МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Видео

Наталья Сотова
Проект во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Видео

МБ ДОУ Пеля-Хованский детский сад

Проект

во второй младшей группе

«Чтобы не было беды»

Разработала: воспитатель

Сотова Наталья Васильевна

2018 год

Тип проекта : познавательно-творческий.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации:

Цель: Формирование основ безопасного поведения

Задачи:

Публикация «Проект во второй младшей группе „Чтобы не было беды“ Видео» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Закрепить представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Расширять и активизировать словарь детей по теме проекта.

Способствовать развитию творческой активности детей.

Распространить педагогические знания о формировании основ безопасного поведения детей среди родителей.

Ожидаемые результаты:

Дети:

Заинтересуются темой проекта.

Расширят представление о безопасном поведении на дороге и собственной жизнедеятельности.

Проявят интерес к продуктивной деятельности (конструирование, аппликация); к стихам, сказкам, рассматриванию картинок.

Воспитатель:

Продолжит освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители:

Станут активными участниками проекта, получат педагогические знания о формировании основ безопасного поведения детей.

Расширят возможности сотрудничества со своими детьми, подготовят материал по теме проекта.

Продукт проектной деятельности :

Папка передвижка «Детям о ПДД»

Альбом «Детям о пожарной безопасности»

Макет «Дорожная безопасность»

Стенгазета «Знай! Помни! Выполняй!»

Буклет для родителей «Правила дорожного движения достойны уважения»

Реализация проекта :

I этап – подготовительный:

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

3. Подготовка материала для реализации проекта :

• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстрированного материала, игр по данной теме.

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности.

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой и познавательной деятельности.

II этап – основной:

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию. Приложение №1.

III этап – обобщающий:

1. Презентация проекта «».

2. Выставка детских работ по теме проекта.

3. Круглый стол для родителей «Сказочная безопасность».

4. Информирование родителей о результатах проекта : презентация «»,

Результаты работы над проектом :

Дети:

Заинтересовались темой проекта.

Стремятся соблюдать элементарные правила безопасного образа жизни.

В игровой деятельности дети отражают полученные знания о правилах пожарной безопасности, безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Проявляют интерес к продуктивной деятельности (конструирование, аппликация); к стихам, сказкам, рассматриванию картинок.

Воспитатель:

Повысила профессиональную компетентность в вопросах проектирования образовательного процесса.

Родители:

Стали активными участниками проекта (60%, получили педагогические знания о формировании основ безопасного поведения детей.

Приложение №1

Первая неделя Тема: Пожарная безопасность

Виды деятельности

Программное содержание

Понедельник.

Беседа: «Спичка-невеличка» Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

Вторник

НОД

Тема: Спичка – невеличка!

Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Среда

Просмотр презентации «Пожарная безопасность» Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности; воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Четверг

Экскурсия по детскому саду. Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Пятница

НОД с элементами конструирования.

Тема: «Дин-дон, загорелся кошкин дом». Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях. Формировать понятия о профессии пожарного; закрепить умение отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные; способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику; воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать, попавшим в беду.

Просмотр серии «Коробок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка»

https://video.meta.ua/7474668.video

Вовлечь детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснить поступки персонажей и последствия их поступков.

Дидактические игры:

«Назови причины пожара»

«Огнеопасные предметы»

Формировать знания о причинах пожара; развивать внимание, память, речь.

Учить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара.

Развивать логическое мышление, речь.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Пожарная безопасность» Развивать умение рассматривать картинки, вступать в разговор с воспитателем по сюжету картинок; продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности; развивать речь.

Чтение стихотворений на тему: «Спички детям не игрушки».

Цель: Развивать творческие способности детей. На материале произведений формировать привычку не играть со спичками. Вызвать эмоциональный отклик на содержание стихотворений.

Вторая неделя Тема : «Дорожная безопасность».

Виды деятельности Программное содержание

Понедельник

Беседа с детьми «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Вторник

Интерактивная игра «Изучаем транспорт»

Продолжать знакомить детей со средствами передвижения. С помощью игры в игровой форме закрепить типы и виды транспорта, а также выполнить интересные задания для закрепления полученных знаний.

https://anderbot.com/android/download/

Среда

НОД

Тема: «Безопасность на дороге»

Формировать у детей представления о безопасном поведении на дороге; закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении, о дорожном знаке «пешеходный переход»; закрепить умение детей называть цвета, ориентироваться в пространстве; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре.

Четверг

НОД

Тема: «Приехал Мишка на грузовике»

Закреплять у детей знания о грузовом и пассажирском транспорте, его назначении. Рассказать детям о детском автокресле, систематизировать знания о правилах перевозки детей в автомобиле; развивать внимание, наблюдательность, коммуникативные способности младших дошкольников; воспитывать усидчивость, интерес к познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Пятница

НОД Аппликация с элементами рисования Тема: «Дорога и светофор»

Продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить рисовать прямые горизонтальные линии, учить детей составлять изображение светофора из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия. Расширять и уточнять словарь по теме.

Чтение стихотворений на тему: «Дорожная безопасность».

Развивать творческие способности детей. На материале произведений учить правила дорожного движения. Вызвать эмоциональный отклик на содержание стихотворений.

Просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы. Безопасность на дороге» https://svetofor-avto.ru/video/multfilm-po-pdd/

Вовлечь детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснить поступки персонажей и последствия их поступков.

Дидактические игры:

«Ассоциации. Правила дорожного движения»

«Найди такой же дорожный знак».

«Найди два одинаковых дорожных знака»

Продолжать знакомить детей с основными дорожными знаками; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику.

Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить дорожные знаки по образцу; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить одинаковые дорожные знаки; развивать умение сравнивать, память, внимание, наблюдательность.

Работа с папками «Детям о ПДД», «Правила маленького пешехода» Развивать умение рассматривать картинки, находить среди них правильные; продолжать знакомить с правилами дорожного движения; развивать речь.

Третья неделя Тема: Безопасность в быту. Ребёнок и чужие люди.

Виды деятельности Программное содержание

Понедельник

НОД

Тема: «Не играй, с опасными предметами!

Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами. Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: колющие, режущие, медикаменты. Формировать знания детей о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.

Вторник

Работа с книгой «Первые уроки. Правила безопасности». Л. Калинина.

Тема: С этими предметами играть нельзя!» Дать представления о том, почему нельзя играть с мелкими и острыми предметами, нужно быть осторожным с горячими предметами. Развивать умение выбирать из картинок правильные и приклеивать их в соответствующие квадраты. Воспитывать умение работать в коллективе.

Среда

НОД Тема: «Правила безопасности при встрече с незнакомыми людьми» Обучать детей правильному, безопасному общению при встрече с незнакомыми людьми. Рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения;

воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Четверг

Работа с книгой «Первые уроки. Правила безопасности». Л. Калинина.

Тема: «Играй только в безопасные игры!» Рассмотреть с детьми картинку «На детской площадке» (из книги, рассказать, кто из детей играет правильно, а кто нет. Учить детей обращать внимание на то, что происходит вокруг. Развивать умение выбирать из картинок правильные и приклеивать их в соответствующие квадраты. Воспитывать умение работать в коллективе.

Пятница

НОД Аппликация

Тема: «Знай! Помни! Выполняй!» Напомнить детям правила безопасности в быту; способствовать развитию приёмов наклеивания (намазывать обратную сторону детали, брать на кисть намного клея, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью); развивать умение составлять целое из частей; воспитывать умение работать в коллективе.

Работа с папкой «Твоя безопасность» Развивать умение рассматривать картинки, находить среди них правильные; развивать речь.

Просмотр мультфильмов

Из цикла «Уроки тётушки Совы» «Лекарства», «Горячие предметы», «Острые предметы»

https://www.soschildren.ru/mulfilmyi-po-bezopasnosti/all/1

Вовлечь детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснить поступки персонажей и последствия их поступков.

Публикации по теме:

НОД по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» НОД по пожарной безопасности "Чтобы не было беды" Цель: систематизация ранее приобретённых знаний об огне и пожаре. Задачи: Образовательные:.

Проект «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид проекта: Творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность: 4.12.2017- 8.12.2017.

Конспект занятия «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» В целях формирования у детей и взрослых осознанного и ответственного отношения к мерам пожарной безопасности в нашем детском саду №33 "Солнышко".

Анкета для родителей «Чтобы не было беды» (ОБЖ) 1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту? Если да, то укажите, с какого возраста:.

Информационно-творческий проект «Чтобы не было беды!» Название проекта: «Чтобы не было беды!» Руководители проекта: Гулакова Евгения Николаевна Название образовательного учреждения: Муниципальное.

НОД по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группе МБДОУ НОД по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» в средней группе МБДОУ «Детский сад №15 «Теремок» г. Медногорска». Подготовила:.

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды». ФотоотчетПроект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды». Фотоотчет В детском саду № 14 с. Новоселицкого в 1 группе раннего возраста «А» "Солнышко", с 12 по 20 марта 2018 года проходил краткосрочный проект.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Тематическое планирование на неделю «Чтобы не было беды» Тема: «Что бы не было беды» с 30.04.18г. по 04.05.18г. Цель: формирование навыков безопасного поведения. Социально-коммуникативное развитие:.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Задачи. Формировать представления об окружающем мире, чувство опасности огня. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Видео
Опубликовано: 31 августа 2018 в 14:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД