МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?»

Светлана Васильева
Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?»

Тип проекта : информационно-познавательный, краткосрочный (3недели).

Участники проекта : воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Руководитель проекта – Васильева Светлана Анатольевна.

Приоритетная образовательная область: «познавательное развитие», Интеграция с областями: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проекта.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Что нам осень подарила?“» размещена в разделах

Современные дети,проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Многие из них не имеют представление, где растут фрукты, овощи, грибы, когда они созревают т. к. не все семьи имеют дачи, огородные участки и не все родители выезжают с детьми в лес. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к природе необходимо с младшего возраста. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о фруктах, овощах, грибах, а также развить познавательный интерес к природе.

Цель проекта.

Формировать у детей познавательный интерес к дарам осени – фруктам, овощам, грибам, как к специфике сезонного развития.

Задачи проекта.

Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей, грибов и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Создавать условия для дружеского общения. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Учить соблюдать правила поведения в природе.

Художественная литература: учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стихи, отгадывать загадки, подбирать рифмовки, развивать коммуникативные навыки. Труд: воспитывать интерес к труду взрослых, оказать посильную помощь в сборе урожая.

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей, грибов; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.

Предполагаемый результат.

1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, грибах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу.

5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Этапы реализации проекта.

На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.

Практический этап.

Проведение с детьми НОД по теме проекта.

Тема: «Фруктовый сад».

Цель: формировать знания о фруктах, где они растут. Закреплять название цветов, форм, величин. Формировать активный словарь детей через введение имён существительных (яблоко, груша и др. ,глаголов (дотянуться, сорвать, имён прилагательных (сладкий, спелый, сочный и др.)Формировать умение подбирать имена прилагательные к существительным. Развивать все виды моторики. Формировать умение детей координировать речь с движениями. Формировать навыки мытья рук перед едой, мытья фруктов. Развивать навык намазывания клея на деталь и приклеивания её к заготовке.

Тема: «Чудо - овощи».

Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о местах их произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.

Тема: «Идём в лес за грибами».

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о их характерных признаках, о нормах поведения в лесу.

Изготовление папок с демонстрационным материалом: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Речевое развитие. НОД.

Тема «Расскажи о фруктах».

Цель: связная речь: учить описывать предметы;

Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков «в», «в,», учить произносить их долго, на одном выдохе.

Тема «Что растёт на огороде?»

Цель: учить детей вместе с взрослым пересказывать сказку «Пых».

Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая своего сверстника;

Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно, по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже ;

Звуковая культура речи: закрепить произношение звуков: «ж», «з», «и», «ш», «х». Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Беседы: «Какой урожай собирают осенью в огороде, в саду?», «Что собирают осенью в лесу, «И вкусно, и полезно», «Ядовитые грибы – это опасно», «Кто любит грибы», «Что можно приготовить из овощей, фруктов?»

Составление коротких рассказов «Что растёт на огороде?», «Как мы собираем грибы», «Расскажи о фруктах».

Коммуникативная игра «Спроси у соседа, какой фрукт (овощ) он (она) любит?», «Отгадай овощ, фрукт по описанию».

Чтение стихов, сказок, рассказов по теме. Загадывание загадок, подбор рифмовок.

Ю. Тувим «Овощи»,Т. Бокова «Праздник урожая», Е. Раннева «Помидор-светофор»,А. Прокофьев «Огород», И. Демьянов «Во дворе переполох», К. Тангрыгулиев «Огурец», Т. Шорыгина «Фрукты», А. Прокофьев «Боровик», «Егор и мухомор», Е. Алексеев «Мухомор», Е. Благинина «Белые грибы», Е. Шульжик «Грибы», Н. Гладков «В лесу» и др. Чтение сказок «Репка», «Пых».

«Мою овощи и фрукты перед едой» - обыгрывание правил о гигиене.

Изготовление дидактической игры «Что, где растёт?»

Д/и «Овощи – фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Угадай на вкус», «Вершки и корешки», «Угадай правило!

Настольные игры: пазлы «Собери овощ», с наложением контура «Найди и приложи правильно».

Игра с элементами психогимнастики «Сладко и кисло».

Правило игры: если воспитатель называет сладкий фрукт, то дети улыбаются, если кислый – морщатся.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поездка в деревню», «В лес за грибами».

Изготовление атрибутов к сюжетным играм.

Драматизация сказки «Репка».

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик»,»Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Прятки с грибами», «Репка».

Координация движений с речью «Урожай», «Садовник», «Боровик», «Овощи».

Самомассаж пальчиков зубными щётками «Овощи», самомассаж пальчиков «На базар ходили».

Пальчиковая гимнастика: «Варим мы компот», «По грибы», «Засолка капусты», «Апельсин», «Пальчики в лесу».

Музыка: «Во саду ли в огороде», «Урожайная» муз. Филиппенко, «К нам гости пришли».

Художественно-прдуктивная деятельность по теме недели «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Рисование на тему: «Однажды хозяйка с базара пришла». «Что за яблочко? оно соку спелого полно». Цель: вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать её особенности в рисунке.

Рисование на тему «Что за яблочко? Оно соку спелого полно…»

Цель: продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы, ориентируясь на произведения искусства (И. Репин «Яблоки», К. Петров-Водкин «Яблоки»).

«Раскрась овощ, фрукт, гриб».

Лепка на тему: «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём».

Цель: закреплять представление о грибах, которые растут в лесу. Учить передавать форму в лепке, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск, в раскатывании пластилина между ладонями движениями обеих рук (создание палочки-ножки). Учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу.

Аппликация «Ваза с фруктами» -техника рваная бумага.

Аппликация нитками «Овощи».

Труд – помощь детям старших групп в уборе урожая с огорода д/сада.

Социум: Работа с родителями по изготовлению наглядного материала в «Уголок природы» по теме проекта.

Принять участие вместе с детьми в выставке «Овощная фантазия».

Изготовить шапочки для п/игр и к песне-инсценировке «Урожайная».

Чтение художественных произведений, загадывание загадок по теме проекта.

Привлекать детей к посильной помощи при сборе урожая.

Консультация для родителей: «Блюда из овощей, фруктов, грибов для детей».

На заключительном этапе.

Презентация

Выставка работ «Овощная фантазия».

Развлечение для детей «Осень, осень в гости просим

В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты, грибы. Что овощи созревают на грядках в огороде, на даче; фрукты в саду, грибы в лесу. Они полезны и вкусны.

Результаты проекта.

1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах,овощах, грибах.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, лесу.

5. Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Шляпку Осень подарила». Фотоотчёт о конкурсе к Дню воспитателя«Шляпку Осень подарила». Фотоотчёт о конкурсе к Дню воспитателя Подготовила Григорьева А. В. МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Положение о конкурсе «Шляпку Осень подарила» к Дню воспитателя.

Фотоотчет «Что нам осень подарила»Фотоотчет «Что нам осень подарила» Осень- самая прекрасная пора! Именно осенью появляется множество идей,есть масса красочного и разнообразного материала из которого хочется.

Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Что нам осень подарила?» - учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

Конспект занятия-прогулки детей старшей группы «Что нам осень подарила» Цель– продолжать знакомить детей с признаками осени. Закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Учить отгадывать.

Конспект НОД по экологии «Что нам осень подарила» Занятие для подготовительной группы ''Чудеса в осеннем лесу'' Цель занятия: углублять и конкретизировать представления детей об условиях.

Проект во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла!» Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».

Тематический день «Осень шляпку подарила!».Тематический день «Осень шляпку подарила!». Подготовили: Григорьева А. В., Кохова Е. А. Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети, педагоги. Возраст детей: 2-я младшая группа.

Фотоотчёт выставки «Осень шляпку подарила»Фотоотчёт выставки «Осень шляпку подарила» Осенью с моими выпускниками 2014 года я решила не только провести развлечение "До свидание осень". Решила придумать что нибудь интересное.

Занятие на прогулке в первое младшей группе «Что нам осень подарила» Открытое занятие на прогулке в первой младшей группе «Что нам осень подарила» В теплую, ясную погоду воспитатель с детьми прогуливаются.

Конспект занятия по экологии «Что нам осень подарила» «Что нам осень подарила» Воспитатель Шпигоцкая С. И. МБДОУ детский сад №46 «Мишутка» г. Пятигорск Что нам осень подарила. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 09:41
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД