Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

4. Учить наблюдать, ухаживать за культурными растениями;

5. Развивать творческие способности детей, память, мышление, мелкую моторику рук;

6. Обогащать и развивать словарный запас детей;

7. Воспитывать бережное отношение к природе, закладывать основы экологической культуры личности.

Длительность проекта: краткосрочный - 3 месяца.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Предполагаемый продукт проекта: дидактическое пособие (Совместный проект детей и родителей) «Овощи, фрукты – полезные продукты», мероприятие – «Фруктово-овощная вечеринка».

Ожидаемые результаты проекта:

• У детей будут сформированы знания об овощах и фруктах; о том, что нужно для их роста; их пользе для здоровья человека;

• Дети и родители станут активными участниками творческого проекта, досугах и развлечениях.

• Участие родителей в реализации проекта повысит заинтересованность в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности.

• Использование знаний, полученных в процессе реализации проекта в самостоятельной деятельности детей.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

Подбор наглядно – дидактических пособий, приобретение необходимых материалов и оборудования, подбор художественной и научной литературы.

Беседа об огороде, овощах и фруктах.

2 этап основной.

Беседы:

«Овощи и фрукты вкусные продукты», «Что нужно растениям для роста?», «Витамины на грядке», «Полезные овощи в нашем рационе», «Лук от семи недуг».

Практические работы:

Посадка лука, помидоров, свёклы, кобачков, петунии, астры, сбор чёрной и красной смородины, сливы, уборка урожая с грядки (помидоры, кабачки, свёкла, лук).

Разучивание стихотворений: «В огороде много гряд», «Урожай соберем», «Овощи».

Раскрашивание: «Овощи», «Фрукты», «Огород».

Дидактические игры:

«Вершки и корешки», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Выложи по контуру», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Лото», «Домино»,«Пазлы», «Скажи ласково», «Подбери по цвету», «Назовите растение», «Прищепки».

Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода.

Чтение художественной литературы:

«Репка», «Вершки-корешки», «Пых», Ю. Тувим «Овощи», «Веселый огород», «Сказка про овощи», «Спор овощей», «Терапевтическая сказка о полезных овощах», «Спор овощей», пословицы и поговорки про овощи, загадки и стихи про овощи и фрукты.

Аппликация: (методом обрывания) «Овощи».

Лепка: (коллективная) «Наш веселый огород»

Рисование: «Поливаем огород», «Морковка для зайки»

Показ презентаций: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Во саду ли, в огороде (загадки)», «Веселый огород».

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Огуречик,огуречик…», «Овощи», «Собери урожай», «Я садовником родился», «Зайки и капуста».

Пальчиковая гимнастика:

«Приглашаем в огород», «Капуста», «Фрукты», «Компот», «Мы весной сажали сад».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поварята»

Работа с родителями:

Родительское собрание: «Наша работа по проекту»

Показ русской народной сказки «Репка».

Консультации: «Лук от семи недуг», «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста», «Овощи и фрукты – ценные продукты», «Витамины для детей», «Азбука витаминов», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»; индивидуальные консультации по проекту.

Участие в творческом проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Участие родителей и детей в творческо-развлекательном досуге «Фруктово-овощная вечеринка»

3 этапзаключительный.

Оформление проектных работ, выполненных совместно с родителями в папку «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Выставка фотографий «Я садовником родился!»

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Анализ результативности.

Итоговое мероприятие творческо-развлекательный досуг «Фруктово-овощная вечеринка» (Презентация для родителей, показ сказки «Репка», кулинарные изыски от родителей – презентация своего блюда, чаепитие).

Итоги проекта:

• У детей повысился уровень знаний об овощах и фруктах, обогатился словарный запас.

• Дети научились различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, их обобщать.

• Родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

• В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру.

• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотоотчет «Во саду ли в огороде»Фотоотчет «Во саду ли в огороде» Уважаемые коллеги, хочу представить вам фотоотчет о презентации долгосрочного проекта "Хочу всё знать". Экспериментирование – эффективный.

Фотоотчет «Во саду, ли в огороде»Фотоотчет «Во саду, ли в огороде» В нашем детском саду есть огород. Наличие огорода даёт возможность с раннего возраста познакомить детей с таким понятием, как «сельскохозяйственный.

Фотоотчет «Во саду ли, в огороде»Фотоотчет «Во саду ли, в огороде» Огород требует забот – это не для кого не секрет. Одни работы здесь плавно перетекают в другие. Если хочешь получить хороший урожай – зеленые.

Фотоотчет «Во саду ли во огороде»Фотоотчет «Во саду ли во огороде» Актуальность. Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает.

Лепбук «Во саду ли в огороде»Лепбук «Во саду ли в огороде» Лейбук посвящен огородным культурам. Был создан к конкурсу "ОГОРОД НА ОКНЕ". В нем разместилась информация, которая разбиралась нами с детками.

Проект для детей младшей группы «Во саду ли, в огороде» Проект «Во саду ли, в огороде» Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Длительность: 3 месяца. Участники проекта:.

Проект «Мы в саду-огороде урожай собирали, много нового узнали, малышам рассказали» Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области. Тема проекта: «Мы в саду - огороде урожай собирали, много.

Экологический проект «Во саду ли, в огороде» в подготовительной группе «Во саду, ли в огороде…» (экологический проект) Тип проекта: познавательно - исследовательский, групповой. Продолжительность: долгосрочный.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 20:14
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД