Папки-передвижки

Проект во второй группе раннего возраста «Неделя игры и игрушки»

Марина Домоевская
Проект во второй группе раннего возраста «Неделя игры и игрушки»

Тема проекта: «Неделя игры и игрушки».

Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Итоговое мероприятие: Сказка на фланелеграфе «Репка».

Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Неделя игры и игрушки“» размещена в разделах

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Актуальность: Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что «игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых»

Цель проекта: Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам.

Методы проекта:

1. Игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;

2. Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг;

3. Практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка,

4. Наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Предполагаемый результат:

1. Проявляют интерес к различным игрушкам;

2. Проявляют доброту. Заботу, бережное отношение к игрушкам;

3. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности

Этапы проекта:

I. Подготовительный.

Подбор материала, методической и художественной литературы, дидактических игр. Беседы с родителями по вопросам, связанным с реализацией проекта.

II. Основной.

Работа с детьми:

1. Совместная деятельность.

• Беседы: «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Берегите игрушки».

• Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

• Индивидуальная работа: в уголке изобразительной деятельности, трудовые поручения, по ознакомлению с окружающим миром, физические упражнения.

• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин»

• Театрализованные игры: «Коза рогатая», «Стоит в поле теремок»

• Дидактические игры: «Достань морковку», «Кто за елкой», «Лошадка», «Большие и маленькие мячики», «Обидчивый цветок», «Две руки», «Рукавичка для мишки», «Лесенка для белочки», «Кто в домике», «Построим игрушки на зарядку», «Комната для кукол».

• Рассматривание картинок, иллюстраций и пособий с игрушками

• Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

• Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки».

• Загадки об игрушках.

2. ООД:

• Лепка: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»

• Рисование: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»

• Развитие речи: Чтение сказки «Козлятки и волк»; Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

• Музыкальное занятие

3. Самостоятельная деятельность:

• Сюжетно-ролевые игры

• Игры в уголках активности

• Рассматривание альбомов

• Раскрашивание раскрасок

• Игры с кубиками и пирамидками

• Игры с настольными играми

Работа с родителями:

• Консультации: «Истрия возникновения игрушек», «Какие игрушки нужны дома детям?»

• Беседа: «В какие игры можно играть дома»

Работа с педагогами:

Планирование и проведение недели игры и игрушки

• Оформление выставки детского творчества

• Обмен опытом по разработке проекта «Неделя игры и игрушки»

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек во второй группе раннего возраста. Аппликация «Ёлочные игрушки»Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек во второй группе раннего возраста. Аппликация «Ёлочные игрушки» Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек во второй группе раннего возраста Аппликация «Ёлочные игрушки».Скоро Новый год! Это - прекрасная.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Неделя игры и игрушки в старшей группеНеделя игры и игрушки в старшей группе Понедельник День Дорожной безопасности. 1 половина дня Тема: Беседа «Дорожная безопасность». Рассматривание различных ситуаций на дороге.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста»Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» Методическая разработка для воспитателей "Семейных детских садов". Часть 1Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2)Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2) Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 2Сегодня поговорим о куклах. В жизни современных детей кукла.

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возрастаПроект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста Проект «Зачем бегемоту нужны прививки?» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй группе раннего возраста «Неделя игры и игрушки»
Опубликовано: 29 января 2021 в 19:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД