Получи документы

Проект во второй группе раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли»

Дженнет Ильясова
Проект во второй группе раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)

Тел. (42453) 2-12-28, 2-19-86, факс (42453) 2-12-28, severanka1979@mail.ru;https://severanka.shl.prosadiki.ru/

Проект

«Сказки в гости к нам пришли»

/вторая группа раннего возраста/

Подготовила

воспитатель:

Ильясова Д. С.

2018 г.

Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Сказки в гости к нам пришли“» размещена в разделах

Тип проекта : творческий, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц; 10.01. – 12.02.)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : 2-3 года.

Актуальность

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои наделены смелостью, красотой, трудолюбием, честностью, любовью к Родине. Сказки показывают детям, что бывает, если герои обманывают или поступают не по совести. Из сказки ребенок узнает, что дружба помогает победить зло и что зло всегда бывает наказано.

Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а также его творческий потенциал. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Цель проекта развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

Для детей

Обучающие задачи:

1. Формировать умение передавать характер героев мимикой, жестами, интонацией голоса и пантомимикой

2. Учить детей договаривать слова и предложения.

3. Упражнять в придумывании новых сюжетов к сказкам

Развивающие задачи:

1. Развивать речь детей: обогащать пассивный и активный словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в драматизациях сказок

2. Развивать мышление и творческое воображение

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать взаимопомощь, уважение к товарищу, через литературные жанры

2. Прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды)

Для педагогов

Повышать компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Для родителей

1. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей

1. Дети хорошо знают сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Козлятки и волк»

2. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

3. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

4. У детей появится интерес к играм, драматизациям.

Для педагогов:

1. Повышена компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.

Для родителей:

1. Родители принимают активное участие в проектной деятельности, участвуют в акции «Подари книгу - сказку»; пазлы с изображением героев сказок; подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».

2. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Оборудование и материалы

1. Книги с русскими народными сказками.

2. Картинки и иллюстрации к сказкам.

3. Персонажи (игрушки) к сказкам.

4. Настольный театр

5. Пальчиковый театр

6. Кукольный театр

7. Видео – аудиозаписи.

8. Материалы для изобразительной деятельности

1. Подготовительный этап (10.01. – 14.01.)

• Изучение литературы по теме

• Ознакомление с передовым опытом

• Консультации для родителей через папки-передвижки

• Подбор наглядно-дидактических пособий

• Оформление книжного центра

• Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев».

2. Основной (15.01. – 09.02)

Беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой»

• Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Три медведя», «Козлятки и волк» ( Использование разных видов театрализации: пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр (перчаточные куклы, на фланелеграфе, маски)

• НОД по конструированию «Домик для зверят» по сказке «Теремок», «Мебель для медведей», «Лавка для бабушки и дедушки».

• НОД по лепке «Репка», «Колобок».

• НОД по рисованию «Яичко».

• Аппликация «Теремок»

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

• Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса» : «Медведь и добрые зайчата», «Сели заиньки в кружок.», «По лесной лужайке»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

• Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

• Сюжетно-ролевая игра "больница" для книг.

Дидактические игры: «Чья тень?», «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек», Собирание пазлов с изображением героев сказок

• Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»

Работа с родителями:

Консультации:

«Любимые книги для ребенка от 2 до 3 лет»

«Что и как читать ребенку дома»

«Почему дети просят читать одну и ту же сказку»

Задание для родителей:

• Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки»

• Совместно с ребенком нарисовать сюжет или героя из любимой сказки

• Создание пазлов с изображениями героев русских народных сказок

3. Заключительный (10.02. – 12.02)

• Выставка детских и семейных работ

• Оформление фотовыставки по проекту

• Оформление отчетной документации, презентация проекта.

Список использованной литературы:

1. Программа «От рождения до школы»

2. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года»

3. «10 сказок для малышей»

4. «Терем-теремок» - книжка с закладками

Публикации по теме:

«Осень золотая в гости к нам пришла!» Утренник во второй группе раннего возраста«Осень золотая в гости к нам пришла!» Утренник во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла!» Цель:Развивать эмоциональность. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «К нам гости пришли» Дети под музыку входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Музыкальный руководитель:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать, украшать игрушку.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «В гости к нам пришли матрешки» Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Мухина Оксана Сергеевна. Занимаемая должность: Воспитатель. Наименование ДОУ:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам.

Конспект по конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Конспект по конструктивно – модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Цель: учить детей строить.

НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!»НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!» НОД во второй младшей группе. Тема: «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!» Цель: формировать у детей познавательный.

«Зеленая елка к нам в гости пришла!» Новогодний утренник во второй группе раннего возраста Цель:создать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями, побуждать принимать активное.

Проект «В гости сказки к нам пришли» во второй младшей группеПроект «В гости сказки к нам пришли» во второй младшей группе Проект по теме: «В гости сказки к нам пришли» Выполнила: Новикова Л. С Югорск 2016г. Информационная карта проекта Тип проекта: творческий,.

Конспект НОД «Сказки в гости к нам пришли» НОД совместно с родителями «СКАЗКИ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ» (1 младшая группа) Основной вид деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй группе раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 17:40
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД