Богданович Татьяна
Проект во второй младшей группе «Мы любим природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы любим природу
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 «Ласточка»
Проект во второй младшей группе
«Мы любим природу»
Проект подготовила воспитатель: Богданович Т. С.
Аннотация проекта :
Публикация «Проект во второй младшей группе „Мы любим природу“» размещена в разделах
Проект разработан для реализации с детьми младшего возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми и их родителями. Проект направлен на решение вопросов экологического воспитания и предусматривает системный подход к ознакомлению детей с природой и природоохраняемой деятельностью, предполагается взаимосвязь различных видов деятельности: познавательной, изобразительной, игровой и речевой. В ходе работы по проекту дети учувствуют в наблюдениях, элементарных опытах, рисуют, лепят, играют, знакомятся с литературными произведениями, отгадывают загадки.
Работу в рамках проекта необходимо проводить регулярно, ненавязчиво, поддерживая интерес детей, их любознательность, избегать назидательности, морализаторства, поддерживать естественный интерес ребёнка к природе.
Необходимо помнить о личной ориентации, индивидуальном подходе, который очень важен для дошкольников.
Актуальность проекта : природа – наш дом, и мы должны любить и охранять её. Без природы жизнь на Земле прекратится, а значит, как миллионы лет назад на Земле не будет ни одного живого организма. Человек очень сильно загрязняет природу, это очень актуальная современная проблема. Ситуация складывается таким образом, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным и я думаю надо начинать воспитывать экологически грамотного человека с ранних лет.
Адресация проекта : дети и родители младшей группы № 1 «Солнышко».
Участники проекта : воспитатели, дети и родители младшей группы № 1 «Солнышко»».
Возраст воспитанников: 3 - 4 года.
Характер контактов: внутригрупповой.
Продолжительность: долгосрочный - 12 месяцев (с 01.06.2020 по 30.05.21г)
Особенности проекта : по характеру создаваемого результата – экологически - ориентированный.
Предметно-содержательная область: межпредметный проект (познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество).
Постановка и обоснование проблемы: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о природе, о том, какие растения, насекомые, животные бывают, почему необходимо любить и защищать природу.
Гипотеза: если знакомить детей с раннего возраста с природой, объяснять им какое огромное значение она имеет для всего живого на Планете, то есть надежда, что свою любовь и бережное отношение к природе они пронесут через всю свою жизнь.
Цель проекта : формирование экологического воспитания подрастающего поколения, живущего в гармонии с природой.
Задачи проекта :
Во взаимодействии с детьми:
- расширять знания детей о природе,
- развивать у детей эстетические чувства, умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание её сохранить,
- воспитывать гуманное отношение к природе.
Во взаимодействии с родителями:
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Объект: природа.
Предмет: формирование представлений у детей, что такое природа, как о ней можно заботиться, чем мы можем ей помочь и как ей не навредить.
Методы проекта :
Словесные:
1. Беседы, указания, словесные инструкции
2. Чтение художественной литературы.
3. Чтение стихотворений, сказок.
4. Разгадывание загадок.
5. Развлечения.
Наглядные:
1. Организация выставок.
2. Сбор фотоматериалов.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Информационные стенды.
5. Личный пример взрослых.
Практические:
1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности детей.
2. Использование раскрасок в режимных моментах.
3. Использование пальчикового и перчаточного театра.
4. Дидактические игры.
5. Использование накопленного материала на занятиях.
Формы реализации проекта :
• беседы (стихи, сказки, загадки);
• познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление, изучение);
• организация НОД и дидактические игры на закрепление представлений о природе;
• художественно – продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка);
• творческая деятельность создание альбома «Мы любим природу»;
• обогащение развивающей среды группы по теме природа.
Средства реализации проекта : иллюстративный материал, художественная литература, сказки, рассматривание книг, музыкальные произведения, слайды, короткие мультфильмы о природе.
Ресурсы проекта :
- материально – техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, цветной принтер, комнатные растения, лейки, опрыскиватель, лопатки, грабли, фартуки и др.
- кадровые: родители, дети, воспитатели группы;
- информационные: методическая, художественная литература, предметные картинки, дидактические материалы и иллюстрации по теме
Продукт проектной деятельности :
- получение детьми знаний о природе;
- знакомство детей с живой и неживой природой;
- повышение речевой активности детей;
- положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители);
- улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду);
Итог проекта : альбом «Мы любим природу» для младшей группы №1 «Солнышко».
Разработка и организация проекта : создать развивающую среду: подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, предметных и сюжетных картинок на тему «Мы любим природу», дидактических, театрализованных игр, фотографий, стихотворений, песен, загадок, НОД.
Прогноз негативных последствий и способы их коррекции:
- низкая заинтересованность родителей – распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений проекта, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.
Планирование работы с детьми младшей группы в рамках работы над проектом «Мы любим природу»
I. Подготовительный этап – начало июнь – сентябрь.
- Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта.
- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности.
- Обогащение развивающей среды группы по теме «Я люблю природу».
- Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
II. Основной этап – октябрь - апрель.
Беседа на тему «Что такое природа?»
Беседа на тему «Как и чем я могу помочь природе?».
Беседа на тему «Зимующие птицы»
НОД «Лепка – дары природы».
НОД «Рисование – осенние деревья».
Театрализованная сказка «Заюшкина избушка».
Чтение художественной литературы
Чтение стихов К. И Чуковский «Муха Цокотуха», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», В. Бианки «Лис и мышонок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» и др.
Чтение русской народной сказки «Волк и лиса», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Рукавичка».
Чтение стихотворений, потешек, разгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций с изображением природы (лесов, полей, животных, насекомых и др) .
Художественное творчество:
Аппликация: «Божья коровка».
Рисование «Деревья».
Лепка «Зайка».
Театрализованная сказка «Заюшкина избушка».
Оформление природного уголка.
Дидактические игры: «Времена года – разрезные картинки»; «Назови птицу», «Что это за животное?», «Кто, что любит есть», «Дикие и домашние животные».
Физминутки:
«Ветер дует мне в лицо», «Будем прыгать, как лягушки», «Весною бабочка проснулась», «Мы делили апельсин».
Пальчиковые игры: «Сорока ворона», «Мышка в норку пробралась», «Капуста».
III. Заключительный этап конец мая.
Оформление центра «Природы».
Оформление альбома «Мы любим природу».
Работа с родителями
Оказание помощи в оформлении «Огорода на окне», украшение клумбы группы, новыми саженцами, цветами.
Помощь в пополнении центра «Природы».
Используемые литературные источники при разработке проекта :
1. Вераксы Н. Е, Васильева М. А «От рождения до школы»/ под редакцией Вераксы Н. Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозайка Синтез, 2014.
2. Парциальная программа «Юный эколог» С. Н. Николаева
3. М/л ознакомление с природой в детском саду мл. гр., Соломенникова.
4. М/л изобразительная деятельность в детском саду Комарова Т. С.
5. Изобразительная деятельность в детском саду мл. гр. Планирование, конспекты, методические рекомендации Лыковой И. А.
6. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3 – 4 года. Составлена «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2016г.
7. Интернет ресурсы.