Папки-передвижки

Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Позаботимся о зимующих городских птицах»

Аветян Сусанна Левоновна
Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Позаботимся о зимующих городских птицах»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

ПРОЕКТ

во второй младшей группе

на тему :

«ПОЗАБОТИМСЯ О ЗИМУЮЩИХ ГОРОДСКИХ ПТИЦАХ»

Воспитатель: Аветян Сусанна Левоновна

2017 год

Экологический краткосрочный проект «Позаботимся о зимующих городских птицах» во второй младшей группе.

Публикация «Экологический проект во второй младшей группе на тему: „Позаботимся о зимующих городских птицах“» размещена в разделах

Тип проекта : информативно-воспитательный.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный (05.12.16-09.12.16).

Возраст: 3-4 года.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры и осознание бережного отношения к живой природе, потребность в заботе о ней. Важно отметить, что больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому, мы решили воспользоваться планом недели и более подробно реализовать его в проекте «Позаботимся о зимующих городских птицах». Из этого следует, что актуальность проведения данного экологического проекта очевидна.

Проблема: В холодное время года перед птицами встают жизненно важные вопросы: как подкормиться, чем питаться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, в силу наступивших холодов. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Поэтому встает вопрос, как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время? А проведенные опросы показали, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимующим птицам, желание подкармливать их зимой.

Цель:

• Расширять знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц;

• Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

• Пополнить развивающую среду по теме проекта;

• Расширять представления детей о зимующих птицах (снегирь, голубь, ворона, синица, воробей);

Воспитательные:

• Формировать желание у детей помогать птицам в зимний период;

• Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах;

• Определение среды обитания;

• Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Подготовительный этап:

• Определение уровня знания детей о зимующих птицах;

• Подборка дидактического материала, иллюстраций с изображением птиц;

• Наблюдение за птицами на прогулке.

Основной этап (практический) :

Данный этап проводился в 3-х направлениях: работа воспитателя с детьми, работа воспитателя с родителями, совместная деятельность детей и родителей.

1. Работа воспитателя с детьми:

Непосредственно-образовательная деятельность на темы: «Зимующие птицы», «Поможем птицам в зимнюю стужу»;

Художественное творчество: рисование на тему : «Кормим птичек», аппликация на тему : «Зимующие птицы»;

• Наблюдение, кормление птиц на прогулке;

• Дидактические игра «Птичья столовая», «Чей хвост», «Кто прилетел» (узнай по описанию, «Кто лишний», «Большие и маленькие»;

• Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках»;

• Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц»;

2. Работа воспитателя с родителями:

• Консультация для родителей «Как и из чего делают кормушки»;

• Консультация для родителей «Покормим птиц зимой» (корм для птиц).

3. Совместная деятельность детей и родителей:

• Мастерим кормушки для птиц;

• Приобретение разнообразных круп, семян для кормления зимующих птиц.

Загадки:

• Спинкой зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (СИНИЦА);

• Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появиться опять. (СНЕГИРЬ);

• Маленький мальчишка, в сером одеянии, по дворам шныряет, крохи подбирает. (ВОРОБЕЙ);

Трещала с самого утра: «Пор-р-р, пор-ра!» А что пора? Какая с ней морока, когда кричит… (СОРОКА).

Заключительный этап:

• Вывешивание кормушек на участке группы «Гусельки»;

• Совместное кормление зимующих птиц;

• Выставка творческих работ детей по итогам НОД (аппликации, рисунки).

Подводя итоги проделанной работы по экологическому проекту : «Позаботимся о зимующих городских птицах» мы считаем, что невозможно недооценить актуальность данной проблемы. В ходе реализации проекта наши воспитанники и родители постоянно заботились о зимующих птицах, более того, дети сами напоминали, что надо взять корм и рассыпать в кормушки. Наши воспитанники стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе, дети чувствовали и чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок, поэтому зимующие птицы продолжают получать подкормку, пока не появится естественный корм.

Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень экологических знаний, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателей еще более всех сплотила.

Фотоотчет о проекте «Позаботимся о зимующих городских птицах»

Беседа и рассматривание иллюстраций зимующих птиц

Рисование и аппликация по теме проекта

Самая оригинальная поделка на тему «Кормушка для зимующих птиц»

Кормушки на нашей площадке

Забота и кормление зимующих птиц

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички».

Конспект занятий по проекту :

«Позаботимся о зимующих городских птицах».

Развитие речи во второй младшей группе на тему : «Зимующие птицы» .

Цели: Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста; закрепить понятие «зимующие» птицы; дать детям представление о видах питания зимующих птиц; упражнять в установлении сходства и различия между птицами; активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;

расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Ход занятия.

- Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)

-Как мы их называем? - (Перелетные)

-Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? – (зимующие)

В это время влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ты кто такая лучше расскажи.

Сорока: Я – сорока. Всюду я летаю, все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой»?

Воспитатель: Так какую новость ты нам принесла?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем сороке разобраться, какие птицы остались в лесу и почему. Садись сорока с нами. А вы, ребята, мои загадки отгадайте.

1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей)

Выставить картинку воробья.

- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).

2. Верещунья - белобока, А зовут ее? (Сорока)

- Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

3. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

4. Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка)

(Появляется картинка с изображением синички) - Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)

5. Окраской – сероватая, повадкой - вороватая.

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

(появляется картинка с изображением вороны)

- Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

6. Я – толстый, серый, под ногами я хожу и по городу кругами

И напрягаю толстый зоб, очаровать подругу чтоб. (Голубь)

(Появляется картинка с изображением голубя)

- Опишите его. (Оперение голубя серое)

- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица).

- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц : Что у них разное? (окраска, размер, что у них общего нам поможет схема. Внимательно на неё посмотрите и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)

К схеме вызвать «сороку», она называет части птицы, а дети отвечают на вопросы воспитателя.

- Что птица делает клювом? – клюет. – Что делает крыльями? – машет, летает. – Для чего нужны лапки? – ходит, прыгает, держится, гребет… Для закрепления, дети повторяют ответ хором.

Игра «Какой птички не стало?»

На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:

- Какой птички не стало?

Воспитатель: Теперь, сорока, пошли в лес, посмотрим, что там случилось, почему тихо. Дети идут в лес. Звучит запись «Звуки природы – зима». Холодно зимой в лесу надо нам погреться.

Физ. минутка «Погреемся».

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее:

Топ – топ – топ.

Мы согреем щеки, шею.

(медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла; растирание щёк, постукивание кончиками пальцев).

Рукавички мы наденем, не боимся мы метели,

Да, да, да.

Воспитатель: вот и в лесу мы оказались, холодно, тихо. Зима заморозила птиц. Заколдовала, нам нужно помочь им, вы согласны, ребята? Пойдемте их искать.

Смотрите, ребята, сугроб. Сколько на нем снежинок? Надо на них подуть, чтобы они разлетелись и посмотреть, что под снегом.

Упражнение «Подуй на снежинки». Дети дуют, снежинки разлетаются, а под ними файл с картинками. Вырабатываем длительный и плавный выдох.

Воспитатель: Ребята, это зима заморозила птиц, превратила их в ледяные частички, если вы соедините их, то освободите птиц.

Игра «Собери птицу из частей». Дети собирают картинки зимующих птиц из частей целое. Правильно собрали, молодцы. Птиц мы освободили, стало весело в лесу. Ребята, расскажите, каких птиц вы собрали?

Ребята, скажите, какие это птицы? (зимующие).

Включить запись: «Шум леса – голоса птиц» Ребята слушают. Сели на полянке.

Воспитатель: А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?

Игра «Кто как голос подает?»

Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!

Ворона - каркает - кар – кар!

Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!

Синица - щебечет - синь- синь- синь!

Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!

Голубь - воркует - груу- груу- груу!

Воспитатель: Ну, что, сорока, помогли мы тебе разобраться, какие птицы остались в лесу. Какие птицы зимой остались в лесу? (зимующие). Помогли мы птичкам, разморозили их, собрали, вспомнили, как они голос подают, а теперь пришла пора поиграть немного, и ты сорока с нами поиграй.

Физ. минутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (дети летают, машут руками- крыльями).

Кар- кар- кар, кар- кар- кар! (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают (дети садятся, затихают)

Кар- кар- кар! (тихо) Играют 2-3 раза. Становятся в круг.

- Ребята, легко ли птицам зимой в лесу? Почему? Им холодно и голодно. (Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.) - Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?

Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц : пшено, овес, семечки, хлебные крошки, сало, ягоды, яблоко. Дети рассматривают угощения и называют: Чем можно угостить птиц?

Игра: «Птичья столовая»

Воробей – хлебные крошки,

Снегирь – ягоды рябины и калины, семена шишек,

Синичка – любит сало,

Ворона. Сорока и голубь – всеядные. Все птицы клюют зернышки, семечки, крошки.

Зимой птицам трудно добывать корм. Как птицам зимой? Голодно. Вот мы будем подкармливать птиц, наше угощение положим им в кормушку.

Сорока: спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, почему не все птицы улетают и что они едят. Скажу, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их.

Воспитатель: До свидания, сорока! Нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись. В детский сад возвратись!

Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

ФЦКМ во второй младшей группе на тему : «Поможем птицам в зимнюю стужу».

Цели:

• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

• развивать зрительное восприятие, координацию движений;

• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;

• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?

Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)

Воспитатель - А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, клест, синица, свиристель, снегирь)

2. Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок)

Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)

Воспитатель - Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

4. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (клёст).

Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).

3. Работа по описанию и сравнению птиц.

Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»

Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Воспитатель - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные : воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины.

Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

4. Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

5. Беседа «Кто чем питается?».

Воспитатель - Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).

Воспитатель - Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.

6. Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, клест).

Продолжение беседы «Кто чем питается?».

Воспитатель - Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

Воспитатель - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

Воспитатель - Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.

Воспитатель - Клесты питаются семечками шишек.

7. Игра «Накорми птичку».

Воспитатель - Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.

Воспитатель - Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

8. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

9. Итог занятия.

Воспитатель - Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку, а воспитатель в это время читает стихи про зимующих птиц).

Рисование во 2 младшей группе на тему : «Кормим птичек».

Цели: Закреплять знания о строении птиц, познакомить с коричневым цветом, прививать интерес к рисованию, радоваться полученному результату, развивать воображение, воспитывать аккуратность в работе.

Ход занятия.

По дороге в детский сад, я повстречала одну птичку. Это был воробей. Он сидел на кормушке для птиц и был очень грустный. «Почему ты грустный?» - спросила я. А как вы думаете, что он мне ответил?

- Ему грустно, потому что он один.

Дети, очень хочется, чтобы и у него было хорошее настроение, и он радовался вместе с нами. Поэтому я пригласила его к нам в гости, давайте с ним познакомимся. (Дети рассматривают игрушечного воробья).

Ребята, может, мы поможем воробью и нарисуем ему друзей воробьев.

Рассмотрите внимательно нашего нового друга. Какие части тела у него есть?

- у него есть голова, туловище, лапки, крылья, клюв, глазки.

Для того чтобы воробей мог видеть, нужны? (Глаза)

Для того чтобы воробей мог клевать зерна, нужен? (Клюв)

Для того чтобы воробей мог прыгать по дороге, нужны? (Лапки)

Какого цвета воробей?

- Воробей коричневого цвета.

Чтобы нарисовать воробья мы будем использовать какого цвета краску? (Коричневого цвета)

Молодцы!

Игра «Птичка крылышки сложила».

Птичка крылышки сложила, (пальцы рук скрещиваются,

Птичка крылышки помыла, (круговые движения скрещенных пальцев,

Птичка клювом повела, (выпрямляются мизинцы, изображая клюв,

Птичка зернышки нашла, (мизинцы стучат по столу)

Птичка зернышки поела,

Птичка песенки запела,

Птичка крылышки раскрыла, (пальцы размыкаются)

Полетела, полетела! (кисти рук скрещены, крылышки машут).

Какие красивые воробьи у нас получились! Давайте позовем воробья и покажем ему новых друзей.

Зачирикал воробей:

Я иду искать друзей.

Нашему воробью понравились новые друзья, и он приглашает их поклевать зернышки. Давайте посадим всех воробьев на кормушку.

Итог:

- Как называется эта птица? (Воробей)

- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)

- Какого цвета перышки у воробья? (Коричневого)

Аппликация во второй младшей группе на тему : «Зимующие птицы».

Цели: развивать наблюдательность, умение различать, закреплять у детей практические навыки аппликации, формировать пространственные представления-совершенствовать умение правильно располагать шаблоны на основе и приклеивать их, формировать интерес и положительное отношение к аппликации, развивать мелкую моторику.

Ход занятия:

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири)

-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций.

Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Дети приклеивают шаблоны птиц на лист бумаги.

Потом из цветных комочков бумаги приклеивают грудку.

Молодцы, какие красивые снегири у нас получились.

Итог.

- Как называется эта птица? (Снегирь)

- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)

- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

Публикации по теме:

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Проект для первой младшей группы «Позаботимся о птицах!»Проект для первой младшей группы «Позаботимся о птицах!» Проект для первой младшей группы «Позаботимся о птицах!» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой. Стайки.

Проект «Позаботимся о птицах» (в средней группе, краткосрочный)Проект «Позаботимся о птицах» (в средней группе, краткосрочный) Цель:пополнение и обогащение знаний детей по теме:"Зимующие и перелетные птицы". Задачи: 1. Расширять представления детей о внешнем виде.

Проект «Позаботимся о птицах зимой» Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес.

Совместная деятельность родителей, детей и воспитателей. Изготовление кормушки для зимующих птиц в городских условиях.Совместная деятельность родителей, детей и воспитателей. Изготовление кормушки для зимующих птиц в городских условиях. Цель: Совместная деятельность родителей, детей и воспитателей. Вызвать желание родителей и детей к совместной деятельности, к желанию помочь.

«В гостях у бабушки». Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе«В гостях у бабушки». Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе Автор: Бармышева Анастасия Николаевна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 33" Московской области, поселок "Совхоз Раменское". Описание материала:.

Экологический проект «Позаботьтесь о птицах сегодня» Экологический проект «Позаботьтесь о птицах сегодня» Гладышева Наталья Паспорт проекта Тема проекта: «Позаботьтесь о птицах сегодня!» Автор.

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Космический песок» Экологический проект «Космический песок» Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. Познавательно-исследовательская.

Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг» Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Участники проекта: воспитатель и воспитанники группы. Тип проекта: Краткосрочный, групповой,.

Экологический проект во второй младшей группе «Птички — невелички»Экологический проект во второй младшей группе «Птички — невелички» Экологический проект во второй младшей группе «Птички – невелички» Подготовила и провела воспитатель 1 к. к. Гайдукевич Н. В. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Позаботимся о зимующих городских птицах»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 20:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД