Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»

Щербакова Анастасия
Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»

Возрастная группа: 3-4 года

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Проектная деятельность в дошкольном возрасте носит естественный характер. Дети в этом возрасте активны и очень любознательны. Большую часть их интереса занимает исследование чего-либо, проверка на прочность и т. д.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений в доо. Основы осознанного отношения к окружающему миру закладывается в дошкольный период детства. Непосредственное и эмоциональное восприятие детьми информации об окружающем мире позволяет им легко запоминать. Они легко откликаются на предложения взрослого, включаются в деятельность. Все это дает возможность успешно формировать эмоционально положительное, бережное отношение к природе.

Актуальность

Первое с чем ребенок знакомиться - это вода. Она окружает нас везде, дарит нам жизнь, расслабляет, успокаивает, дарит приятные ощущения, и именно вода дает нам огромные возможности познавать мир.

Во время игры ребенок кроме познания нового получает большое количество положительных эмоций.

Наблюдая как-то за дождем было замечено, что дети проявили большой интерес и стали задавать вопросы о воде. «Какая бывает вода?», «Зачем нужна вода?», «А что будет, если вода пропадет?» и т. д.

Детям нужно прививать культурное и бережное отношение не только в быту, но и учиться бережному отношению к воде. Ведь она огромная ценность нашего существования.

И все это подчеркивает важность этого проекта.

Участники проекта: Педагоги, родители,дети.

Цели проекта: Дать детям элементарное представление о воде, ее свойствах

Понимать ценность воды и бережного отношения к ней.

Задачи

Расширить представления детей о воде и ее свойствах.

Воспитывать бережное и экономное отношение к воде в быту.

Формировать представления детей о значении воды в жизни всего живого

Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес.

Учить передавать полученные впечатления в речи.

Способствовать обогащению словарного запаса, вовлекая ребенка в диалог.

Предполагаемый результат:

• Расширятся и закрепятся знания детей о воде и ее свойствах.

• Расширение и активизация словарного запаса,в процессе общения с воспитателем

• Получат представление о значении воды в жизни всего живого.

Этапы Реализации проекта:

Подготовительный этап:

Разработка плана работы с детьми, родителями

Подбор материала для реализации проекта

Подбор худ. литературы, иллюстраций

Разучивание стихотворений, пальчиковых игр на тему вода.

Папка передвижка «Волшебница-вода» (для родителей)

Основной этап

Работа с детьми:

Чтение стихотворений, художественных произведений.

Беседы

Рассматривание иллюстраций

Просмотр мультфильмов

Рисование

Экспериментирование

Лепка

Аппликация

Дидактические игры

Подвижные игры

Прослушивание музыкальных произведений

Работа с родителями

Плакат «Волшебница-вода»

Заключительный этап:

Досуг на прогулке

Оформление выставки детских творческих работ

План работы с детьми

Формы работы.

Ознакомление с окружающим миром

«Волшебница-вода»-

«Кому нужна вода»-

Формировать представления детей о воде,ее свойствах

Обогащать представления детей о роли воды в жизни живых существ.

Игровые ситуации:

«Отдых на природе»

«Путешествие по реке» Формировать у детей представления о воде,о том что вода необходима человеку. Формировать умение действовать в соответствии с сюжетом и выполнять игровые действия.

Игры-забавы:

«Кораблики»

«Радуга»

«Мыльные Пузыри»

«Дождик,дождик кап-кап» Обогащать представления детей о воде, ее свойствах. Воспитывать бережное отношение к воде. Способствовать эмоциональной разрядке.

Развивать физические качества.

Подвижные игры:

«Море волнуется.»

«Солнышко и дождик»

«Ручеек»

«Караси и щука» Учить соблюдать правила игры. Развивать физические качества. Обогащать представления детей о воде,водоемах.

Эксперименты;

Нагревание воды»

Вода изменяет форму»

«Пейте куклы вкусный сок»

«Какого цвета вода»

«У воды нет запаха»»

«Тонет-не тонет»

«Куда делась лужица»

Учить детей высказывать свои предположения о св-вах воды, следить за ходом опыта и осуществлять экспериментирование,делать выводы. Расширять познавательную активнусть и знания о состояниях воды у детей. Выявить свойство воды и красок,способность красок растворяться в воде и изменять ее цвет.

Наблюдения:

Дождик,дождик,лей,лей,лей!

«По мокрым дорожкам»

«Как сохнет одежда»

Обогащать представления детей о воде,ее свойствах, Учить детей проводить наблюдения находить ответ и делать выводы.

Художественная деятельность:

Рисование «Радуга»

«Раскрашивание водой»

Аппликация

«Капелька»

«Дождик» Продолжать знакомить детей в акварельными красками,Учить детей передавать результаты наблюдений при помощи техники» рисование по сырому»Учить детей выполнять поделку, формировать умение размещать готовые детали в соответствии с замыслом. Воспитывать аккуратность.

Чтение художественной литературы:

Борис Заходер «Дождик»

Т. Агибалова»Дождик»

И. Токмакова»Дождик» Дополнять полученные детьми представления с художественной литературой. Обогащать представления детей о значении воды.

Формировать интерес к поэзии.

Мультфильмы

«Фиксики»

«Лунтик» Продолжать формировать представления детей о том,что вода необходима живым сущестывам.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Пальчиковая гимнастика

«Дождик»

«Тучка»

«Вышел дождик погулять»

«Гроза» Развитие мелкой моторики

Пение

«Дождик,дождик»,муз. В. Астровой, сл. И. Токмаковой

«Злую тучку наказали»

Понимать содержание песен. Учить выразительно петь, ясно произносить слова, брать дыхание между фразами.

Заключительный этап

Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности

Плакат «Волшебница-вода»

Выставка детских рисунков и поделок.

Досуг на прогулке

Анализ результатов работы.

В результате проекта у детей пополнились знания и представления о воде и ее свойствах. Появился интерес к этой теме. На основе углубления и обобщения представлений по данной теме в процессе в сей деятельности у детей расширился словарный запас. У них появилось желание проводить экспериментальную деятельность самостоятельно. Главное дети поняли, что вода- это огромная ценность для всего живого на Земле.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 18:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД