Получи документы

Проект во второй младшей группе «Азбука здорового питания»

Ольга Ваганова
Проект во второй младшей группе «Азбука здорового питания»

Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме : «Азбука здорового питания».

Авторы конспекта проекта : Ваганова Ольга Владимировна, воспитатель ДОУ № 194.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Длительность: краткосрочный (16.10 – 20.10).

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» :

Публикация «Проект во второй младшей группе „Азбука здорового питания“» размещена в разделах

1) расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;

2) формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития. ;

3) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека;

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» :

1)создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;

2) приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;

3) формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;

4) развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;

«Речевое развитие» :

1) обогащать словарный запас;

2) Развивать разговорную речь детей;

3). Развивать способность рассуждать и объяснять причинно-следственные связи.

«Художественно-эстетическое развитие» :

1) Закреплять умения работы с красками;

2) Продолжать учить лепить предмет состоящий из двух частей;

3) Учить при раскрашивании не заходить за контур.

«Физическое развитие» :

1) Развивать мелкую моторику рук;

2) Воспитывать усидчивость;

3) Развивать моторную координацию.

Предпосылки учебной деятельности: развитие интересов детей, любознательности; формирование познавательной мотивации и познавательных действий; развитие творческой активности и воображения, формирование умения слушать объяснения и выполнять задания, не мешая друг другу.

Подготовительный этап:

- подбор дидактических игр

- выбор сюжетно-ролевых игр

- подготовка методического обеспечения

-создание пособий, дидактических игр

- беседы с детьми о здоровье «Что нужно делать, чтобы быть здоровым, «Полезные продукты», «Что такое витамины», «О пользе каши», «Польза овощей и фруктов».

• оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

Деятельность в рамках проекта

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация Познание Чтение художественной

литературы

Беседы на темы:

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

«Полезные продукты», «что такое витамины», «О пользе каши», «Польза овощей и фруктов».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Рассматривание иллюстраций и картинок по темам:

«Витамины»,

«Овощи и фрукты»,

«Какие бывают крупы». Потешки, загадки, стихотворение «Час обеда подошел», сказка «Витаминоленд», «Сказка о Молоке, Йогурте и Кефире»

Социально-личностное развитие

Социализация Безопасность Труд

дидактические игры:

«Где живут витамины»;

«Узнайте по описанию»;

«Что где растет»;

«Полезно – вредно»;

«Витаминное лето»;

«Волшебная кастрюля»

сюжетно-ролевые игры:

«Идем в магазин за полезными продуктами»,

«Маша обедает», «Помогите Мишке».

Театрализованная деятельность «Маша обедает»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество Музыка

рисование «Продукты в которых есть витамины А».

рисование «Лук»

лепка «Овощи»

раскрашивание фруктов

Физическое развитие

Физическая культура Здоровье

подвижные игры:

«Что можно, что нельзя»,

«Во саду ли, в огороде»,

«Съедобное – не съедобное».

Физкультминутки Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Взаимодействие с семьями:

- папка-передвижка «Здоровое питание детей»

- буклеты для родителей на темы: «Полезная и вредная пища», «Несколько советов по питанию дошкольников»

- памятки «Питание в детском саду», «В каких продуктах «живут» витамины»

- Конкурс «Полезное блюдо для вашего малыша»

Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.

Приложение 1.

Физкультминутки

Цель: повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий

Яблоня в моем саду

Гнется низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево –

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснет

Мы сегодня в сад пойдем

Фрукты разные найдем (шагают)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (загибают пальцы)

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (имитируют, что срывают)

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись

И до ветки дотянись

Веточку нагни (опускают руки)

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения)

Приложение 2.

Театрализованная деятельность «Маша обедает»

Цель: Учить внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Час обеда подошёл,

Села Машенька за стол.

-Гав, гав, гав!

-Кто это к нам?

-Гав, гав, гав!

-Кто это там?

-Это я, ваш верный пёс,

Ваш Арапка - чёрный нос.

День и ночь

Я дом стерёг,

Наработался, продрог.

НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ?

-Мяу-мяу.

-Кто ж теперь

К нам царапается в дверь?

-Это ваша кошка Мурка.

Мурка -

Серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ?

-Куд-куда, куд-куда.

-Кто ещё спешит сюда?

-Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила

-Я яичко вам снесла.

НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ?

Двери отперты, и вот

Мама всех к столу зовё т:

Пса Арапку,

Кошку-царапку,

Курочку-рябку.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке - в миске,

В блюдечке - киске,

Курочке-несушке -

Пшена в черепушке,

А Машеньке - в тарелке.

В ГЛУБОКОЙ, НЕ МЕЛКОЙ.

(Сильва Капутикян)

Приложение 3.

Сочинение сказки.

Цель: Развивать воображение. Закреплять умение называть и различать овощи и фрукты.

Витаминоленд.

В одной сказочной стране под названием Витаминоленд жил да был жадный и хитрый волшебник Кабачок. Он был такой злой и страшный, что даже главный мер Арбуз его боялся. Запугал этот волшебник всех жителей этого города. А жили в этом городе очень полезные овощи и фрукты. Но наша история началась не с этого. А началась она вот так.

Давным- давно стоял на берегу одной молочной реки городок под названием Витаминоленд. И жили в нем почетные жители овощи, фрукты и другие полезные продукты. Мером этого города был важный Арбуз, его помощником был суетливый, но тем не менее очень полезный Патиссон. Правили они этим городом уже очень много плодородных лет. Но однажды на одной из ярмарок Арбуз увидел первую красавицу этого города прекрасную Морковь, да так она ему понравилась, что решил он на ней жениться. Отправил мер к ее отцу своего помощника Патиссона.

Когда Патиссон прибыл к дому красавицы Моркови, то понял, что ее отец никто иной как злой волшебник Кабачок. Весь его дом был покрыт густыми зарослями и шипами, но делать нечего, пришлось Патиссону стучать в дверь. Он постучал три раза и дверь ему открыли верные слуги Кабачка два маленьких Огурца. Они строго спросили: «Вам кого?» И Патиссон робко ответил, что он пришел просить руки дочери Кабачка. Слуги отвели его в большой, но мрачный зал, где на зеленом троне сидел волшебник. Патиссон несмело начал:

- Уважаемый, великий и могучий Кабачок! Мер этого города хочет просить руки вашей прекраснейшей дочери Моркови! И с тем самым прислал меня.

Но Кабачок долго молчал и только лишь зло смотрел. Через некоторое время он сказал:

- Я отдам за него свою дочь только лишь при одном условии. Мер должен будет отдать мне свой пост и я стану править этим городом.

С этими словами помощник пришел к меру. Мер очень разозлился из-за наглости Кабачка. Но с наступлением ночи мер и его помощник пробрались к дому злого Кабачка и украли Морковку.

Когда наступило утро волшебник проснулся и обнаружил, что его дочь пропала. Он очень рассердился и заколдовал весь город. Все жители этого славного города погрузились в глубокий сон, а волшебник забрал свою дочь и посадил в темницу.

Долго бы пришлось бедным овощам и фруктам спать и боятся злого и хитрого Кабачка, но вдруг пошел витаминный дождь. Жители города от витаминов стали сильными и смелыми и смогли победить волшебника. Морковку выпустили из темницы и мер тут же на ней женился. А злому волшебнику Кабачку дали витаминов и он стал добрым и хорошим волшебником.

И стали они жить поживать и витаминов набираться!

Приложение 5.

Загадки о молочных продуктах:

Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в …

Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет - будет …

С простоквашей все непросто,

Нужно пить ее для роста.

А не любишь – бабушка

Испечет …

У оладушек дружок,

Он похож на пирожок.

Творог в нем сидит как пленник,

И зовут его …

Всяк вареник вверх всплывает.

Каждый повар точно знает,

Что все это не игра –

Доставать его пора.

После этой ванны странной

Окунется он в …

Ах, сметана!

Блюд царица!

Ей и суп, и борщ гордится.

И в сметану влюблены

Братья круглые …

Блин не может укатиться,

В приключения пуститься.

Пачкать о тропинку бок

Станет только …

Колобка лиса поймает,

Пополам его сломает,

Смазав маслом, сунет в рот,

Ведь теперь он …

Бутерброд берут в дорогу,

Чтоб перекусить немного.

Всех туристов выручает

Термос с ароматным …

Чай придумали китайцы,

Есть морковь - лесные зайцы,

А Италия гордится

Тем, что там возникла …

Пиццу можно очень ловко

Разогреть в своей духовке.

Ну а повар бы нам смог

В ней испечь большой …

Где пирог, там будет праздник,

Аромат гостей всех дразнит,

Но, быть может, любишь ты

С кремом сладкие …

Торт разрежут на кусочки –

Папе, маме, сыну, дочке.

И придут к ним в гости снова

Добрый фермер и корова!

Приложение 6.

«Сказка о Молоке, Йогурте и Кефире». Н. Ю. Чуприна

В молочном магазине на соседних полках стояли разные продукты: молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди с большим удовольствием покупали эти молочные продукты, складывали их в пакеты, приносили домой и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что они страсть как не любили тепло и жару. Им от тёплого воздуха плохо становилось, и они скисали. А в холоде им было хорошо, даже очень хорошо.

Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе в холодильнике, охлаждаются.

Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

- Ну - ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, Королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.

- Что это ты молоко загордилось? Объясни - ка нам! — попросил Кефир.

- А что объяснять - то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.

- Подумаешь, легко усваивается! - возразил Йогурт. — Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато во мне живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких заболеваний! Вот!

- Ты что, Йогурт, думаешь один такой борец с возбудителями? Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! - не успокаивался Кефир.

- А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть! — гордо произнес Йогурт. Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко:

- Как бы там ни было, все равно, я, молоко, являюсь основой и для тебя, йогурт, и для тебя, кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сметаны, а сметана получается из молока.

- Да, тут уж не поспоришь! действительно ты, молоко — Король всех молочных продуктов, - сказали Йогурт и Кефир.

Выслушав все это, Молоко подобрело и сказало:

- Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, а вы мне теперь действительно, как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!

Так и стояли они рядом: Молоко, Йогурт и Кефир, пока не пришла хозяйка и не вынула их из холодильника.

Публикации по теме:

Азбука здорового питанияАзбука здорового питания о итогам недельного планирования прошла выставка коллажей по теме "Азбука здорового питания". Поделки были сделаны в рамках проекта "Здоровое.

Конспект НОД «Азбука безопасности» во второй младшей группе Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» во второй младшей группе.

Конспект ООД по ознакомлению с основами правильного питания во второй младшей группе «Здоровая еда» Цель: формирование у детей понятия осознанного отношения к своему питанию. Задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием полезная.

Лэпбук «Азбука здорового питания» для детей от 5 летЛэпбук «Азбука здорового питания» для детей от 5 лет Предлагаю Вашему вниманию методическое пособие лэпбук «Азбука здорового питания» Возраст детей: от 5-ти лет Цель: Формировать систему.

Лэпбук «Азбука питания»Лэпбук «Азбука питания» Предлагаю вашему вниманию лэпбук «Азбука питания». Цель: формировать представления о правильном питании; расширять знания детей о продуктах.

Проект «Азбука питания» Цель :создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие в части становления у детей ценностей ЗОЖ» Задачи:.

Проект «Азбука здоровья», направленный на формирование основ культуры питания 1. Актуальность: Здоровье детей и его состояние относиться к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает.

Сказка-постановка на тему здорового питания «Король Бифилин и Дракон Фастфуд» Сказка-постановка "Король Бифилин и Дракон Фастфуд". Автор: Шушакова Нина Владимировна. Действующие лица: Король Бифилин. Феечка Принц.

Воспитательный час «Секреты здорового питания» Секреты здорового питания Цель: сформирование полного представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма. Задачи:.

Занятие по внеурочной деятельности по формированию основ ЗОЖ «Секреты здорового питания» Занятие по внеурочной деятельности ПРОСТЫЕ СЕКРЕТЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ. Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Азбука здорового питания»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 20:57
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД