МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Насекомые»

Елена Якимцова
Проект во второй младшей группе «Насекомые»

Тема проекта: «Насекомые»

Автор проекта:

Якимцова Елена Григорьевна

Воспитатель

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 дня).

Сроки реализация проекта: с 12 по 14 мая 2021г.

Участники: воспитатели, дети одной группы (возраст 3 года); родители воспитанников.

Структура проекта:

Публикация «Проект во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Проблема: В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или наровят раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.

проблема

Мало информации о насекомых

Цель

Дать представление о пользе насекомых

причины

Недостаточно материала

Задачи

Подобрать материал

Создать картотеку игр, пальчиковой гимнастики. загадки

Актуальность темы:

Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

1. Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка)

2. Учить выделять главные признаки насекомых

3. формировать навыки исследовательской деятельности.

4. развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;

5. воспитывать любознательность, бережное отношение к живому;

Этапы работы:

Подготовительный этап

-Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».

-Определение цели и задач проекта.

-Привлечение родителей к участию в тематических выставках.

-изучение методических пособий и литературы по теме;

-подбор художественной литературы

-подбор дидактических игр по теме, наглядных пособий.

Основной этап

• -Беседа: «Забавные букашки»

• -Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».

• -Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

• -Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»

• -Лепка «Пятнышки для божьей коровки»

• -Д/и: «Кто в траве живет?»

• -Д/и: «Чья тень?»

• -Д/и: «Кого поймали дети?»

• -П/игра «Бабочки и цветочки»

• -П/ игра «Паучки»

• -Пальчиковая гимнастика

• -загадки

Заключительный этап

-Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

• -Фотоотчет и публикация на сайте.

• -Оформление папки с дидактическими играми.

• - консультация для родителей.

План работы:

12.05

1-я половина дня:

-беседа «Забавные букашки»

- рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей»;

П/И на прогулке «Бабочки и цветочки»

2-я половина дня:

-Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»;

-Д/И «Кто в траве живет?»

14.05

1-я половина дня:

-Пальчиковая гимнастика: «Бабочка»

-Лепка «Пятнышки для божьей коровки»

-П/ игра «Паучки»

2-я половина дня:

-Отгадывание загадок

-Д/и: «Чья тень?»

-Д/и: «Кого поймали дети?»

- консультация для родителей

Продукт проекта:

-Изготовление дидактических игр;

-Консультация для родителей.

Презентация проекта:

Презентация на тему: «Насекомые»

Рефлексия:

• дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха);

• самостоятельно наблюдают за насекомыми, бережно обращаются с ними, используют свои знания и умения в самостоятельной деятельности.

• Имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит);

• имеют представления, где и как зимуют насекомые;

• знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

• находить сходства и различия;

• владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Публикации по теме:

Конспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группе Задачи: 1. Расширять представления о насекомых: их многообразии, способах передвижения, образе жизни. 2. Учить узнавать и называть часто.

Планирование тематической недели «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 3 неделя апреля (15.04-19.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые»Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые» Готовясь к музыкальной сказке «Муха-Цокотуха» мы с ребятами много читали про насекомых, наблюдали за ними в природе, изготовили макет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 18:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД