Юлия Владимировна
Проект во второй младшей группе «Чудо-овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудо - овощи»
Тип проекта : краткосрочный, познавательный.
По числу участников: групповой
По времени проведения: 1 неделя
Срок реализации: 4 неделя октября
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель, родители
Актуальность:
Для многих детей младшего дошкольного возраста такие понятия как овощи и фрукты неразделимы, очень сложно их классифицировать. Для этого необходимо познакомить детей со свойствами и местом произрастания овощей.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Чудо-овощи“» размещена в разделах
Цель проекта :
Формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи.
Задачи проекта :
1. Учить различать и правильно называть овощи;
2. Познакомить с плодами овощных культур;
3. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Закрепить умение описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;
4. Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.
Работа с родителями:
1. Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за трудом взрослых на огороде;
2. Консультация для родителей «Польза овощей»;
3. Предложить родителям вместе с детьми сходить в магазин, где продают овощи.
Продукт проектной деятельности :
1. НОД по познавательному развитию «Чудо - овощи»;
2. Украшение уголка природы овощами;
3. Работы детей:
- Аппликация «Сварим вкусный борщ»
- Рисование «Закрашивание силуэтов овощей»;
- Лепка «Зайкин огород».
Этапы проекта :
1. Подготовительный. Постановка темы, цели, задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме.
2. Практический:
- чтение художественной литературы об овощах;
- организация наблюдений, дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр;
- слушание музыкальных произведений, разучивание песен;
- рассматривание репродукций картин;
- проведение НОД по художественно-эстетическому развитию.
3. Итоговый:
Украшение уголка природы овощами. НОД по познавательному развитию «Чудо - овощи».
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные области Осуществляемая детьми деятельность
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Магазин», ситуация «Купим у продавца овощи»;
Д/и «Подбери овощи по цвету», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Что где растет», «Лото» по теме «Урожай»;
Игра с картинками «Посади овощи на свое место»;
Игровая ситуация «Смешные овощи»;
Общение «Где живут овощи»;
Познавательное Развитие Наблюдение за трудом взрослых: сбор урожая;
Познавательный рассказ «Овощи»;
Наблюдение «Шофер привез овощи в детский сад»;
Речевое развитие Чтение сказки «Пых»;
Беседа «Что растет на огороде»;
Чтение стихотворений об овощах;
Рассказ Чиполлино о своей семье;
Составление коллективного рассказа по сюжетным картинкам «Сбор урожая»;
Рассматривание картины «Сбор урожая»
Художественно-эстетическое развитие Закрашивание силуэтов овощей;
Аппликация «Закатаем соленье на зиму»;
Лепка «Зайкин огород»;
Разучивание песни «Огород» сл. И. Смирновой, муз. Г. Вихаревой
Физическое развитие Хороводная игра «Урожай собирай»;
П/И «Собери овощи», «Кто быстрее», «Солнышко и дождик»;
Физкультминутка «Словно красный светофор»;
Пальчиковые игры «Салат», «Капуста».